Сегодня мы поговорим о том, чей календарь чей. Собственно, когда вы планируете свой год то как вы планируете те вещи, которые вы хотите сделать в течении этого года? Вы составляете свой календарь. Кроме того, дома у многих из вас несколько календарей. У детей есть календари, у вас есть календарь, у вашей жены есть календарь. И если ваша семья хоть немного похожа на мою, то вы понимаете, что самый важный календарь в доме – это календарь жены. Всегда так получается, что один календарь как бы перекрывает все остальные календари. Точно также – смею вас заверить – Господь не пользуется нашим календарем, Он пользуется Своим календарем. У нас может быть свой календарь, по которому мы делаем то, что мы хотим. Ведь так? У нас может быть свой календарь, но в Его мире мы должны играть по Его правилам. Вот почему Его Сын пришел первый раз согласно Его календарю, и Он придет второй раз согласно Его календарю. И поэтому понимание Праздников Господних так важно, потому что, если мы не поймем Его календарь, мы не поймем событий связанных с последними временами, а также и других вещей, которые влияют на нашу жизнь сегодня.
Итак, давайте углубимся в это и обнаружим, что, когда мы понимаем Его календарь, мы понимаем пророческие времена. А пророческие времена и последние дни, в которые мы живем, имеют отношение к осенним Праздникам Господним.
Он использует древнееврейский, лунный, солнечный и астрономический календарь.
Люди используют различные виды календарей, и Бог использует их все. Каждый из них накладывается друг на друга.
Бытие 1:14
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
Это слово, «времена», на еврейском очень интересно. Потому что это слово в нумерации Стронга идет под номером 04150 и звучит как «моэд» или «моэдим» во множественном числе. На иврите это значит – «Назначенное время, священная пора, установленный праздник».
Что интересно, на русском, когда видишь слово «время» или «сезон», сразу же думаешь о весне, лете, осени и зиме. Это то, что мы обычно говорим, когда спрашивают: «А какое сейчас время года или сезон?» Мы отвечаем: «Весна, лето, осень или зима». Но в библейской терминологии никто и не подумал бы о весне, лете, осени или зиме. Держите в уме, что события происходят в Эдемском саду, это было до того, как появились времена года. И если смотреть в древнееврейском, то ясно видишь, что слово «времена» значит совершенно другое, нежели оно значит для нас сегодня. Это слово, на самом деле, означает «назначенное время», оно означает «назначенный срок», «годовщина», это встреча, назначенная, чтобы мы встретились с Ним во время Его священных дней.
А также, очень интересно, что слово «моэд» или «моэдим» переводится как «собрание» более 150 раз в Ветхом Завете. Также оно переводится как «Праздник» 23 раза.
Это удивительно, потому что есть связь между этими двумя очень важными словами. Это связь собрания, сходящегося вместе на день празднества. Таким образом, в самой первой главе Библии нам дается разъяснение причины, по которой Он поместил знамения на небо – чтобы отделить Свои дни Празднеств, обозначить Свой календарь. Вот почему мудрецы могли ориентироваться по звездам и пророчески предсказать то, что должно произойти, основываясь на знамениях и временах. ОК?
Давайте продолжим. Вот несколько случаев употребления в Писании слова «моэдим».
Исход 13:9
И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Бога был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.
Итак, я хочу обратить ваше внимание на два момента. Прежде всего, в начале Исхода 13:9
Он говорит о Законе. Он говорит: «Я заповедую вам взять Мои Заповеди и поместить их себе на лоб и на руку». Здесь мы видим, что Господь хочет, чтобы мы взяли Его Заповеди и поместили их себе на руку, дабы мы исполняли их, и на лоб, дабы мы думали о них и размышляли день и ночь, как Давид говорит об этом в Псалмах. И мы видим здесь в Исходе Он говорит:
Исход 13:9-10
Я хочу, чтобы Мой Закон был в ваших устах все время, ибо рукою крепкою вывел тебя Я из Египта. Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год.
В контексте этой главы Он говорит о Пасхе, опрЕсноках и о Праздниках. Здесь мы видим, что Он связывает Заповеди Господни с соблюдением их в назначенное время. Иными словами, Он говорит: «Я хочу, чтобы вы праздновали Пасху. И Я хочу, чтобы вы делали это весной. И Я хочу, чтобы вы делали это именно в это время – 14 ниссана». Это сезон, день Празднества, назначенное время. Итак, мы просто рассматриваем определённый контекст, как используется это слово.
1-ое Фессалоникийцам 5:1-5
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность «, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.
На основании этого отрывка Писания многие из нас были научены, что Господь Иисус, может вернуться в любой момент, Он придет, как вор в ночи. Но Писание четко говорит на это счет – что Он придет, как вор в ночи, только для тех, кто ходит во тьме. Но мы не ходим во тьме, говорит Писание. Иными словами, мы будем знать срок! Если вы знаете время – пророческие Праздники Господни, то вы будете точно знать, когда Он вернется. И это не будет сюрпризом.
Хорошо. Давайте продолжим. Какой календарь мы используем? Я спрашиваю поскольку мы не знаем точно, как определить, когда начинаются эти Праздники вплоть до кротчайшего мгновения, потому что есть:
- Лунный календарь
- Некоторые ориентируются строго по солнечному календарю
- Некоторые отсчитывают от новолуния
- Некоторые отталкиваются от расположения луны
- Некоторые используют календарь Гиллеля (то есть современный еврейский календарь)
Существует множество различных календарей. И целью этого разговора не является изучение этих календарей. Но я хотел бы вкратце отметить, что Гиллель занимал пост президента Иерусалима в древнееврейском Синедрионе между 320 и 385 годом нашей эры. Гиллель жил несколько сот лет спустя после Мессии, и он был главой Синедриона. А именно Синедрион установил календарь. Таким образом, еврейский календарь, который используется сегодня, можно сказать, в значительной степени обязан своим появлением Гиллелю. И в интересах единства, в силу того, что существует так много разных календарей, еврейское сообщество, по большей части, использует календарь Гиллеля – современный еврейский календарь. Я верю, что в интересах единства большинство братьев начинают вступать и жить в этом движении и делать библейские вещи библейским путём. Пока не вернется Мессия и не установит календарь в его совершенстве, я верю, что для всех нас важнее быть вместе, в единстве. И я уверен, вы с этим согласитесь.
Я больше заинтересован в исполнении – и мне не обязательно делать это точно так же, как делает тот или иной человек – я хочу делать это так, как Библия говорит это делать. Аминь?
Давайте продолжим. Есть два главных календаря Библии.
Первый из них называется духовным, или «царским» календарем, и начинается он первого нисана – это первый день еврейского года. Их религиозный календарь, духовный календарь начинается первого нисана. Это наш март / апрель, соответствует времени Пасхи – это только пара недель до Пасхи.
Этот календарь используется для нумерации всех остальных месяцев, и он использовался для подсчета времени правления царей.
Так что, мы можем видеть – это очень просто: первый день года, согласно Библии, первый день религиозного года – 1 нисана. Ок? Это подобно тому, как наше первое января начинает год, — первое нисана — это первый день года по «царскому», или духовному календарю.
И есть второй календарь. Второй — это правительственный календарь, или «светский» календарь. Светский календарь начинается первого Тишри, то есть в седьмой месяц года. Это как у нас есть Григорианский календарь, который начинается первого января, и циклически повторяется снова первого января, когда начинается новый год. Но также у нас есть финансовый год. Также есть учебный год, когда дети снова идут в школу, их учебный год начинается первого сентября. То есть годы идут по кругу и существуют разные виды года. Так же и в еврейском календаре – есть разные виды года. И есть два главных вида года: религиозный год, который начинается первого нисана, и есть светский год, который начинается первого тишри. Это соответствует нашему сентябрю / октябрю. И в это время отмечаются осенние Праздники, о которых мы сегодня будем говорить – Праздник Труб – Йом ТрУа.
Нет никакой возможности в этом одном учении добраться до самой глубины, истинной глубины Праздника Труб или осенних Праздников. Мы постараемся пройти как можно больше, насколько это вообще возможно. После чего я призываю вас самим углубиться в изучение этой темы, потому что все это имеет отношение ко второму пришествию Мессии.
Некоторые значения Йом Труа.
- Это просто означает «день трубления». Трубление в шофар, трубы.
- И обычно его называют Рош Ха-шана. Это не библейское слово. Это достаточно распространенное современное слово «Рош Ха-шана» — «глава года». И технически, библейски это, на самом деле, не глава года в религиозном календаре. Это начало года в светском календаре. Но сегодня в современном году они начинают календарь первого Тишри. Ок?
Интересные факты. Давайте пройдемся по нескольким интересным фактам:
- Это начало Великих священных Дней осени.
- Это день, когда Бог вдохнул жизнь в Адама.
- Это единственный Праздник, который не имеет библейского названия. Он называется просто «трубление».
- Это день, когда происходила коронация царей. Царь мог прийти к власти в царстве и стать царем в любой день, скажем, в июле, но его НЕ короновали как царя до первого Тишри – именно в этот день они короновали царей. Таким образом, вы можете видеть здесь духовную связь коронации царя. Что касается Царя царей – какой день мог бы быть лучшим для Его Коронации, чем День Труб, трубления труб? … И вы начнёте видеть это по мере того, как мы продвинемся дальше.
- Он зовется днем суда, или Первым днем суда, когда вы судите себя сами. Это начало суда овец и козлов – отделение овец от козлов. А после будет Второй суд – главный Суд, который происходит десятью днями позже на Йом Кипур.
- Это время, когда следует просить прощения и прощать все плохое, произошедшее в прошлом году. Послушайте, это время тшувы, что по-еврейски значит «вернуться». Это время, когда мы возвращаемся к Мессии.
Мы готовимся до наступления Йом Кипура. Это время покаяния, это время восстановления, это время, когда следует взглянуть внутрь себя – что я сделал в своей жизни своему собрату и своему Богу, что могло обидеть их, и как я могу покаяться в этих вещах, потому что Мессия придет в это время – конечно, все это репетиция, но идея в том, что Мессия придет в осенние Праздники, и я хочу быть приготовленным. И это прекрасное время, чтобы сделать это. Это ежегодное покаяние тшува – чтобы все привести в порядок. Может пройти 20 лет, и вы не наладите с кем-то отношений. Это заповеданное время года! Если вы откладывали это весь год, вы НЕ сможете пройти через эти осенние дни, не поговорив с этим человеком и не разрешив ваших размолвок. Это время года, чтобы сделать это.
- Это единственный праздник, который празднуется в новолуние (когда луна темная). В древние времена, в новолуние – когда луна была темной – ничего нельзя было видеть. И люди ждали первого узкого серпа новой луны. И что в этом интересно – так это то, насколько сильно это связано с Евангелием! Потому что не узкий серп луны начинает месяц. Узкий серп всего лишь подтверждает, что месяц уже начался.
- Он начинается со звучания двух серебряных труб. Поговорим об этом немного.
Точно так же, как наши первые четыре Праздника были исполнены во время первого пришествия Мессии во всех деталях, осенние Праздники предскажут Его второе пришествие.
Это Великая Суббота.
Левите 23:24-25
скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас суббота — покой, праздник труб, священное собрание. никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.
Итак, праздник труб – это время, когда мы должны покоиться. Это Великая Суббота, и мы должны приносить приношение Господу. Это что-то над и сверх. Это упражняет вашу веру. Вы с нетерпением ждете весь год дней Празднеств Господних. Это осеннее собрание, это урожай душ. Мы приносим самих себя в качестве жертвы Господу. И в эти дни, когда мы репетируем, нам заповедано приносить жертву Господу. Что бы Он ни положил вам на сердце, сделайте – в любом виде или форме – мы не можем прийти к Господу с пустыми руками в Его священные Дни Празднеств.
Две трубы. Почему сказано «две трубы»?
Числа 10:2
сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
Позвольте задать вам вопрос. Почему Он вводит ДВЕ серебряные трубы? Почему не три? Почему не четыре? Почему Он сказал – две? На всё в Библии есть причина.
Исаи 44:1-8
А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Иерусалим], которого Я избрал; ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод. Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля. Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога. ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне [все] с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.
Что Иисус сказал? – Я камень. Я искупитель. Я мышца Отца, если вам угодно. Но здесь я хочу указать вам на следующее – здесь сказано: «Мои СВИДЕТЕЛИ». Вы увидите это в книге Откровения также. Когда мы видим эти слова, нам надо вернуться к началу и выяснить, где они употреблялись прежде, чтобы ничего не придумывать.
Откровение 11:3-4
И дам ДВУМ свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть ДВЕ маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
Что это означает? Эти две трубы, друзья мои – Иуда и Ефрем! Не углубляясь в подробности, то, что я только что прочел из Исайи 44, говорит о Северном Царстве Израиля и Южном Царстве Иуды, называемые домом Иуды и домом Израиля – это ДВА свидетеля! Почему? Потому что их предки находились у подножия горы Синай – чтобы свидетельствовать о даровании Его инструкций жизни, они были свидетелями того, как Он давал Свою Тору, о которой позже было заповедано, что она должна быть написана на их сердцах! Иуда и Ефрем… Иуда – Южное Царство, Ефрем – внук Иакова, сын Иосифа – представитель Северного Царства. Эти ДВА будут двумя свидетелями. То есть нам говорится, что два свидетеля в Откровении: один из них должен прийти от Иуды, быть от Дома Иуды, а другой должен прийти от Ефрема, или Дома Израиля. И мы видим это, потому что Моше — Моисей и Илия – два свидетеля: Моисей из одного Царства, Илия – из другого Царства. Получается, у нас есть представители из обоих Царств.
1-ое Фессалоникийцам 4:16-17
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Итак, при звуке трубы. О какой трубе, как вы думаете, он говорит? При звуке шофара, при звуке трубы.
Теперь рассмотрим некоторые причины применения труб. Этим я веду вас к чему-то важному, потому что просто изучение фактов Праздника Труб, – это замечательно. Знание важно, знание приводит к мудрости, а мудрость приносит страх Господень. Мы понимаем это, но то, чего мы желаем, это пойти дальше и выяснить: «Каков же пророческий смысл труб? Как это относится к моей жизни на пророческом уровне, на духовном уровне?» Ок? Поэтому мы рассматриваем некоторые из этих деталей.
- Она была использована, чтобы призвать Моисея на гору в Исходе 19:19-20.
- Она была использована, чтобы созвать собрание на войну в Судей, глава 3, стих 27.
- А также в нее трубили, когда начинался юбилейный год в Левите, главе 25, стихе 9.
- Она звучала на церемонии коронации нового царя Израиля (3-я Царств 1:34).
- В нее трубят, чтобы вновь собрать рассеянных сынов Израилевых (Исайя 27:13).
- В нее трубили, предупреждая об опасности (Амос 3:6).
- Она также присутствует при пришествии Мессии (В Захарии 9 пророчествуется, что о пришествии Мессии будет возвещено звуком великих труб. И посмотрите, в Откровении 1:10 говорится о той же самой частоте труб). · Она использовалась при объявлении новомесячья и всех Праздников (Числа 10:10).
Вы видите, что трубы в древности были очень, очень важны. Она присутствовала во всех без исключения областях культуры. Все – от малого дитя до глубокого старца знали, как играть на шофаре, потому что это было вращающимся, знаменательным символом Израиля, и в «моэдим», назначенное время был этот шофар.
- Звук трубы предназначен пробудить совесть – частота предназначена для того, чтобы пробудить вас. Если бы вы услышали, как трубят в шофар в ваших окрестностях, это бы вас разбудило. Вне всякого сомнения.
- Это служит для объявления, или для того, чтобы обратить Божий народ в единодушии к Нему.
- Он напоминает нам голос Пророков, который мы открываем и о котором читаем в этом учении.
Иезекииля 33:4
и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, — то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.
Итак, мы открываем через Писания, что звук трубы, звук Пророков, звук призыва собраться вместе в священное собрание – если вы не можете услышать и не слышите, или отказываетесь слышать это звук, он говорит: ваша кровь на вашей же голове. Вы слышали звук, но если вы не знаете, что это такое, или вы не собираетесь или не имеете священного собрания или не понимаете этих вещей, сделайте это сейчас, пока мы находимся в периоде репетиций, потому что при звуке трубы – самой последней трубы – не будет второго шанса!
- Он напоминает нам, что День суда грядет и День расплаты приближается.
Софония 1:14-16
Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день ТРУБЫ и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен.
Послушайте, что Библия говорит прямо здесь в Софонии. Здесь говорится, что день Господень будет темным днем. Мы должны приготовиться к этому дню, потому что он наступит со звуком трубы. Точно так же, как сказано в Матфея, во всех главах с пророчествами, в Откровении, Данииле и Исайе – говорится, что День Господень будет черным и темным, луна станет кроваво-красной, и солнце превратится во тьму, и мир будет в хаосе – и внезапно при звуке трубы… откуда он раздаётся? Он приходит от Пророков, от фактов, о которых Он пророчествует, что они придут, во время осенних Праздников, начиная от Коронации нашего Царя первого Тишри – в какой-то день, в каком-то году в будущем, при звуке трубы.
Давайте продолжим.
- Это было сигналом для тех, кто работал на поле вернуться с поля для служения поклонения, когда священник становился на юго-западной стороне храма.
Как это соотносится с нашей пророческой идеей конца дней? Как Он говорит: «Делателей мало, но жатвы много. Молитесь, чтобы было больше делателей, которые выйдут на жатву». Потому что в какой-то момент урожай поспеет, плевелы вырастут, пшеница созреет – можно будет отличить одно от другого. И Господь жатвы придет и воззовет к полям, чтобы пришли те, кто должен быть пожат как урожай. Вот, о чем здесь говорится – и все это имеет отношение к звуку трубы в предвестии Йом Труа.
Почему серебро? Мы имеем дело с серебряными трубами. Сейчас мы говорим не о шофаре, а о двух серебряных трубах. Сейчас мы говорим о людях – двух свидетелях. Почему Он соотносит людей, или двух свидетелей с двумя серебряными трубами, а не с шофаром, или бараньим рогом? Вот почему.
- Потому что серебро – это драгоценный металл, следующий по ценности после золота, который, конечно же, является металлом Царя. Мы – слуги царя, поэтому мы – серебро.
- Оно имеет огромную ценность, если оно чистое.
- Номер три – Это лучший отражатель света, известный человечеству, вот почему его используют в фотографии и зеркалах.
- Серебро может переносить экстремальные колебания температуры.
Не знаю, как у вас, но моя жизнь полна экстремальных колебаний температуры. И поэтому мы – серебро. Серебро – это отражение, и мы должны быть совершенными, представляя Мессию в нашей жизни. Именно это и делает серебро. Оно отражает. Но прежде, чем серебро готово к употреблению, когда его извлекают из горной породы его дробят. Первое, что надо сделать с серебряной рудой – ее нужно раздробить. Затем начинают процесс добавления воды, и затем кислоты, чтобы подготовить к переплавке огнём.
Тут у нас может возникнуть вопрос: «Подожди-ка минутку, если ты ассоциируешь серебро со мной, и ты говоришь, что серебро прежде, чем использовать, надо раздробить, опрыскать кислотой и затем поместить в огонь, то я не уверен, что хочу быть серебром». Но мы никак не сможем войти в Царство Божье, пока прежде не будем сокрушены Самим Мессией. То есть нам придется упасть к Его ногам и отдаться Его путям. Наш разум, воля и эмоции должны быть сокрушены. Чтобы мы смогли иметь жизнь, Библия говорит, что, прежде всего, мы должны быть готовы умереть. Затем Он добавляет к этому воду, кислоту – чтобы избавиться от всех примесей и промывает его и готовит к огню. Потом это помещается в огонь, чтобы удалить всю нечистоту. Затем кузнец берет один большой кусок серебра и бьет по нему молотом. Итак, вас не только дробят, не только льют кислоту на вас, погружают в воду – в довершении всего, вас бьют сразу же после того, как вы вышли из огня. Не напоминает ли это жизнь некоторых из нас прямо сейчас? Но это потому, что Он хочет сделать что-то с нами. Он хочет послать Свою частоту через нас на землю. И это то, чего Он потребует, чтобы вернуть нас в наше первоначальное временное состояние – до того, как наши предки согрешили.
Серебро может тускнеть со временем, если его не полировать. Поэтому Писание повелевает нам иметь собрания – не оставляйте собрания святых, потому что всякий раз, когда вы соприкасаетесь с кем-то, вы полируете поверхность, чтобы она не тускнела. Вы полируете эту трубу, чтобы она больше использовалась в руках Господина. И конечно же, это надо поддерживать.
Теперь позвольте задать вам вопрос? Что создает звук у трубы? Откуда исходит звук? Звук исходит из воздуха. По-гречески это «пневма». Отсюда у нас концепция пневматического сверла и слово «пневматический». По-еврейски это будет «руах». Это то, что Он вдохнул в Адама. Адам был трубой, которая просто лежала. Сколькие из нас просто лежат сегодня и, по существу, не используются Отцом, чтобы повлиять на мир? Это потому что исходящее из нас не есть Руах (Дух). Тут есть пару вариантов:
- Либо мы никогда не были воскрешены Духом, предав себя Ему и позволив Ему сокрушить нас,
- Либо мы были воскрешены Им, но мы настолько наполнились доктринами и человеческими традициями религий этого мира, и мы не умерщвляем духом плоть, действующую в нашей жизни, поэтому то, что выходит из нас – НЕ от Него, и естественно никто не хочет слушать эту частоту.
Мы хотим вдыхать дыхание Божье и выдыхать Его Слово. Когда вы делаете это, это изменяет жизни людей. Когда вы вдыхаете что-либо, что не от Него, вы выдохнете вещи, которые не от Него. Они принесут разрушение. Вот почему Иаков говорит: «Сила жизни и смерти находится в языке». Что вы говорите – это то, что вы слушаете, это то, что вы делаете. Это то, что вы делаете в свое свободное время. Живете ли вы для Него или же вы живете для Него только, когда приходите в церковь, только, когда читаете Библию? Как вы живете для Него? Живете ли вы и дышите Им настолько, что вы говорите слова жизни везде, куда бы вы ни пошли? Я призываю вас сделать это сегодня – произвести переоценку в себе. Для этого и выделено это время. Произвести переоценку в себе, удостоверившись, что вы дышите дуновением свежего воздуха. Нам нужно больше Его Духа.
Без правильного дыхания, поступающего в трубу, труба становится пронзительно лязгующим звуком, который никто не хочет слушать.
1-е Коринфянам 14:8
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
Подобно этому и мы, дамы и господа, народ Божий, являемся трубами! И уже почти тысяча восемьсот лет как народ Бога начал сходить с курса и перестал делать библейские вещи библейским образом, и Суббота потерялась, и Праздники оказались потерянными — все эти потрясающие библейские вещи буквально потерялись на страницах вашей Библии – так, что мы перестали приготовляться. Потому что Библия говорит: приготовить путь Господу – это значит покаяться, соблюдать и праздновать священные вещи. Все взаимосвязано. Поэтому если труба издает неопределенный звук, не выдавая частоту Истины, то она введет вас в порабощение. Вот почему сказано, что когда вы выносите Истину из ваших уст и жизни и делаете библейские вещи библейским путём — это освободит людей! Это придаст убедительности Евангелию. Вам не придется идти далеко в мир и приводить людей – они придут к вам! Поэтому и сказано в Пророках, что ветви Иосифа, дерево Северного Царства вырастет настолько сильным, они настолько сфокусируются на себе, на том, чтобы делать правильные вещи, что ветви дерева раскинутся по стенам Иерусалима и в свое время они принесут плод, и народы придут – потому что они голодают – и будут есть плоды и говорить: «Что это за Бог, Который дал такие потрясающие постановления, Заповеди и законы? Я хочу знать этого Бога, Который так вас благословляет!». Господь благословляет Свой народ ради тех, кто хранит Его Заповеди и Его Сына Иисуса верою.
Иеремия 5:13
И пророки станут ветром, и слова [Господня] нет в них; над ними самими пусть это будет.
Вы видите, что мы трубы Господа? Два разных человека могут произносить почти одинаковые слова, но сила заключается не в том, что они говорят, а в том, кем они являются.
Характер сердца – это самое важное для Создателя вселенной. Позвольте задать вам вопрос.
Какой трубой являемся мы на земле? Какой трубой, каким звуком?
Люди разбегаются от нашей частоты? Мы издаем звук и люди бегут к нам или убегают от нас? Или же мы совсем не звучим?
Я хочу ободрить тех из нас, кто не звучит совсем: вы можете много чего предложить. Но прежде всего, вам нужно насадить и впитать Истину. Как только вы впитаете Божьи вещи и глубинные вещи Слова вы обнаружите, что у вас есть больше, чем достаточно тем для разговора.
Время Тшувы, время от первого Тишри, Праздника Труб до Йом Кипура – это время смешанных чувств. Почему Праздник Труб – это время смешанных чувств? Очень просто. Потому что, с одной стороны, это радостно, потому что это пришествие Мессии! С другой стороны, вы, вероятно, уже догадались, что это также грустное время, потому что будут те, кто останется. Те, кто не имел части в воскресении, те из наших семей и друзей, которые не знали Его, согласно Матфея 7:21: «Отойдите от Меня, ибо Я никогда не знал вас, вы, практикующие без-Торие, или беззаконие (по-гречески)». Мы хотим быть в числе тех, кто знает Его. Поэтому это сладостно-горький момент для тех, кто никогда так и не принял Иисуса как Мессию, и это очень радостно для тех, кто принял.
Вот некоторые традиции, которые можно обнаружить во время праздника труб:
- Номер один. Его не называют Праздником без причины! Это крупнейшее празднование со множеством еды. Это одна из самых больших пиршествований в году, это новый год. То, что современные евреи называют сегодня новым годом — Рош Ха-шана. Йом Труа – трубление в трубы – это захватывающее время, масса еды.
- Церемония трубления в трубы и чтения коротких текстов Писания. Проходит большое служение целый день. Трубят в трубы, читают различные места Писания.
- Молитва за неспасенных близких и за то, чтобы рассеяный Израиль вновь собрался. Это традиция, совершаемая на Йом Труа.
- Также традиционно подают яблоки и мед. Почему? Потому что это сладостное время. Яблоки и мед очень сладкие. И это напоминает нам о сладостном времени, при трублении шофара, когда даже евреи знают, что было предсказано о возвращении Мессии.
- Также в Иезекииля 46:1 сказано — Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день, шаббат, они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены.
Позвольте немного объяснить. Итак, у нас был храм. И в храм не допускали просто так, вы, будучи израильтянином, не могли зайти туда и побродить там в любое время, когда вам вздумается. Только священникам дозволялось быть во внешнем дворе храма, трудиться на богослужениях в святилище, и только первосвященник мог заходить раз в году во святое святых. Когда двери храма были закрыты шесть дней в неделю, ни один израильтянин не мог туда зайти. Только в Субботу назначенное время, когда Господь говорит: «Моя дверь открыта», место умилостивления, которое прямо за дверями. Угадайте, кто сидит на месте умилостивления? – царь! Итак, они могли приходить к царю, раз в неделю – была особая встреча для них и царя, они могли прийти и поклониться у порога святилища царю в Субботу и новомесячье. Угадайте, какой Праздник – единственный Праздник, который начинается в новомесячье, в начале месяца? Правильно, Йом Теруа, Праздник Труб. Не правда ли, это очень символично, значимо, пророчески и потрясающе, что когда Мессия придет, в тот момент, когда Он придет пророчески, двери храма настежь распахнутся для всех душ, воскресших из мертвых, которые будут путешествовать к Иерусалиму, чтобы править и царствовать тысячу лет. Это удивительная и прекрасная картина.
- И последнее, но не менее важное. Друзья, мы пройдем через процесс бракосочетания, потому что Йом Труа целиком и полностью – о нашей свадьбе. От Бытия до Откровения речь идет о брачном договоре, везде говорится о невесте, которая готовит себя к встрече с женихом.
Вы видите это в Притчах, вы видите это с Адамом и Евой. Они сначала были одно, символизируя весь Израиль, затем разделились на два, представляя Северное и Южное царства, а затем о них пророчествовали, что они сойдутся и станут снова одним. Итак, давайте рассмотрим этот процесс бракосочетания. Потому что, без обговаривания процесса бракосочетания, мы будем ограничены в понимании того огромнейшего значения, почему этот день связан с пришествием Мессии. Итак, давайте приступим. Шаг номер один.
- Процесс, когда отец выбирает невесту. Каждый окажется в Иерусалиме, но есть концепция в Писаниях, которая отделяет невесту от тех, кто все еще имеет пятна.
- Шаг номер два – «брачный договор». Это брачное письменное обязательство жениха перед невестой. Это называется Закон (Тора). Это условия. Это уставы. Это обетования. Этот процесс начался с Адама, затем с Авраама, записан при Моисее и после снова ясно изложен в Иеремии 31. Как только помолвка вступала в силу, ее можно было отменить лишь официальным документом о разводе, поскольку помолвка была равносильна свадьбе.
Вот почему обетование, оплата Кровью Мессии – это начало помолвки. Мы обручены Ему. Мы не вступим с Ним в брак до брачной вечери Агнца. И мы узнаем об этом через мгновение. Но мы обручены с Ним, что означает, что мы уже принадлежим Ему.
- Выкуп за невесту. Это дар Жениха всей семье невесты, но, в конечном счете, он принадлежит только невесте. Эта плата изменяет ее статус в доме и освобождает ее от родительской опеки.
Точно также и Мессия заплатил окончательную цену, которая освобождает нас от наших родителей, наших духовных родителей – от смерти, если вам угодно, от греха и рабства.
Сегодня этой оплатой является обмен кольцами. Очень невысокая цена по сравнению с той, что отдал Отец. Христос заплатил окончательную цену за Свою невесту – Свою жизнь.
Римлянам 5:8
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Мессия умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Он заплатил цену.
- Миква. Это ритуальное полное погружение, то, что мы называем крещением. Прежде, чем официально вступала в силу настоящая помолвка, обе стороны погружались, как символ духовной чистоты и очищения. Иисус был крещен Иоанном в воде прежде, чем Он официально приступил к Своему служению, и, когда Он умер, Он был крещен огнем (Духом), когда Он сошел в недра земли и затем снова восшел от земли, полностью очищенный от грехов человечества.
В сегодняшних терминах связь такова:
- Сегодня, прежде чем верующие могут быть официально обручены с их Женихом, они должны быть крещены и водой, и огнем (Деяния 2:38; Матфея 3:11).
Видите, это ни что иное, как древняя еврейская свадьба, которая приняла форму того, что мы называем Евангелием.
- Этот процесс – начало приготовления к настоящей Брачной церемонии.
Мы уже рассмотрели ранее, что значит слово «готовиться».
- После погружения Жених приготавливает ХУПУ, брачный чертог.
После погружения Жених уходит на время, чтобы приготовить брачные покои. Разве не так? Он работает над этим. Знали ли вы, что Он работает над этим до тех пор, пока это не будет угодно Его Отцу.
Ему даже не позволено возвратиться и сказать: «Теперь Я хочу жениться на Своей невесте». Это Его Отец Тот, Кто решает: «Моя невеста приготовлена». Вот почему Иисус сказал: «Никто не знает ни дня, ни часа. Даже Я не знаю. Это случится только в день, назначенный Моим Отцом». Почему? Потому что это правило древней библейской свадьбы. Когда чертог завершен, тогда Он может пойти и привести Свою Невесту.
Иоанна 14:2-3
В доме Отца Моего ОБИТЕЛЕЙ много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить МЕСТО вам. И когда пойду и приготовлю вам МЕСТО, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
Это все связано с Новым Иерусалимом в грядущее время. И сегодняшняя брачная церемония должна имитировать ту Брачную Церемонию, которая грядёт. Это несет Евангелие в самих атрибутах физических объектов, которые мы используем во время свадьбы сегодня. Это царский чертог.
- Шаг номер шесть – это дар. Прежде, чем Жених уходит, чтобы приготовить обитель, Он дает ей дар или залог, чтобы она знала, что Он думает о ней. Он дал нам Помощника – Святого Духа.
Это плоды Духа, это духовные дары, которые Он дал Телу, чтобы ужиться друг с другом, чтобы отшлифовать друг друга, чтобы отполироваться друг о друга, чтобы назидать друг друга – это дар, обетование, дар, чтобы мы всегда помнили, что Он вернется за нами. Это когда мы упражняемся в духовных дарах – вот почему понимание духовных даров настолько важно.
- Шаг номер семь и завершающий процесс называется Нисуин – что значит «нести».
Это так прекрасно, дамы и господа! Прибытие Жениха было всегда сюрпризом! Все знали «срок», когда он должен прийти, но никто точно не знал часа. Они должны были быть готовы в любой момент известного времени, ожидая прибытия жениха. Завидев Его приближение, мужчины с брачной церемонии выходили перед женихом и трубили в шофары, возвещая Его прибытие. Вот он идёт! Трубят великие шофары. Звуки труб! Затем Жених берет Свою невесту и, после семи дней пиршества, уносит ее в их новое жилище, где они в дальнейшем счастливо и живут!
Итак, вы начинаете видеть, что этот весь звук трубы, весь Йом Труа, Праздник Труб – все это повествует о Брачном Пире. Когда мы поймем этот стих, все станет намного понятнее.
1-ое Фессалоникийцам 4:16
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и ТРУБЕ Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
как мы читали ранее 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу – Он несет Свою невесту через порог в ее новый дом. А где ее новый дом? В Иерусалиме, в Новом Иерусалиме, чтобы править и царствовать из величайшего царственного города в мире тысячу лет.
Друзья мои и братья по вере, Празднечные Дни на нас. Мы должны учиться библейским вещам и исполнять их так, как Библия говорит их исполнять. Осенние Праздники начинаются с Йом Труа, Праздника Труб. Следующий Праздник, о котором мы будем говорить – Йом Кипур, это десятидневное путешествие от Праздника Труб до Судного дня — святейший День года. И, в конечном счете, самый захватывающий День в году. Самый волнующий Праздник в году – это Праздник Суккот! Восьмидневное празднование под открытым небом в пустыне, которое в самом конце станет Брачной вечерей Агнца, празднуемой тысячу лет.
Я призываю вас вновь пройтись по этому учению, пересмотреть это послание. Покопайтесь и сами исследуйте. Не верьте всему, что я говорю. Почитайте сами Писания, выполните свое домашнее задание. Я призываю вас продолжить свое духовное путешествие и изучить эти вещи, что приведет вас в особые отношения с вашим Мессией.