Итак, многие наверно слышали о Невесте Христа и у многих есть разное понимание, кто же является Невестой Христа. Являемся ли мы Невестой Христа? Являются ли все христиане Невестой? Понимание ответа на данный вопрос является очень важным элементом для понимания всей Библии и если мы поймём его неправильно, то сотни Библейских стихов будут трактоваться нами неправильно.

Итак, вот некоторые теории и вариации утверждений, согласно традиционного мышления:

  1. Женихом является Иисус — с этим мы все согласны
  2. Невеста– это все те, кто спасены Кровью Агнца
  3. Все христиане – это Невеста и есть только две группы людей: Невеста и неспасенные люди

Четвертым пунктом я бы хотел вынести концепт о том, что есть понятие Невеста, а есть понятие тех, кто составляют категорию гостей Брачного Пира. И это два разных понятия. У них разные роли на свадьбе, разные полномочия и места. Не все люди, которые верят в Иисуса являются Невестой. И это не имеет никакого отношения к вопросу спасения. Это имеет отношение к различным уровням того, как Бог смотрит на Свой народ.

Разрешите сразу привести в пример несколько отрывков Писания, чтобы убедить вас в том, что нам с вами стоит углубится в изучение этой темы.

Прежде всего у нас есть притча о десяти девах. Все они приглашены на брачный пир. Все они ждали жениха. Но они разбиты на две группы. По традиции преподаётся, что это «спасённые» и «неспасенные», но подумайте сами, с каких это пор атеисты ждут возвращения Мессии? Это не так и мы поговорим об этом.

Мудрые и неразумные слуги. Все они слуги, некоторые из них мудрые, некоторые – неразумные. Традиционное понимание – это то, что неразумные – это не спасённые, но нигде в Писании об этом не говорится.

Далее – Мужи Гедеоновы Кто из вас помнит Гедеонову армию: все они были в составе армии Гедеона, но они были разделены. Некоторые из них были достойны, чтобы идти на битву и быть засчитанными как три сотни, а некоторые – нет. Мы поговорим об этом.

Израильтяне, которые вошли в Землю Обетованную и те, которые – нет. Знаете ли вы, что было две группы людей: одна вошла в Землю, другая – не вошла в Землю. Традиционно они толковались как спасенные и не спасённые. Я покажу вам, что на самом деле Писание настойчиво говорит, как раз об обратном. Что все они составляли Его народ, но благодаря послушанию, одной группе людей было позволено войти в то, что позже будет называться Брачный Чертог. В то время, как другой группе людей было позволено оставаться во вне.

Кстати, Тысячелетнее Царство построено по этому образцу.

Короткий текст, доказывающий то, что в нем есть нечто требующее внимания.

Откровение 12:17

И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Откровение 14:12

Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

Итак, не заходя далеко, мы с вами обнаруживаем, что есть две группы людей: Одна считает, что Закон Божий уже не действенен и они верят только в Иисуса, другая – что Закон Божий все еще в силе и, кроме этого они верят в Иисуса. Итак, эта конкретная группа, которую преследует враг, верит в соблюдение Заповедей Бога изложенным в Законе (или Торе на иврите), а также верит в Иисуса. Есть и третья группа, которая верит только в Заповеди Бога – это ортодоксальные евреи или просто евреи, которые не верят в Иисуса.

Ефесянам 5:25-27

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Мы не можем быть Невестой, если мы с пороком. Не так ли? Когда мы посмотрим определение терминов «пятно» и «порок», то поймем, что они связаны с изъяном. Он не возьмет Невесту, которая с изъяном или порочна. Все, точка. Потому что Он идет за Невестой, которая чиста и добродетельна. Вот почему существует период Великой Скорби. Для того, чтобы произвести одно и только одно — Очистить Невесту.

Итак, прочитаем притчу о девах

Матфея 25:1-13

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

10-dev-1Хорошо, давайте вместе попытаемся разобраться и раскрыть смысл того, что здесь происходит. Традиционно это толкуется как то, что пять не были спасены, а пять были. Но посмотрите, здесь сказано, что пять были мудрыми, а пять неразумными. Нам нужно быть очень осторожными чтобы не добавить в Писание собственное представление о том, что означает мудрый и неразумный. Это не означает «спасенные» и «неспасенные» – это значит мудрые и неразумные. Почему мы внедрили в это место Писания идею о спасенных и неспасенных – потому что мы не понимаем еврейскую свадьбу. Мы не понимаем, что такое «хупА», мы не понимаем, что такое «брачные чертоги» мы не понимаем, что означает, когда «двери затворились», мы не понимаем значения десяти дев и так далее.

Нужно помнить, что Иисус являлся еврейским раввином (учителем), жившим в еврейской среде, и рассказывает Он эту притчу евреям, знающим еврейские обычаи и Закон (Тору). Поэтому нам, чтобы понять всю глубину этой притчи, нужно смотреть на эту историю, как смотрели на неё ученики Христа и другие евреи, кто её слушал. Поясню некоторые символы и нюансы, являющиеся нормой для того времени в Израиле.

Число десять означает руководящий порядок. В первом веке для того, чтобы образовать любую общину, вам необходимо было иметь десять человек – они назывались “миньон”. И эти десять дев в этой истории представляли собой все Тело Мессии. Кроме того, они были невестами потому, что все они были девами. И это именно то, что было необходимо от них жениху.

Теперь давайте посмотрим, как люди в то время понимали слова о свете и светильнике.

Псалом 118:105.

Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей.

Таким образом мы начинаем понимать, что такое свет и в точности — что такое светильник. И Слово Божье связано со светильником для наших ног.

Притчи 6:23

Ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни.

Позвольте мне прочитать это еще раз «Заповедь есть светильник» и Закон (Тора) – это «свет». Тора, Закон – это свет.

Таким образом когда Иисус учит этому, как раввин, Он разговаривает с евреями, которые знают Закон. Поэтому, Он ничего не выдумывает, ничего не высасывает из пальца. Он рассказывал им притчу, используя фразы, с которыми они очень хорошо знакомы.

Я немного буду рассказывать о еврейской свадьбе, чтобы настроить вас на волну того, как воспринимали слова Иисуса в то время. Давайте рассмотрим, что такое брачный чертог.

Когда приходит невеста и проводят брачную церемонию, она заходит в брачные покои – в отдельную комнату с боковой стороны дома. И они остаются там в течении семи дней, они вступают в супружеские отношения в то время, как все гости находятся по другую сторону дверей. В нашей же культуре это не так популярно. Мы уезжаем на медовый месяц. Но в еврейской культуре это не так происходит. Потому, что шафер должен был убедиться, что свадьба была законной, что супружеская близость произошла.  Таким образом когда жених выходил из своих покоев, наступало огромное, огромное торжество. Пир, который мы себе и представить не можем. Это было то, что мы сегодня называем свадебным приемом. Но в первом веке во время еврейской свадьбы не было никакого свадебного приема до тех пор, пока не произойдет супружеская близость и не будет подтверждено, что она была девственна, и все было кошерно.

Теперь очень важный момент. Вы знали, что масло, которое используется в светильниках, елей для миноры в Святилище, отличается от масла, которое они использовали для домашних светильников. Поскольку существовал многогранный процесс изготовления масла. Первый отжим масла все что выходило вначале, это было чистым оливковым маслом. Затем они продолжали прессование. Масло, которое получалось в конце отжима, было более зеленоватого оттенка потому, что в нем содержится больше масла и смол от шкурок и так далее и тому подобное. Это был самый нечистый сорт масла.

А теперь наложите это на то, что мы все оливки, мы знаем это потому, что мы все происходим от оливкового дерева (Римлянам 11, Иеремия 11 глава). Так что вот послание о масле в нашей жизни: Когда Бог пропускает нас через пресс (жизненные трудности) первое, что исходит из нас это то, кто мы есть на самом деле. Но в Своей скинии, в Своем шатре единственное, что Он может использовать — это девственное оливковое масло первого отжима. Оно должно быть чистейшим. Итак, когда ваш Царь пропускает нас через пресс, или мы попадаем в какую-то ситуацию, или обстоятельства, как мы реагируем вначале? Потому что это то, кем мы являемся на самом деле. Видите ли, то, как я реагирую на обстоятельства при закрытых дверях, может отличаться от того, как я реагирую на людях, потому что я знаю в разуме, что я должен поступать свято. Я должен делать правильные вещи. Но это не то, что видел Бог. То, что Он видел это то, что сказало мое сердце перед тем, как я поступил правильно. А мое сердце не хотело поступать правильно. Я поступил правильно лишь потому, что это правильно. И, в конечном итоге, в день суда я буду судим соответственно тому, что здесь внутри, а не по тому, что я делаю в силу необходимости. То, что мы творим своими руками должно совпадать с тем, что входит в наше сердце. Так что я полагаю вопрос, который возможно возникает у нас: «Заслуживает ли наше масло чтобы его сжигали в Скинии? Или же наше масло заслуживает того, чтобы его сжигали дома?». Одно вносится в святое место в брачные покои, а другое находится дома. Они оба имеют свет. И мы видим это во всем Писании. Давайте продолжим. Помните, вся суть этого исследования — это обращение к Притче о десяти девах и там были мудрые и неразумные.

Иеремии 8:8-9

Как вы говорите: «мы мудры и закон Господень у нас»? А вот лживая трость книжников и его превращает в ложь. Посрамились мудрецы смутились и запутались в сеть: вот они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?

Итак, мы видим, что мудрость напрямую связана с правильным обращением со Словом Божьим.

Притчи 10:8

Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.

Итак, теперь, когда мы возвращаемся к Притче о десяти девах мы можем прочитать ее по-другому. И мы можем прийти к настоящему толкованию, которое подразумевалось прямо тогда в первом веке.

Итак, вот еще раз эта притча с комментариями и пояснениями:

10-dev-2Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам (всему Телу Христову), которые, взяв светильники свои (Слово Божье), вышли навстречу жениху(Иисусу). Из них пять было мудрых (что означает, что Они приняли и исполняли Заповеди Бога. Это было частью их жизни) и пять неразумных (Они не приняли Заповедей Божьих, и они не соблюдали их). Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (взяли Слово Божье, но не имели масла: они имеют вид благочестия, но отрекаются от его силы. Они имеют Слово Божье прямо перед собой, но они воспринимают его неверно. Поэтому согласно месту Писания, которое мы только что прочитали: Они неразумные!). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те (все Тело Христа встало) и поправили светильники свои.

Неразумные (те, у кого масла было недостаточно, те, которые не соблюдали Заповеди в своей жизни сказали тем, кто их соблюдал) же сказали мудрым: дайте нам вашего масла (научите нас что значит быть святыми. Мы осознали, что мы в большой беде! У нас будет недостаточно света недостаточно Слова Божьего), потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас, и у вас, пойдите лучше к продающим (Продающие – это Учителя Закона (Торы), те, кто учат Слову Божьему в его полноте и силе, кто продает масло) и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; (Это становится критической частью).

10-dev-3После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. (Итак, они наконец-то, подготовились и пошли стучаться в двери. И вот что невероятно – этого нельзя делать на еврейской свадьбе, когда двери затворились и невеста с женихом вошли уже никто не должен им мешать. Но девы были в большом отчаянии, говоря: «Господи, Господи открой нам»). Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Это было истолковано так, что они не были спасены. Я хочу объяснить, что это означает. Я знаю мою жену. Муж знает жену очень близко. Также я знаю моего дядю из Сургута. Но я его знаю не так близко, как свою жену. Да, он часть моей семьи, но он не в таких близких отношениях со мной, как моя жена. То есть, что тут имеется ввиду: я не знаю вас так, как я знаю свою невесту. Отойдите от меня, вам не разрешено находиться в этой комнате — Она для моей невесты и только для моей невесты.

В первом веке, когда Иисус рассказывал притчу о брачном пире, на свадьбе была невеста, и кто еще? Есть гости, званые на брачный пир. «Званые на брачный пир гости? А я думал, что все являются невестой». Если все являются невестой, то тогда кто такие эти званые гости, которые должны стать свидетелями брачного обряда?

Десять дев. Каждая из них спасена. Откуда мы это знаем? Потому что, если нам вообще хоть что-либо известно о заключении брака в первом веке, то мы знаем, что единственные люди, которым позволено находиться в доме, это званые на брачный пир. Мы должны принадлежать к званым на брачный пир. Итак, сам факт, что в конце той притчи те пять дев, забывших взять с собой масла, стучат в дверь, является доказательством того, что они спасены. Но они просто не принадлежат к невесте. И они нарушают закон иврим, когда стучат в дверь, потому что как только дверь закрылась, в эту дверь уже никому не позволено входить. Гости брачного пира должны оставаться снаружи, а «шафер», если хотите, должен стоять у двери, охраняя ее.

Давайте продолжим.

Мы поговорим об очень известном отрывке Писания.

Матфея 7:21-27

Не всякий, говорящий Мне «Господи! Господи» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного…

А что Библия говорит о том, что такое воля Божья? Соблюдать Его Заповеди! Снова, и снова, и снова. Бесчисленное количество раз Там говорится «Это Моя воля, чтобы вы делали то, что Мой Отец говорит вам делать». И вот те, кто любят Бога, согласно 1-му Иоанна, глава5 – это те, кто соблюдают Его Заповеди.

…Многие скажут Мне в тот день: Господи Господи не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Там говорится, что многие из Его народа скажут Ему в тот день: «Мы пророчествовали во имя Твое». Что значит, что они пророчествовали от Господа? С каких это пор неверующий имеет дар пророчества? Они пророчествуют во имя Его они изгоняют бесов во имя Иисуса. И они творят многие знамения и чудеса во имя Его, но есть один единственный элемент которого не хватает в их жизни — они практикуют отсутствие Закона (Торы). Они не соблюдают то, что Он повелел им делать. Таким образом то, что они делают – это принимают дары Духа. На этот счет нет вопросов. Это нечто сильное. Это называется поклонение Ему в Духе. Но они отрекаются от силы, которую Дух имеет в жизни, которая находится в Истине. И поэтому они имеют вид благочестия, но они отрекаются от Его силы.

Прежде чем кто-то бросит в меня камень, я хочу пояснить, что я не говорю, что если мы веруем в Иисуса, то мы не следуем Закону (Торе). Я еще даже не дал этому определения. Все что я хочу рассмотреть сегодня это то, что есть Невеста и есть свадебные гости. Если мы верим, что все, кто верят в Иисуса, являются Невестой, тогда у нас огромная проблема. Потому что теперь у нас с одной стороны есть христиане, которые верят в Иисуса и являются Невестой, и с другой стороны существует другая, целая группа людей, которая участвует в свадьбе и называется «свадебные гости». И больше никто другой не допускается. Так кто же такие свадебные гости? Нам нужно узнать это. И узнаем мы это в конечном итоге обратившись к Бытию глава 24 и прочитав эту историю.

Бытие 24

Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку.

Итак тут прослеживается такая же параллель. Авраам тут является прообразом Отца, Исаак – Сына. Таким образом продолжая в этой плоскости, мы находим себя здесь в невесте для Исаака. Говоря на языке прообразов, Бог посылает Своего слугу пойти к Его семье, к народу Божьему, детям Божьим, и найти Невесту среди них. Он собирается вывести Невесту из Своего народа, потому что существует разница между тем чтобы быть одним из колен Израилевых и быть левитом (священником). Левитам было позволено входить в Скинию и Храм. Остальным коленам – нет. Потому, что была святость, они были отделены.

Итак, в книге Бытия 24, мы обнаруживаем, что Авраам говорит: «Я хочу найти невесту для своего сына (прообраз Иисуса) — Исаака. Пойди к моему народу и найди невесту». Нет возможности обойти это – все кто верит в Иисуса не являются Невестой. Невеста – без пятна и порока! А кто из вас понимает, что мы можем верить в Иисуса и иметь уйму недостатков? Но в тот день, когда Он придет за Своим народом, за Своей Невестой, она будет непорочной, девой не испачканной миром. Она не будет связана с другим мужчиной, другой доктриной, другим вероучением. Она будет следовать за Богом в совершенстве. Значит ли это безгрешная? Нет. Это значит – чистая. Она шла за Ним изо всех сил в соответствии с Его определением непорочности.

Чтобы подытожить все то, чем я хотел поделиться с вами: существует значительное непонимание того, кем является Невеста Христова. Потому что нас всех учили что если мы верим в Иисуса, и мы спасены, то мы вошли как Невеста. В неправильном понимании того, кто является Невестой, мы неправильно поняли, каковы требования к Невесте. Потому, что теперь мы взяли требования к Невесте, которые должны быть связаны со священством и заменили их спасением. Что если мы просто примем Иисуса в сердце, мы Невеста. Нет никаких требований к подготовке! Ни одного, ноль, пусто, просто верь в Иисуса, и ты вошел как Невеста. И таким образом многие люди из-за непонимания этого учения теперь неправильно понимают, что такое Царство Божье. И даже, как попасть в Царство Божье и что в действительности является спасением. И что значит быть в Царстве и что значит быть вне Царства. Поэтому люди говорят: «Я просто хочу пойти на небеса. Я просто буду славить Бога, если я попаду туда». Уверены ли мы в этом? Потому что там огромный город. Хотим ли мы быть снаружи во тьме, или мы хотим быть внутри, где свет?

Но одна вещь, которую я обнаружил в своих исследованиях до настоящего времени состоит в том, что непонимание этой доктрины напрямую связано со всеми нашими заблуждениями насчет того, что означает отправиться на небеса, попасть в Царство Божье и как это выглядит в вечности. В Матфея, глава7 говорится что не все говорящие мне «Господи, Господи» Войдут в Царство Божье, правильно: Только те, кто делают что? – Исполняют волю Отца Моего. Что сказал Иисус? Он сказал: «Я пришел не нарушить Закон (Тору), но исполнить ее. И все, кто учат, что с Законом Божьим покончено будут наименьшими в Моем Царстве». Как выглядит наименьшее в Царстве Небесном? А мы уверены, что для нас будет хорошо быть наименьшим?

Позвольте мне нарисовать картину, которая может заставить нас задуматься об этом. Мы приглашены в дом Иисуса на Праздник Суккот. Огромный день благодарения. Индейка на столе. Все готово. Гости. Запахи вкусной еды. И мы приглашены! Но поскольку мы наименьшие, и за столом больше нет места, потому что там сидят те, кто ближе всех к Нему, нам предлагают место в подвальном этаже в недоделанной части, в чулане. Мы можем слышать гостей, мы можем чувствовать запахи, но нам не позволено сидеть за Его столом. Это – наименьшие в том доме.

Я не знаю как вы, но я не хочу всего лишь попасть туда. Я не хочу быть наименьшим в Царстве Небесном. Я хочу быть близким к моему Царю, я хочу быть Невестой.

Итак, мы прошлись по Писаниям и обнаружили, что существует определенное разделение или две явные части в Царстве Божьем. Читая историю, о том, как Авраам нашел жену для своего сына Исаака, мы узнали, что Авраам послал своего раба, с тем чтобы тот пошел и нашел невесту для его сына Исаака, но, чтобы при этом он нашел невесту из его же народа, из его «родных», как сказано в Библии. Итак, эта история, наряду со многими другими историями, показывает, что определенно существует «не его народ», «Его семья, или его народ», а также есть «Его невеста».

Давайте продолжим. «Кого ненавидит сатана?»

Откровение 12:17

И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

К этому стиху мы еще вернемся в самом конце. Он указывает, что здесь что-то не так, ведь во время Великой скорби зверь будет преследовать определенную группу, несущую на себе два конкретных признака. Первый — это то, что они сохраняют заповеди Божьи. И номер два — то, что они имеют свидетельство Иисуса. Поэтому, дамы и господа, нам следует разобраться в этих двух, ведь мы описываем невесту — прямо здесь. Итак, я хочу узнать, что значит «хранить заповеди Божьи», и я хочу узнать, что значит «иметь свидетельство Иисуса», и не исказили ли мы эти понятия в своей жизни? Не стали ли мы их неверно истолковывать? Ведь это широко распространено в современных религиозных кругах. Давайте посмотрим, что об этом сказано в Библии.

Одним из отличительных признаков невесты является способность побеждать. Позвольте мне сказать то, что не очень популярно в некоторых христианских кругах. Главное не то, как мы начали свое поприще, а то, как мы его закончим. Не имеет значения, что мы начали с прославления Иисуса! Не имеет значения, если мы начали с соблюдения Слова Божьего и хранения заповедей! Важно то, как мы закончили. Награду получит лишь тот, кто пересечет финишную черту. Если мы остановились в десяти сантиметрах от нее, то мы всего лишимся.

solenyie-ogurtsyiДалее — «освящение». Это тоже характерная особенность невесты. Недостаточно быть лишь оправданным или спасенным перед вашим Царем. Мы должны быть освящены. Мы должны быть «засолены». Кстати, хороший пример с засоленными огурцами. Как только нас «собрали с огорода», мы стали оправданным, но до тех пор, пока нас не окунут в банку с соленьями, и наша жизнь не изменится так, чтобы мы на самом деле стали таким, какими мы изначально были задуманы, то мы не будем освящены. Чтобы стать освященным, нам нужно «окунуться».

Итак, некоторых из нас окунули. Огурец, которого окунули в рассол пахнет, как соленый огурец. Возьмите свежий огурец и обмакните его в маринад — и он на самом деле запахнет, как соленый огурец. Но стоит его откусить и это не будет очень приятно. Особенно если мы ожидаем получить соленый огурец. Мы должны не только быть погруженными в воду, а мы должны остаться в воде. Мы не должны выходить из общины других людей, которые находятся в процессе «засаливания». Мы должны «засаливаться» вместе. Каждый из нас является «огурчиком». Эта аналогия становится какой-то безумной!

Хорошо, давайте продолжим. Невеста является «особенной». Она отличается от других. Она не должна быть такой же, как все. Она должна быть… Собственно говоря, позвольте мне процитировать Писание, потому что лучше него не скажешь. «Странники и пришельцы». Это значит, что мы должны чем-то выделяться из толпы. Метафорически, физически, духовно, душевно — мы не должны быть такими же, как все остальные. А особенно мы не должны быть такими же, как этот мир. Если мир нас хорошо воспринимает, то здесь что-то не так. Потому, что если мы не являемся «особенными», «странниками» или «пришельцами» по отношению к неверующим, и мы слушаете ту же музыку, смотрим те же фильмы, совершаем такие же поступки, носим такую же одежду, тогда и мы сами являемся такими же. Мы не являемся «народом особенным». Мы должны отделиться от мира. Именно это и означает слово «святость» — «отдельность».

Давайте вернемся к истории с поиском невесты для сына Авраама.

Бытие 24:17

И побежал раб навстречу ей и сказал: «Дай мне испить немного воды из кувшина твоего». Она сказала: «Пей, господин мой». И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его. И, когда напоила его, сказала: «Я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются».

nevesta-i-verblyudiЕлиезер, раб Авраама идет и находит жену. Он с трепетом и страхом Божьим думает: «Я должен найти жену». И поэтому он сказал: «Отче, пусть будет так, что та женщина, у которой я попрошу напиться, опустит свой кувшин и также скажет, что наберет воды и для моих верблюдов». Это огромная работа, просто огромная.

Знаете ли вы, сколько воды пьют верблюды?

80-120 литров — каждый. Сколько, по-вашему, литров, в том кувшине? Может быть, двадцать? Это четыре захода к источнику для каждого верблюда. То есть от сорока до пятидесяти заходов!

Этот раб говорит: «Пусть это будет такая жена для моего сына, которая будет делать не только то, что я ей говорю делать, но и еще больше. Которая будет водима Духом и принесет воды верблюдам».

Давайте выясним, что это значит слово «вода». Вода в Писании сравнивается со словом.

Амос 8:11

Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. В тот день истаявать будут от жажды красивые девы и юноши.

Здесь мы видим, что вода связана со Словом. Когда у вас есть Слово, у вас есть вода. Когда у вас нет Слова, у вас нет воды. Могу ли я предположить, что причина, по которой люди голодают в большинстве современных церковных общин, состоит в том, что до них не доходит Слово? Так где же мы «застряли»? Мы застряли в Послании к Евреям, шестая глава, первый стих. «Проповедуем имя Иисуса, и притом распятого». Это чистая вода.

Тогда почему автор Послания к Евреям делает выговор тому человеку, который исполняет это? Он говорит: «Давайте пойдем дальше. Давайте оставим начатки учения веры — об Иисусе, и притом распятом».

Другими словами: хорошо, мы это поняли, мы поняли, что Христос это Мессия, а теперь дайте мне слово-мясо, чтобы я не голодал. Я не проживу на одном лишь материнском молоке.

Итак, вот некоторые характерные особенности, которые мы видим в Ревекке, которая в этой истории была избрана слугой стать женой Исаака. Она была слугой воды. Она была слугой Слова.

Номер два: она узнает голос своего Господина. Это довольно необычно. Потому что она появилась у источника воды, а буквально через пять минут ей в нос уже вставили золотую серьгу и надели два золотых украшения на запястья. Женщины, сколько из вас позволили ли бы незнакомому чужеземцу надеть вам на нос серьгу? Я не знаю. Но она что-то знала. Она сразу же что-то почувствовала. Ни одна женщина не позволила бы незнакомцу мгновенно обручить ее. В душе Ревекки, должно быть, были какие-то особенные характерные черты, позволившие ей это знать. Она узнала голос своего господина.

Она ежедневно приходила к источнику воды и знала, как из него черпать воду. Позвольте задать вам вопрос: если мы хотим быть невестой, и мы знаем, что Ревекка символизирует нас, Церковь, если хотите, экклесию, церковную общину, собрание. Если мы хотим быть невестой, то имеем ли мы характерные особенности Ревекки? Обращаемся ли мы к Слову и источнику каждый день?

Я слышал, как один мудрый человек однажды сказал: «Первый признак незрелого верующего — это ожидание услышать от Господа, тогда как Он уже сказал нам сделать около десяти тысяч дел». Ревекка готова немедленно послушаться голоса Слуги Авраама. А как мы можем немедленно послушаться голоса Духа Святого, если мы никогда не слышали этого голоса? Очень важно, чтобы невеста слышала голос своего Господина! Если у нее нет этого внутреннего «рецептора», чтобы слышать «спутник» и настроиться на нужную частоту, то она, возможно, и, скорее всего, слушает не того господина. Потому что есть много «слуг», которые часто приходят к этому источнику. Откуда мы знаем, какого раба слушаться, если нам незнаком голос Раба?

Матфея 4:19-20

И говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним».

Итак, сейчас мы буквально прошли более двух тысяч лет. И мы выявили множество сумасшедших людей. Ведь какая девушка в своем уме выйдет замуж за человека, которого еще ни разу не встречала? Пойдет с кем-то, с которым только что познакомилась? Какой здравомыслящий отец скажет: «Она — твоя»? И какой человек, занимаясь своей работой, зарабатывая деньги, если хотите, оставит свою карьеру ради того, чтобы следовать за Парнем, которого никогда еще не встречал, и которого он еле-еле может видеть, потому что он стоит далеко на берегу? Только тот, кому знаком этот Голос. Ведь в интеллектуальной стороне нашей сущности, друзья мои, в логической стороне нашей сущности мы бы никогда не последовали за Богом. Мы что сошли с ума? Мы поклоняемся чему-то, чего никогда не видели. Или не слышали. Но нам кто-то сказал, что оно там. И мы верим нашей Книге, которой, как нам кто-то сказал, мы должны верить. Тем не менее, мы служим, поклоняемся и жертвуем своей жизнью ради того, чего мы никогда не видели, не слышали и не понимали. Почему мы совершаем такие безумные поступки?

Ефесянам 5:28

Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Это прекрасно — мы слышали это всю свою жизнь, но позвольте задать вам вопрос: что значит «непорочна», чистая? Ведь я хочу быть именно таким. На иврите это слово звучит как «тамим». В разных местах Библии его перевели по-разному. Я буду выделять жирным это слово в дальнейших местах, чтобы показать вам некоторые взаимосвязи в Писании.

Иисус Навин 24:14

Итак, бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности.

Отец ищет Себе поклонников, которые будут поклоняться Ему в чем? В духе и истине. Откуда, по-вашему, это взялось? Было ли это гениальной идеей, которая внезапно посетила автора? Или, может быть, дело в том, что у них в подсознании Ветхий Завет (Танах), потому что они выросли с ним, и когда они говорят слова Божьи, то это выходит само собой?

Псалом 18:8

Закон Господа совершенен, укрепляет душу; откровение Господа верно. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

Я хочу сфокусироваться именно на восьмом стихе: «Закон Господа совершенен (чист, непорочен)». Мы только что говорили и слышали о том, что в Слове Божьем сказано: «Я ищу невесту, которая была бы непорочна». Итак, разве прилежному исследователю Библии не следовало бы найти в Библии те вещи, которые названы «непорочными»? И мы обнаружили, что одно из первых мест, где в Библии что-то названо «непорочным», и что связано с Царем, это Его собственный Закон.

 «Закон Господа совершенен (чист, непорочен)». Он зрелый. Что полагается делать пожилым мужчинам и пожилым женщинам? Учить молодых. Чему? Тому, как быть зрелыми, чистыми, совершенными. Работа Закона (Торы) заключается в том, чтобы обращать душу — разум, волю и эмоции — от состояния «простой» к состоянию «зрелый, чистый, непорочный».

Видите ли, это не вопрос спасения! Спасение происходит автоматически, когда мы следуем за Словом Божьим. В этом месте Писания раскрыт замысел Закона (Торы) о том, как обратить нас из состояния незрелости в состояние зрелости.

Иакова 1:2

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были зрелыми во всей полноте, без всякого недостатка.

Автором Послания Иакова был председатель Иерусалимского Совета, брат Самого Иисуса. Вот что он сказал в своем послании: «Весь смысл Закона (Торы) и перенесения испытаний состоит в том, чтобы привести вас к «тамим» — зрелости». Потому что, когда мы являемся зрелыми, мы получаем право быть невестой.

Иоанна 17:23

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Имел ли Он в виду «безгрешные» или Он имел в виду «зрелые»?

Колоссянам 4:12

Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу». Автор использует древнегреческое слово «телиос» или древнееврейское слово «тамим», которое означает «совершенный, законченный, полный.

1 Петра 2:9

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.

Это, друзья мои, определение того, что значит высшая ступень совершенства невесты.

Исход 19:5

Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым…

Это Исход. Автор Первого послания Петра цитирует Исход и другие Писания. Это не внезапно пришедшие гениальные мысли, которые записывают авторы Нового Завета. Они получают вдохновение от Духа Святого, чтобы цитировать Слово. Знаете ли вы, почему они цитируют Слово? Потому что они были у источника воды. Что бы мы делали, если бы наши апостолы и ученики никогда не приходили к источнику? Если бы они с детства не изучали Закон (Тору), то у вас бы не было Нового Завета.

Итак, обратите внимание, это важно. Я бы озаглавил это «Избрание с условиями». Почему-то у нас есть такое представление, что лишь потому, что я верю в Иисуса, я уже там. У меня с Царем все хорошо. Это не то, что сказано в моей Библии. В моей Библии сказано, в Исходе 19:5: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов». То тогда вы будете «царством священников и народом святым». Видите ли, вот в чем мы ошибаемся. Дается призыв. Он говорит: «Я призываю вас. Вы — царство священников». Пусть вас не смущает Бог Израиля, который находится за пределами времени и смотрит на то, какими вам следует быть. Но ваша декларация вашего предназначения зависит от ваших поступков. В некоторых кругах меня за такие слова назвали бы еретиком. Конечно же, я не говорю, что ваше спасение зарабатывается вашими делами. Но вашими делами зарабатывается праведность и зрелость.

Итак, давайте перейдем к наибольшей Заповеди, потому что она находится в сердце всего. «Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки». По сути все тридцать девять книг, которые мы называем Ветхим Заветом, «навешиваются» на первые две. Это наибольшая Заповедь. Чтобы мы не думали, будто это что-то новое и Иисус Сам все это выдумал.

Второзаконие 6:4-5

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

Иисус цитирует из колодезя спасения само Слово Божье, потому что Он жил в нем. Он и был им. И весь контекст шестой главы Второзакония. Мы рассмотрим, что такое наибольшая Заповедь на самом деле.

Второзаконие 11

Итак, люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его и заповеди Его во все дни.

Итак, у нас есть условие! Именно это Иаков пытается сообщить своим людям в Послании Иакова, своей книге. Не нужно, посмотрев в Слово Божье, отходить в сторону и забывать, как мы выглядим. Не будьте «слышателями» Слова. Исполняйте его! Потому что единственный способ, каким мы можем доказать свою любовь к Нему, это исполнением того, что Он говорит. Именно об этом и сказано в одиннадцатой главе Второзакония.

Давайте переступим порог в Новый Завет — сначала через Книгу Иереми.

Иеремии 31:33

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Его изначальное желание, друзья мои, состоит в том, чтобы взять Свои законы и заповеди, и написать их на наших сердцах. Потому что, когда у нас на наших сердцах Его Заповеди, тогда наши сердца привязаны к Нему, и мы будем защищены. Ведь когда на наших сердцах написаны Его заповеди, то никакому человеку уже нет места, чтобы на них что-то писать. Заберите отсюда Заповеди и получите неисписанный камень. И кто-то другой напишет что-то на вашем сердце.

1 Иоанна 5:2

Что мы любим детей Божьих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди».

Как так вышло, друзья мои, что в течение двух тысяч лет мы были обманом лишены возможности любить нашего Бога? Почему стало возможным, что под любовью к Богу мы стали понимать затянутые богослужения и сентиментальные чувства? Как так вышло, что мы как «христианская страна» находим себе какие угодно занятия, кроме соблюдения Заповедей Божьих?

Давайте сегодня займемся изучением того, в чем состоит работа священника. Ведь сказано, что невеста будет священником, «народом святым», «царством священников». Я выскажу вам предположение, что автор этих выражений высказывает их нам не просто как аналогию. В Библии нет ни одного примера, в котором оригинал не имел бы никакой значимости. Если Он использует понятие «священник», то нам лучше выяснить, чем священник занимается. Иначе Он бы не проводил аналогии со священником.

Левит 10:10

Чтобы вы могли отличать священное от несвященного…

Речь идет о священниках.

…И нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

levitiКакова первая обязанность священника? «Отличать священное от несвященного» и учить израильтян Закону. Основная работа священника заключалась в том, чтобы учить народ Заповедям и наставлениями Божьим, а также держать их подотчетными в стремлении к святости. В чем должна заключаться работа полицейского? В том, чтобы нас защищать. Задача закона состоит в том, чтобы нас защищать. Поэтому нам нужно знать закон той страны, в которую мы приехали. В противном случае мы можем его нарушить и даже не знать об этом. Хотим ли мы перейти реку Иордан и войти в Землю обетованную? Уверяю, нам следует узнать закон, потому что в ту же секунду, как мы войдем на эту территорию, мы окажемся под его юрисдикцией. Хотим ли мы войти в Японию или Америку и при этом делать вид, что мы все-еще в своей стране? Так мы окажемся в тюрьме. И они не будут нам сочувствовать. Ведь все что они будут делать, это указывать на закон, который мы нарушили. Нам нужно было его узнать, прежде чем туда идти.

Священники ближе всех находились к присутствию Всевышнего. В физической сфере — своими телами — они ближе всех находились к Царю. Только те, кто был чист, и только те, кто был свят и освящен, имели право заходить во Святилище. И даже в том случае вам нужно было пройти специальное обучение и быть введенным в это служение. Это образец, это план, это иллюстрация, которую стараются изобразить авторы Нового Завета, когда они говорят, что Невеста должна быть подобна священнику. Святилище отделено! Значит ли это, что все израильтяне, находящиеся за пределами скинии, неспасены? Неужели они — не дети Божьи? Конечно, дети! Но они не отделены.

Итак, если мы — крови Иисуса, то это приглашение обращено к каждому из нас как израильтянину: приходите и становитесь священником. Однако это приглашение, а не помазание. Каждый из нас получил приглашение быть священником. Но только принявшие решение быть отделенными входят в свое предназначение.

Малахии 2:7

Ибо уста священника должны хранить ведение, и Закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.

Давайте посмотрим, увидим ли мы эту же обязанность в пятой главе Матфея. Здесь сказано: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Здесь греческое слово «плероо» переведено как исполнить. На самом деле это неправильный перевод. Должно быть «наполнить». Вот что это значит. Всякий раз, когда мы встречаем фразу «исполнен Духа Святого», там есть это же древнегреческое слово. Если же слово «плероо» означало отменить, тогда нам придется «отменять» еще много чего в Новом Завете, ибо оно встречается часто. Отменить исполнение Духа Святого, отменить праведность – потому что везде там используется это слово.

«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все». Пока все не будет доведено до полноты. Знаете, что в действительности означает это древнегреческое слово? Представьте себе кувшин или стеклянный графин, в котором лишь немного воды на дне. Этот графин был сделан вместимостью полтора литра для того, чтобы его можно было наполнить полутора литрами. Он не был рассчитан на то, чтобы вмещать пол-литра воды. Итак, пока он не будет наполнен водой на все полутора литра, он не будет исполнять свое предназначение. Итак, Иисус пришел, чтобы исполнить предназначение Закона (Торы), привести ее к полному значению.

«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших, — содержащихся в Законе (Торе), — и научит так людей, — нарушать Заповеди Торы, — тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Итак, мы видим, что «малейший» и «великий» тесно связаны с тем, что мы делаем и кем мы являемся. Что мы здесь видим — это опять две группы: величайшие и малейшие. Кем же мы хотим быть в Царстве? Знаете ли вы, каково быть отвергнутым? Кому из нас знакомо это чувство?

Осии 4:6

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл Закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.

Друзья мои, это очень тяжелый стих. Потому что в Новом Завете нам сказано, что невеста Христова — это священник. И нам сказано прямо здесь у Осии, одного из пророков в Ветхом Завете (Танахе): «Вот как вы можете быть отвергнуты в качестве священника». У вас нет ведения! Знаете, в чем меня обвиняют? Мне говорят: «Не зацикливайся на знаниях. Ты лишь стремишься к знаниям». Кроме шуток. Как будто познавать Бога — это плохо. Я не хочу «отвергать ведение». Потому что для истинного верующего в Бога и Его Сына Иисуса Христа, знание — это не кичиться тем, что ты знаешь. Потому, что если мы истинно приобретаем знания Писания, дамы и господа, то мы познаем Его, и это заставляет нас опускаться на колени, что является противоположностью гордости. Здесь не может быть гордыни. Я горжусь силой Его Слова. В этом смысле можно много чем гордиться.

Вот как нас могут отвергнуть.

Матфея 7:22

Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие без-ЗАКОН-ие».

«Без-ТОРА-ние».

Что ж, а сейчас мы переходим к основной обязанности человека. У Екклесиаста, двенадцатая глава, тринадцатый стих, сказано: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека». Как насчет того, чтобы прислушаться к одному из мудрейших людей, которые когда-либо жили? Если бы мы начинали собственный бизнес, разве нам не захотелось бы услышать мнения того, кто имеет в банке миллиарды долларов, кто основал двадцать два различных предприятия, каждое из которых оказалось успешным? Конечно! Мы бы захотели получить несколько советов. Некоторые из нас советуются с людьми, которые, начав свое дело, закончили полными банкротами и потерпели фиаско. И мы думаем, почему же мы терпим банкротство и фиаско. Итак, я собираюсь обезопасить себя от ошибки, прислушавшись к мудрейшему человеку из когда-либо живших, который в зените своей славы сказал: «Вот что я узнал к концу своих дней. Бойся Бога Живого и заповеди Его соблюдай». Согласитесь, ли вы со мной в том, что две вещи, которые мы сегодня не делаем, это мы не боимся Бога и не соблюдаем Его Заповеди? А это наша всеобъемлющая обязанность. Прямая обязанность священника — это всеобъемлющая обязанность человека, и это единственная обязанность Невесты.

Откровение 12:17

И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии…

Мы уделили много времени сохранению Заповедей Божьих. Некоторые из вас так часто об этом слышали, что вам надоело это слышать. Но Дух Святой хочет начать двигаться в совершенно ином направлении в вашей жизни. Здесь есть соединительный союз, одно из самых сильных слов «и». «И имеющими свидетельство Иисуса». Нам необходимо узнать, нам нужно понять не только что такое Заповеди Божьи, но и то, как мне их хранить. Все это непоколебимо. Это уставные предписания — позитивные и негативные: «люби ближнего твоего», «не убивай его». Мы можем хранить Заповеди на интеллектуальном уровне, но это не делает нас Невестой. Мы можем на интеллектуальном уровне приготовить обед для своего мужа, но это не делает нас хорошей женой. Мы можем на интеллектуальном уровне учить своих детей, крича во весь голос, но это не делает нас хорошей мамой. Есть нечто гораздо более глубокое и широкое. И это «свидетельство Иисуса». Нам нужно узнать, что это за свидетельство. Потому что именно Его свидетельство является оборотной стороной Невесты. И мы займемся этим немного дальше.

eafirСколько из вас помнят историю Есфири? Удивительная история! Знали ли вы, что это история о том, как быть Невестой? Что ей пришлось сделать? Она прошла через длительный процесс подготовки. Как долго он длился? Один год. Она была обручена своему царю. В культуре иврим период обручения составлял год. И что происходило? В течение целого года она принимала ванны и натиралась мирровым маслом. Знаете ли вы, что это дает? Это освобождает организм от нечистот и оставляет вас с мягкой, чистой и красивой кожей. Это была одна из главных процедур, которые производились над царицей Есфирь, Хадассой. Извлечение нечистот из вас — это процесс послушания. Угадайте, кто к ней был приставлен. Раб. Что этот раб у нее спросил? Раб спросил: «Что бы ты хотела, чтобы я для тебя сделал?» Каким был ее ответ? Если бы Дух Святой сказал: «Что Я могу для тебя сделать?», мы бы ответили: «Погоди минутку! Я еще даже не потер Твою лампу, а уже могу загадывать желания? Вот чего я хочу…»

Ведь именно так мы все видим. Раба мы воспринимаем как своего раба. Мы не смотрим на Раба как на пример для себя. Он здесь не для того, чтобы вам служить. Он здесь для того, чтобы вас учить служить Царю.

Итак, Хадасса была избрана царицей, и знаете почему? Благодаря своему ответу. Ее ответ был такой: «Все, что ты скажешь, господин мой, я то сделаю. Что бы ты ни посоветовал, я так и сделаю». Знаете, почему это один из самых мудрых ответов, которые можно дать рабу? Потому что раб знает царя. И он знает, что царю нравится. Он знает, чего царь хочет. И он знает, как достучаться до сердца царя. Итак, когда мы слушаем Его голос, то начнем украшать себя самыми прекрасными драгоценностями. И когда мы предстанем перед своим Царем, и Ему будет нужно избрать одного из десяти, то мы будем выделяться, и Он скажет: «Входи. Ты — Моя Невеста, ибо ты облеклась в то, во что Я просил Тебя облечься». Знаете ли вы, что это за драгоценности? Знаете ли вы, что это за платье? Знаете ли вы, что это за венец? И что это за макияж? Это дары, которые дает Дух Святой. Считаем ли мы, что Он наделил нас дарами ради нас самих? Или же Он дал нам дары для того, чтобы украсить нас, с тем чтобы Царь нас познал, как Свою Невесту?

Вот вопрос, который я хочу задать нам: хотим ли мы быть рабами или Невестой? Этот вопрос будет носить несколько спорный характер, но вот что я могу сказать: я не хочу, чтобы Царь царей в Судный день сказал мне: «Входи, добрый и верный раб». Я хочу высказать предположение, что есть две группы людей, которые воссядут с Царем в Судный день и будут судимы — те, которые являются праведными. Там будут рабы и Невеста. У Осии 2:16 сказано: «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали»». (Ваали- господин) Кто вы, если у вас есть господин? Вы — раб. Итак, в Судный день, как говорит пророк Осия, «ты не будешь более звать меня «Господин». Ты будешь Моей невестой». В Матфея 25:23 сказано: «Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю»». И мы все внимание обращаем на это, но когда мы возьмем все Писания от Бытия до Откровения в контексте, то что мы обнаружим в Судном дне? Что мы обнаружим в Тысячелетнем Царстве и после него? Там есть те, кто владычествует над многими, — то есть рабы. И там есть те, кто влюблены в своего Царя и пребывают с Ним. Есть разница между тем, чтобы быть членом царской семьи… Есть разница между тем, чтобы находиться рядом с Моисеем и быть одним из семидесяти старейшин, и быть одним из надзирателей, тысяченачальников, стоначальников, пятидесятиначальников и десятиначальников.

Женщины, задумайтесь вот о чем. Когда вы только влюбились в своего будущего мужа, волновало ли вас то, хорошо ли он причесан, дарит ли он вам цветы, совершает другие поступки? Или вам больше всего хотелось просто проводить с ним время? Всего лишь быть в его присутствии. Всего лишь слышать, как он говорит. Мы забыли, что значит иметь глубокие взаимоотношения с нашим Царем. Иметь близость с нашим Царем. Взаимоотношения мы превратили в сухие правила: это делать, то не делать и сверяться со списком. И Отец говорит: «Эх! Это лишь первая часть. Я хочу привести тебя в Мой брачный чертог. Я хочу, чтобы ты ощутила Мое дыхание на своей щеке». Невеста — истинная Невеста Христова — ищет лица своего Мужа ежедневно, преследуя одну цель: просто поглощать Его свет, Его присутствие, Его лицо. Какое у Невесты отношение? Что говорил Моисей? Какова была просьба Моисея под номером один? «Покажи мне славу Твою. Покажи мне лицо Твое. Это все, что я хочу». Ведь он понимал, что если он увидит лицо Всемогущего, то он «впитает» в себя все творение. Все! Просто находиться в присутствии своего Царя. Послушайте. Мы спасены не только для того, чтобы служить Богу. Мы спасены для того, чтобы мы смогли принять всю полноту Его любви к Его Невесте. Служение Ему является лишь естественным проявлением нашей любви, а не обязанностью. Позвольте зачитать это еще раз, ведь это оскорбит целый ряд богословских доктрин. Мы спасены не только для того, чтобы служить Богу. Он спасает нас не для того, чтобы мы смогли служить Ему. Позвольте вам сказать, что говорит мой Царь. Он послал Сына Своего не для того, чтобы в итоге получить толпу рабов. Ему не нужны рабы. Ему не нужна прислуга. Ему не нужны слуги. Он — Бог Всемогущий, и если Ему понадобится слуга, то Он сотворит его с крылышками. Ангелы — это Его слуги. Однако Он ищет Себе Невесту. Он ищет, с кем бы Ему разделить Свою привязанность, Свои эмоции, Свои мысли, Свои желания, Свою любовь. Он предал на кровавую смерть Своего Сына не ради того, чтобы мы могли теперь прислуживать Ему за столом. Он хочет, чтобы мы сидели за Его столом. Но рабы там тоже будут. Ими будут те, кто не понимает всю глубину того, что значит жаждать любви.

Разница между рабом и невестой заключается в том, что невеста «впитывает», желает, стремится добиться любви своего мужа. Если мы не чувствуем, что наш Царь любит нас, то это не потому, что Он перестал нас любить. Это потому, что мы не знаем, как броситься в Его объятия в той жизненной ситуации, в которой мы сейчас находимся. Мы не знаем, как быть невестой. Невеста никогда от Него не отходит. Невесте даже не нужно узнавать, находится ли муж рядом, потому что невеста проводит с мужем так много времени, что она ощущает Его присутствие с закрытыми глазами.

Сегодняшняя церковь стремится получить Божью силу, вы согласитесь? Мы хотим видеть силу Божью! Зачем? Мы что, не верим, что Он есть? Почему мы так ищем знамений и чудес? Я ничего не имею против знамений и чудес — все это удивительные вещи, и Бог приходит и совершает их время от времени в установленные Им сроки. И Он так любит демонстрировать Свою силу в землетрясениях и цунами, и в разгоне воды. Осколки скал массой в сотни килограмм во время Великой скорби будут летать, как теннисные мячики. Но знаете, чего Он больше всего желает? Это чтобы Его народ желал Его присутствия.

Видите ли, я хочу, чтобы мы поняли, это не о том, чтобы сказать, что есть две части в Царстве Божьем. Это — рабы, а это — Невеста. Это было бы бессмысленно! Это информация. Весь смысл этого учения состоит в том, чтобы бы мы поняли, что не все такое черно-белое, как мы думали: все являются Невестой, и поэтому никто ничего уже не хочет, ведь мы и так уже вошли!

Мы говорили о хранении Заповедей Божьих, что эта группа является Невестой, это одно из определений Невесты. Она знает, какие правила в этом доме, потому что Он живет в этом доме! А ее Муж — составитель этих правил. Но есть и вторая характерная особенность, на которую мы обратим внимание. И это вторая особенность, показанная в Откровении 12:17, а именно — свидетельство Иисуса.

Что такое свидетельство Иисуса? Нам нужно знать, что это такое, потому что это одна из характерных особенностей Невесты.

Номер один:

Ефесянам 2:8

Он смирил Себя ради других.

Одна из особенностей Невесты — смирение. Это самое сложное… Это то, с чем мне приходилось бороться, прилагая наибольшие усилия, всю мою жизнь, с самого дня моего рождения. А именно — с гордостью. Знаете почему? Потому что это основополагающая ДНК врага! Это первое, что он хочет вселить в каждого человека на планете. Он хочет посадить свое семя, семя Сатаны, которое представляет собой обман и гордость. А семя Иисуса — это смирение. Он активно свидетельствовал другим. Он не удерживал золото у себя. Он его раздавал. Он прощал других и откладывал суд до конца времен. Знаете ли вы, что один из первоочередных признаков того, что кто-то обманут Сатаной и следует за ним, это склонность судить других. Даже Иисус откладывал суд до окончания Тысячелетия. Книга Жизни ни разу даже не откроется до окончания Тысячелетнего Царства. Если это так, то кто мы такие, чтобы начать судить сердца и побуждения друг друга уже сейчас?

Невеста (и свидетельство Иисуса) близко знакома с голосом Отца. Позвольте задать вам вопрос. А знакомы ли вы близко с голосом Отца? Этот вопрос может показаться пугающим для некоторых из нас. Знакомы ли мы близко с голосом нашего Отца? Весь смысл данной проповеди в том, чтобы привлечь нас к более глубокому хождению с Ним, для того чтобы научиться распознавать Его голос. Если мы хотим научиться распознавать голос Отца, когда мы слышим у себя в голове тот или иной голос, — мы молимся и хотим знать от Него ли это или нет, то послушайтесь и сделайте это. Увидев плоды, мы узнаем, от Него ли это было или нет. И когда, сделав это, мы обнаружим, что плоды были не очень хорошими, потому что своего ближнего мы обозвали придурком. Мы думали, что это Дух Святой нам говорит: «Давай! Обзывай его, как хочешь. Ты так чувствуешь, брат, поэтому вперед! Он тебя раздразнил, так что он сам этого заслуживает!» Может, мы не очень хорошо знаем Слово. И мы обнаруживаем, что это привело к не очень хорошим результатам, и мы думаем: «Хорошо. Мне нужно больше изучать Слово, чтобы не было неверных цитат. А это было не от Него». Но со всей серьезностью мы не узнаем голоса Бога Всемогущего, пока не захотим его узнать так сильно, что будем не спать по ночам, а поститься, молиться, читать Слово, слушать. Мы закрываем глаза, мы слушаем, мы смотрим. И мы услышим Его голос! Мы ощутим предчувствия. Они побудят нас двигаться в каких-то вещах — запишите их. Возможно, они будут странными. Нам нельзя сдерживать то, что Бог помещает в вас. Просто давайте делать это. Причина, по которой люди не могут научиться играть в бейсбол, заключается в том, что они не учатся играть в бейсбол. Вы хотите узнать голос Отца? Узнавайте его! Он очень хорошо умеет давать услышать Свой голос тем, кто этого желает.

Другими словами, Иисус любил ближнего Своего, как Самого Себя. Итак, каковы две наибольшие Заповеди? Две наибольшие Заповеди: люби Господа всем твоим сердцем, разумением, душой и крепостью, и люби ближнего твоего, как самого себя. Есть одна группа людей, которые любят Бога всем своим сердцем, разумением, душой и крепостью. Это называется соблюдением Заповедей Бога — отлично! Мы хотим хранить Заповеди Отца? Великолепно! Но это нас ни к чему не приведет, и это не сделает нас Невестой. Потому что существует две Заповеди, которые являются наибольшими Заповедями. Мы должны двигаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном.

Позвольте мне немного наступить на всю мессианскую общину прямо сейчас. Знамения и чудеса приходят не от соблюдения Заповедей. Знамения и чудеса приходят от сердца Невесты, которая желает быть со своим Мужем и хочет, чтобы ее наполнил Его Дух. Вот от чего происходят знамения и чудеса! Вы не увидите, чтобы люди вставали с инвалидных кресел из-за того, что они могут правильно произносить имя Божье.

Деяния 4:31

И, по молитве их, поколебалось место где они были собраны и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением.

Я хочу, чтобы мы упали на колени в покаянии перед нашим Богом, потому что, когда мы упадем на колени, тогда мы узрим Его лицо. А когда мы узрим Его лицо, то ощутим Его любовь, и в нас будет страх Божий и мы поднимемся, будучи в силах хранить Его Заповеди, а затем мы наполнимся энергией, чтобы следовать за Ним. А следуя за Ним мы автоматически увидим, как разделится Чермное море, увидим, как из скалы пойдет вода, мы увидим, как отовсюду начнут прилетать перепела. А маленькие лепешки начнут падать с неба и будут видны утром. Следуйте за Царем всем своим сердцем разумением, душой и крепостью, и вы будете кормиться с Его руки.

Позвольте еще кое-что сказать. Мы призваны находиться в общине. Если мы ее оставляем, чтобы быть «независимым подрядчиком», то мы обманом лишили эту общину силы Божьей. Потому что мы выломали зуб в этой шестерне и ушли. Именно поэтому Бог говорит: «Будьте в общине. Я люблю вас». И единственный способ, которым мы можем исцелиться от всего это когда мы принимаем заботы и трудности от своих братьев и сестер, с тем чтобы и они также поступали с нами. Проходите долиной смертной тени друг с другом. Верьте в друг друга когда становится тяжело. Легко быть женатым в день свадьбы. А еще легче быть женатым в медовый месяц. Но совсем не легко быть женатым во время трудностей. Доказательство истинности нашей любви будет в том, когда мы его пройдем и не бросим друг друга. Потому, что именно в этом все дело. И все, что я говорил перед этим, это чтобы привести нас к этому моменту. Потому что это — платье Невесты. Это и есть доказательство того, кто из дев является Невестой, а кто — не является Невестой. «Это тот который любит Меня, который хранит Мои Заповеди и имеет свидетельство». И вот свидетельство Иисуса – это плод Духа, а именно: «Любовь и радость».

Знаете, что я узнал, будучи христианином? Мы слабаки. Мы верующие «быстрого питания». Нам так не нравятся страдания. Стоит нам немного пострадать, как мы сразу «О, Боже, прошу Тебя! Я этого не перенесу! Я ушиб свой палец». Христианам в Китае руки отрубают, а они прославляют Господа и говорят: «Рубите и другую мою руку». «Благость милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Невеста Мессии обладает плодами Духа и демонстрирует их на своем платье (плоды духа это украшение невесты), чтобы все видели. Когда человек исполнен Духа Святого мы можем чувствовать Божье присутствие. Когда мы находимся рядом с ним нам хочется быть поближе к нему. Мы желаем, чтобы наш характер был больше похож на его. Вот что такое свадебное платье Невесты.

Итак, мы завершаем вот на чем. Невеста стремится угождать и любить Отца, стараясь всеми силами познавать и исполнять Его Заповеди. Она живет не видением, а верой исполняясь Духа, проявляет плод Духа, при этом стремясь взращивать внутри себя дары Духа во благо всего тела. Это ее единственное желание — воз-рас-тать! Чтобы достичь зрелости и стать Невестой, достойной избрания. В этом ее единственное призвание и единственное желание. Все остальное на этой земле от построения карьеры и всевозможных занятий до поездок в отпуск находится далеко на втором месте. Она отделяет себя, чтобы каждодневно посвящать Ему свой разум и волю, эмоции и мысли. Песни и хвала постоянно в ее мыслях и на ее устах. Каждое движение она совершает с мыслью о своем Муже и с любовью и милостью в сердце. Ее Муж находится на переднем плане в ее разуме, когда она просыпается и когда ложится спать. Не кажется ли вам это знакомым? Давид говорит: «Когда я просыпаюсь, когда я ложусь спать я не могу перестать думать о Нем». Не думали ли вы о том, что возможно, именно поэтому он назван «мужем по сердцу Его»? Потому, что он искал Его сердца. И он был единственным человеком, который когда-либо был так назван. Я верю, что Бог хранит это право и для нас — чтобы мы стали называться людьми по сердцу Его. Он пришел умереть за Свою Невесту с тем чтобы Его Невеста стала светом всем народам и соответственно, чтобы весь мир был спасен. Он воскрес чтобы стать «законным холостяком» и сегодня Он просит нас искать Его лица, а не воспринимать это как должное — будто нам выдали бесплатный пропуск. Быть рабом — это большое дело. Среди них есть малые и великие. Но давайте теперь помнить, что там есть еще и Невеста. И во время нашего стремления стать Невестой, когда мы переступаем порог своего дома и выходим на улицу в темноту и холод, и мы ищем Его за пределами «комфортных зон» — то в процессе этого мы станем Невестой.

Читать предыдущую главу                                                                                                                                                                                                                      Читать следующую главу