Сегодня мы будем разбирать одну из самых известных книг в Библии, но пока, наверное, одну из наиболее неправильно понимаемых – Книгу Галатам. Эта книга, которая была написана сразу после или прямо во время того, как Павел писал Послание к Римлянам. Поэтому, есть много похожих терминов, которые встречаются в Послании к Галатам, как и в Послании к Римлянам. Одно из того, что является невероятно важным для понимания любой книги — выяснить: какой контекст; кто автор; кто адресат; во что они верят; откуда они; и куда, собственно говоря, они направляются.

Итак, мы, фактически, начнем с 1-го Послания Петра 1:1 и это даст нам подсказку о том, кто же на самом деле эти люди из Галатии. Очень важно это понять, потому что, если мы не знаем, кто они, то мы, безусловно, увидим то, что хотим. Будем смотреть через призму нашего собственного представления о том, что происходит и в итоге можем понять все не так.

1 Петра 1:1

Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.

Знаете, здесь есть несколько невероятных намеков, прямо здесь – в первых двух стихах 1-го Послания Петра, которые помогут нам выяснить, кто эти люди из Книги Галатам. По сути, прямо здесь говорится, что они пришельцы, рассеяные по определенным городам, и так случилось, что Галатия — один из таких городов, где эти люди разбросаны или рассеяны. Потом он употребляет этот очень странный термин, по которому существует еще больше споров, этот термин: «избранный». Здесь говорится: Они избраны по предведению Бога. Итак, не считаете ли вы, что будет очень важно и прилежно с нашей стороны в точности выяснить, кто эти люди, потому что: во-первых, они избраны, а во-вторых — пришельцы. В библейском языке эти два термина являются противоположными понятиями.

torah-scrollКогда мы пытаемся понять значение какого-то слова мы должны использовать правильный библейский словарь. Есть много различных вариантов, которыми вы можете воспользоваться: вы можете использовать христианские библейские словари, вы можете использовать онлайн — энциклопедии, вы можете использовать все, что угодно, что поможет вам получить верное определение. Но я предлагаю, чтобы мы с вами использовали точно такой же словарь, какой использовали апостолы и ученики, которые написали Новый Завет. Он назывался Ветхий Завет. Это было единственным доступным Писанием в то время, когда писалось Послание к Галатам. Поэтому, когда Павел говорит Тимофею, что все Писание полезно для научения, для обличения и для наставления в праведности, только одно Писание было доступно на тот момент – и это Ветхий Завет: Тора (Пятикнижие Моисея), Пророки, и Писания. Итак, к ним мы и будем обращаться, когда будем давать определения понятиям, что крайне важно, когда занимаешься библейской герменевтикой – в точности определить, что пытается сказать автор. Мы будем использовать только те определения, с которыми они выросли. Итак, давайте начнем.

Прежде всего, одно из слов, которое нам необходимо описать, или определить — это «пришельцы», следующее слово — «рассеянные», и еще одно слово — «избранные». Помните, в этой статье http://myteshuvah.com/kto-takoy-israel/ я расказывал историю о том, кто такой Израиль. 10 колен Израиля не вернулись и были рассеяными между разных народов. Они ушли и стали «рассеянными овцами», разбросанными по всем четырем углам земли, мира. Это называется «рассеяние», или «диаспора». Ок. Я хочу, чтобы вы это запомнили, поскольку, когда мы приступим к изучению Книги Галатам, это будет очень важно. А теперь — возникает большая проблема: в Ветхом Завете есть закон Господа, в котором говорится, что если если священник разводится со своей женой из-за вины прелюбодеяния, он не может жениться на ней снова — это против Закона, независимо от чего-либо — он не может жениться на ней снова. Фактически, он должен умереть, чтобы она освободилась от закона прелюбодеяния, чтобы она могла выйти замуж за кого-то еще на законных основаниях. Итак, когда мы обращаемся к Новому Завету, мы получаем (это называется «тайной» Ветхого Завета) тот факт, что Северное Царство получило развод. Как же это разрешить? Очень просто. Господу пришлось послать Жениха умереть за Свою Невесту. Собственно говоря, Иисус говорит, что Он пришел только за потерянными овцами дома Израилева, потому что Он пришел умереть за Свою Невесту, освободить ее от закона прелюбодеяния, чтобы, когда она воскресла из мертвых, она смогла снова выйти за Него замуж. И этот брак — брачный пир Агнца. Вот, для чего все это. И поэтому, когда вы обратитесь к Новому Завету, вы увидите эту концепцию о заблудшей овце. Это не имеет ничего общего с большей частью из того, с чем мы привыкли это связывать. Все это имеет непосредственное отношение к двум народам, двум жезлам (Иезекииль 37), двум деревам, которые образовались от разделения одной маслины: одна – культивированная маслина, другая — дикая. Он привил их вместе в одного нового человека (Ефесянам, глава 2). Так что, вот, о чем это говорит, дамы и господа — о соединении дома Иуды с домом Израиля в руке Мессии. Итак, по мере того, как мы разбираем Писание и рассматриваем это, мы хотим понимать, что об этом всегда нужно помнить. Кстати, позвольте задать вопрос. Крайне важно для вас понять, что Северное царство называлось «овцами, живущими среди язычников». Послушайте это.

Иеремии 50:17

Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали [его]

Михея 2:12

Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства.

Иезекииля 11:16

На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к язычникам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они.

Таким образом, здесь большой ключ к разгадке. Всякий раз, когда вы видите слово «рассеянные» или «разбросаны» — вы точно знаете, что речь наверняка идет о Северном царстве. В 95-ти процентах этих случаев говорится не иначе, как о Северном царстве. Итак, теперь давайте возьмем эту концепцию и переместим ее в Новый Завет. Когда мы вновь читаем 1-ое Петра, там говорится:

Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам

здесь употреблено слово «гоим» — тем, кто является язычниками,

язычникам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии.

untitledКлючевое слово здесь — «рассеянные». В тот момент, когда мы встречаем слово «рассеянные» — ни о ком другом не может вестись речь, кроме как о Северного царства. И ключ к пониманию этого, доказательство этому – следующее слово: «избранные». Видите, как я сказал в самом начале, когда мы хотим понять Писания, мы должны определять их через Писания. И единственным Писанием, доступным на тот момент, был Ветхий Завет. И единственный народ, который во всём Писании называется «избранным» — это Израиль. И единственный народ, который был избран, рассеян и разведен — это Северное царство. Итак, то, что мы находим здесь, в Книге «1-ое Послание Петра», дает нам очень большой намек, что люди в Галатии – скорее всего, никто другой как десять северных колен, которые были разведены с Заветом, которые стали язычниками. Итак, есть две группы язычников: существуют язычники, которые являются истинными язычниками, слово «язычник» значит «вне Завета». Они вне Завета, никогда не были израильтянами. И существуют, как мы только что выяснили из Книги Иезекииля, израильтяне-язычники — израильтяне, которые стали язычниками. Обе эти группы вне Завета. Вот еще одна порция информации, которую вам действительно важно усвоить: в первом веке дом Иуды (сегодняшние евреи) терпеть не могли израильтян-язычников, поскольку те были вне Завета, и для них они были собаками, дикими зверями и четвероногими животными. И у них были законы и постановления, которые препятствовали любому язычнику — истинному или нет — стать когда-нибудь частью Завета. Итак, это большая тайна: как Господь собирается решить это? А Он решил это, послав Жениха, Своего Сына, Иисуса Христа умереть за Свою невесту. И теперь у нас есть апостол Павел, который ходит из города в город, и угадайте, где он, в конце концов, оказывается? — Он оказывается в синагогах, он оказывается на углах улиц, и он говорит: «У меня Благая Весть! Тайна разрешилась». Задумывались ли вы когда-нибуть, как такое может быть, чтобы тысячи и тысячи людей послушали Павла в одном только Эфесе. Представьте себе: сотня тысяч не верующих, язычников — и какой-то еврейский раввин приходит в город и говорит: «Эй, есть другой еврейский Раввин, который умер за ваши грехи! Если вы прекратите делать то, что вы делаете, покаетесь, придете и последуете за Ним, то вы будете спасены» — и эти язычники, которые ненавидят евреев, просто с распахнутыми объятьями принимают этого еврейского Раввина Мессию? Я так не думаю. Гораздо больше смысла в том, что эти израильтяне, язычники в ковычках, точно знали, кто они были по происхождению, и они точно знали, о чем говорит Павел. И это стало действительно благой новостью, потому что теперь они больше не были отделены и рассеяны в Понте, Галатии и больше не находились вне Завета. У них появился способ вернуться в Завет. И именно это они и делали: возвращались в Завет посредством благой вести. Благая весть состояла в том, что проклятие было разрушено — вы теперь больше не прелюбодеи, и вы можете вернуться назад в Завет.

Послание Галатам 1:1

Павел, апостол, [избранный] не человеками, а Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь.

Итак, он дает им очень краткое введение и начинает упрекать их.

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Мессии так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное – это вообще не евангелие, не благая весть — а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Мессии.

Итак, главная мысль — евангелие Мессии: что это? Мы знаем из тайны, что существовало проклятие, возложенное на человечество, особенно на невесту — ей не разрешалось вернуться, потому что она нарушила Закон. А хорошая новость в том, что с наказанием Закона было покончено.

Термин «под законом», пришедший из Послания к Римлянам, ничем не отличается от того, что он означает сегодня. Вы под законом, если вы сделали что-то плохое. Когда вы под законом, это означает, что вы не только под его юрисдикцией, но и под его наказанием. Итак, если вы делаете что-то плохое, вы оказываетесь под законом. Вы как будто под чьей-то пятой. И он говорит в стихе 8:

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Это серьезная проблема: они начинают уклоняться от того, чем Павел поделился с ними, то есть — от благой вести.

У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Иисуса. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

Вы уловили это? Это очень важно. Здесь ревность по Закону и потом традиции старцев. Это два отдельных элемента.

Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — гоим — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня – который был председателем церкви в Иерусалиме. А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу – я говорю правду. После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. Церквам Мессии в Иудее лично я не был известен, а только слышали они,

здесь он рассказывает подоплеку, мы прочтем некоторые пикантные подробности

что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, — и прославляли за меня Господа.

Итак, теперь глава 2. В ней говорится:

К Галатам 2

Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

Одно из обвинений, которые люди выдвигали против Павла, — что он инакомыслящий, человек, не состоящий под чьей-либо властью, который даже не допускает проверок или оспариваний в своем отношении. Он очень прямолинейный человек и говорит, что думает. Он осознает, что если он не посетит Иерусалим и не представит им свои взгляды и не удостоверится, что он с ними в одной команде, то это воспрепятствует посланию Отца.

Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться.

Но подождите минуточку! Как это мы перепрыгнули к обрезанию? Он только что сказал, что ходил в Иерусалим, потому что он получил откровение от Иисуса идти туда, и он хочет удостовериться, что не подвизается напрасно. Такое впечатление, что отсутствует какая-то информация, потому что внезапно он говорит: «Тем не менее, даже Тита не принуждали обрезаться, несмотря на то, что он грек». Я не знаю, отсутствует здесь информация или нет, но возникает ощущение, что мы появляемся в середине разговора. Но что это значит? Потому что это, в конечном итоге, окажется крайне важным. Что стих 3 означает: «Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться»?

Одно из того, что важно знать, имея дело с посланиями Павла, — это то, что происходит постоянная битва. Фактически, две трети Нового Завета рассказывают об этой битве, в том числе и Деяния, глава 15 – и эта битва по поводу того, что значит быть спасенным. Что же, в конце концов, значит иметь спасение и как его получить?

Результат пошуку зображень за запитом "иудаизм"В первом веке существовало семь шагов обращения в иудаизм, и иногда требовался год, чтобы пройти их. В то время иудеи верили, что только они обретают спасение, потому что их определение спасения разительно отличается от нашего определения спасения. Но они верили, что они избранные, а обращение в иудаизм было способом, чтобы стать частью избранного народа. Итак, между Павлом и учениками имело место существенное расхождение во мнениях относительно того, что значит быть спасенным. Так, в первом столетии среди верующих в Иисуса существовала партия сторонников обрезания, и они верили, что человеку для спасения не только надо было верить в Иисуса, но, как и многие религии сегодня или ветви христианства, они считали, что надо было делать что-то еще. И их «чем-то еще» было принуждение играть по их правилам. Вам нужно было постоянно следовать традициям и учениям старцев, нужно было обрезаться и соблюдать весь Закон Моисея, чтобы обрести спасение – не как подспорье на пути праведности или хождение в своем спасении или образ жизни. Они определяли спасение как выполнение всего, что Закон предписывал делать, что, как мы знаем, невозможно выполнить – никто не может исполнить все это в совершенстве, и абсолютно никоим образом не получится наследовать спасение, исполняя что-то. Наше спасение покоится исключительно на одном Иисусе. Соблюдение Заповедей – это всего лишь способ сказать Ему, что мы Его любим. И поэтому, вот что здесь происходит. Как только Павел появляется в дверях – представьте: они уже убеждены, что он инакомыслящий – и как только он появляется в дверях, они тут же набрасываются на него, дескать, он не делает то, что они от него хотят. И он говорит: «Нас это не убедило, мы не собираемся давать им даже отдаленной возможности хотя бы на минуту заставить нас поверить, что мы должны обрезаться, чтобы спастись». И он говорит: «Тита даже не принудили обрезаться». Но весь контекст говорит о спасении. Он не о том, правильно это делать или неправильно. Контекст говорит о том, что его не принудили обрезаться, чтобы спастись. И причина, почему его не смогли принудить, потому что в тот момент, как он соглашается на обрезание, партия сторонников обрезания ставит себе насечку на пояс, и он попадает под их юрисдикцию, и они начинают хвалиться, что теперь Тит – один из их обращенных, а не Павловых. Таким образом, здесь идет сильнейшая битва между этими христианскими группами, или этими верующими в Иисуса, ветвями иудаизма, по поводу того, что правильно и каким путем идти.

Читаем дальше.

К Галатам 2:4

А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Мессии Иисусе, чтобы поработить нас.

И опять же, свобода, которой они обладают – это не свобода, позволяющая не соблюдать Закон, это свобода от легализма – вот, о чем он говорит.

Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных (язычников), как Петру для обрезанных (евреев) — ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, — и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих — что он и старался в точности исполнять.

Почему? Потому что в заботе о бедных — любовь, сострадание, само основание всего Закона.

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему.

Это стало одним из самых неправильно понимаемых писаний в Новом Завете.

К Галатам 2:11

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова,

здесь говорится о партии сторонников обрезания

ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

Не знаю, что вы думаете, но если мы прочитаем внимательно, то увидим, что здесь ничего не сказано о меню. Здесь ничего не сказано, что они ели, как они ели или где они ели. Даже нет предположений, что они ели что-то нечистое. Тем не менее, я слышу, как пастор за пастором, учитель за учителем используют этот стих, чтобы сказать: «Послушайте! Посмотрите! Петр вместе с язычниками здесь ест тройного омара и сэндвичи с ветчиной!» Я действительно слышал, как люди это говорили, в то время, как в Писании нигде не сказано, что они ели. Там просто говорится, что он ел, имел такое обыкновение – есть с язычниками. Что здесь важно знать, чтобы разобраться с контекстом – это то, что существовал устный закон, которого придерживались иудеи, не позволявший общаться с теми, кого они считали нечистыми. Вы даже не могли переступить через порог дома язычника, иначе вы становились нечистым. Это называлось противозаконием, это было против их закона. Это не противоречило Закону Бога — Торе. Это противоречило их устному закону. И об этом рассказывается в 10-ой главе Деяний, когда Петр говорит Корнилию, который проходил через процесс обращения в иудаизм: «Корнилий, не волнуйся. Я знаю: выглядит так, будто я нарушаю устный закон, но, в действительности, это не так, потому что Господь открыл мне, чтобы я не называл никакого человека нечистым». Ок? Хорошо. Итак, он говорит:

Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи.

Только представьте, как неловко чувствует себя Петр, потому что он знает, что нарушает закон, который так рьяно соблюдали сторонники обрезания. Итак, Петр здесь ест с язычниками, которые смотрят на Петра как на апостола. Они верят, что Петр на их стороне. Они верят, что Петр благоволит идее, что мы спасаемся верой, что мы не можем ничего сделать, чтобы спастись. Иными словами, если вы делаете что-то с целью обрести спасение или удержать свое спасение, то вы достаточно сознательно искажаете Слово Божье и в основание своего спасения вы полагаете собственную кровь, а не кровь Иисуса. Итак, Петр верит в то же самое, во что верит и Павел, то есть что мы спасаемся НЕ через соблюдение Торы, а через Иисуса, а Заповеди мы соблюдаем только, чтобы доказать, что мы любим Господа. То же самое говорит и Иаков: «Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою посредством соблюдения Торы, Слова». И единственным Словом в Новом Завете, когда ещё не существовало Нового Завета, была Тора. И поэтому иногда я использую эти два слова как взаимозаменяемые. Итак, что происходит с Петром:

Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех:

он готов унизить Петра и вызывает его на ковер. Он говорит:

если ты, будучи Иудеем, живешь как один из нас, ты живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски, следовать иудейским обычаям?

На первый взгляд, кажется, что Павел говорит: «Послушай, ты еврей. Ты живешь, как язычник». Язычники терпеть не могут евреев, они не соблюдают Тору. Создается впечатление, что он говорит: «Ты еврей, но ты не соблюдаешь Тору. Но когда ты сам сторонишься стола, как ты можешь говорить евреям или язычникам жить, как евреи?». Но если вы посмотрите внимательно, на самом деле, он говорит следующее: «Петр, ты еврей. Однако ты живешь с нами и веришь, что ты спасен только по благодати верою в Иисуса, но когда ты сторонишься стола и присоединяешься к своим дружкам из Иерусалима, из партии обрезания, в силу того, что ты живешь под действием духа страха — ты боишься их, совершенный тобой поступок оскорбляет тех людей, которым ты протянул руку общения. Ты тем самым говоришь им, что они не спасены, потому что в тот момент, когда ты встал из-за стола и присоединился к партии обрезания, ты своими действиями сказал куда больше того, что ты когда-либо говорил своими устами. Ты буквально говоришь, что ты согласен с партией обрезания в том, что нельзя общаться с верующими в Иисуса из язычников. И в тот момент, когда ты сделал это, ты переметнулся на другую сторону. И теперь ты стал лицемером. В один день ты говоришь им, общаясь с язычниками, что веришь, что мы спасены верой, и в тот же день ты перебегаешь на другую сторону, к партии обрезания, и говоришь: «Вы не спасены верою, вы спасаетесь через соблюдение Торы». Как ты вообще можешь быть евреем, жить, как верующие из язычников, в свободе Иисуса, соблюдая только Тору, а не устный закон, как ты можешь перебегать на другую сторону?! И в тот момент, когда ты перебегаешь на другую сторону, ты принуждаешь обращенных из язычников соблюдать еврейские обычаи, а не Тору! Ты убеждаешь их, что они не спасены и что им, на самом деле, нужно соблюдать еврейский устный закон. Ты лицемер!» Вот почему он говорит в следующем стихе:

Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами Закона, а только верою в Иисуса Мессию, и мы уверовали во Мессию Иисуса, чтобы оправдаться верою в Мессию, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Никто не спасается соблюдением Закона. Поэтому, Петр, как ты можешь перебегать на другую сторону и учить язычников – говорить язычникам, что они не спасены, а спасаются только через следование Закону?! Тебе нужно выбрать, на чьей ты стороне, Петр. Именно поэтому Павел так расстроился – потому что эти верующие из язычников смотрели на Петра, они доверяли Петру. А Петр унижает их своим переходом на другую сторону. Мы должны знать, во что мы верим, почему мы верим и держаться этого. Ибо Бог дал нам духа не боязни, но духа силы, любви и самодисциплины – то, с чем у Петра возникли проблемы. Надеюсь, теперь вы понимаете это место Писания немного лучше. Он не говорит, что Петр заявляет, что у нас есть право больше не соблюдать Закон. Он просто говорит ему: «Ты становишься лицемером!» Ок? Хорошо, давайте продолжим. Стих 17:

Если же, ища оправдания в Иисусе Мессии, мы и сами оказались грешниками, то неужели Мессия есть служитель греха? Никак!

Помните, в 1-ом Послании Иоанна 3:4 говорится, что грех – это нарушение Закона. Давайте прочитаем этот стих снова с этой перспективы: «Если же, когда мы искали спасения в Мессии, стало очевидно, что мы не сможем соблюсти Закон, мы, фактически, будем нарушителями Закона. Если становится очевидно, что мы сами нарушаем Закон, значит ли это, что Иисус поощряет нарушение Закона? Конечно, нет!» В Международном переводе Библии сказано: «Конечно, нет! Йешуа не поощряет нарушение Торы». Яснее и быть не может, по-моему. Он говорит:

Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

(я тем самым доказываю, что я грешник). О чем он здесь говорит?

Законом я умер для Закона, чтобы жить для Бога.

Я раньше был христианским апологетом. Я брал это место Писания и говорил: «Послушайте, Павел раньше соблюдал Закон. И он говорит: “Если я вернусь к соблюдению Закона и вере в Тору, я тем самым докажу, что являюсь грешником”». Совсем нет! Весь контекст говорит о том, что значит быть спасенным. Помните, нам нужно определить, кто говорит, к кому говорит и о чем они говорят. Мы уже установили, что вся Книга Галатам вращается вокруг темы «Что значит быть спасенным?», во многом, как и другие книги, написанные Павлом. Итак, весь контекст говорит о том, что значит быть спасенным. И Павел раньше верил, что вы спасаетесь всеми делами праведности, за которые ратовали фарисеи и раввинистические традиции. Поэтому он говорит: «Если я вернусь к созиданию этой доктрины, которую сам же и разрушил, я сорву покрывало Мессии, покрывающее мой грех, и засвидетельствую, что я нарушитель Закона. И тогда Закон убьет меня, потому что он стремится уничтожить всякого, кто нарушает его». Единственная причина, по которой Закон не убивает вас, если вы верующий в Иисуса – потому что для Закона вы мертвы. Если вы сораспяты Христу, вы уже мертвы — он сейчас объяснит это.

Законом я умер для Закона — чтобы жить для Бога. Я сораспялся Мессии, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Видите, как это работает? Когда вы распяты с Мессией, вы мертвы. С точки зрения Закона, вы мертвы. Он не может приблизиться и убить вас, если вы уже мертвы! Он не может осудить вас, если вы уже мертвы! Потому что когда вы мертвы – вы мертвы! Но это с точки зрения Торы, потому что вы нарушили ее. Но с точки зрения Бога, Создателя вы живы!!! Вы никогда не были настолько живыми! Потому что, как только вы признаете, что вам нужен Мессия, и каетесь в своих грехах и умираете в Мессии, тогда впервые вы оживаете. Поэтому Он и говорит, что вы рождаетесь снова. Почему? Потому что ваш ветхий человек был распят. Видите, что в этом гораздо больше смысла. И христианский жаргон обретает гораздо больше смысла, когда вы понимаете, что вы мертвы только потому, что отдались Мессии. И поэтому вы и живы, и Закон не может осудить вас. Нет никакого осуждения тем, кто в могиле Иисуса, потому что вы воскресли вместе с Ним на третий день. Давайте продолжим. Он говорит:

Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание,

если спасение можно обрести через Закон

то Христос напрасно умер.

Продолжаем читать.

К Галатам 3

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Мессия, [как] [бы] у вас распятый?»

Вы видели Его распятого! Как вы можете верить, что спасаетесь как-то иначе?

Сие только хочу знать от вас: через соблюдение Торы вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

Другими словами: Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь будете пытаться достичь своей цели — своего спасения человеческими усилиями?

Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], — или через наставление в вере?

И он не говорит о греко-римской христианской концепции верования двадцать первого века. Потому что и бесы веруют и трепещут, согласно Посланию Иакова, и от этого нет никакого прока. Умственное согласие ничего не значит. Просто сказать: «Вот диван. Я верю, что этот стул может меня выдержать. Я верю, что этот диван может меня выдержать» — это ничего не значит! Вы докажете свою систему верований, если сядете и положите ноги на диван. Тогда вы верите, что этот стул на самом деле может вас выдержать. В этом заключается истинная система верований народа иврим – когда ты доверяешь и слушаешься. И он говорит:

Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

Что он имеет в виду, когда говорит «он поверил Богу»? Бог сказал ему оставить его страну и идти в землю, которую Он покажет. Не знаю, как вы, но взять и упаковаться с миллионом человек и просто уйти — не очень-то воодушевляет, особенно, когда ты не знаешь, куда идешь. Но он это сделал: он взял свои вещи, уложил их на своих верблюдов-извозчиков и отправился в путь по пустыне. Он поверил Богу. Он доказал, что поверил Богу, в тот момент, когда начал упаковывать вещи. Это вера, дамы и господа. Это вера иврим. Вы доказываете то, с чем соглашаетесь разумом, исполняя это. Иаков дает точно такое же определение, когда говорит: «Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою посредством того, что я делаю».

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

Исполняющие суть сыны Авраама.

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона ради спасения,

не забывайте весь контекст

находятся под клятвою.

Почему?

Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

В тот момент, когда вы залезаете в банку с печеньем, когда думаете, что оказались одни, вы нарушаете Закон, если так понятней. Вы приговариваетесь к смерти за первый же грех, который производите, совершаете. Вы прокляты, и выхода из этого нет. Стих 11 вносит ясность:

А что законом никто не оправдывается пред Господом это ясно, потому что праведный верою жив будет.

Закон не основан на вере. Это система инструкций, как не попасть под проклятье. Это граница. Собственно говоря, я всегда привожу аналогию с зонтиком. Если вы попали под ливень и, к счастью, с собой оказался зонт… я возьму на себя ответственность утверждать, что с тех пор, как Адам согрешил, мы все находимся под сплошным, сильным ливнем. Это ужасный ливень. И зонт – это Закон Господа. Это учебное руководство. Это границы, которые Он устанавливает, чтобы остаться сухим внутри границ и промокнуть за их пределами. И вины зонта нет, если вы решаете выйти из-под него и пройтись под дождем. Вы не можете оглянуться и сказать: «Закон – это рабство, зонт – это рабство, вот почему я так промок, замерз и подхватил воспаление легких». Нет! Пока вы оставались под зонтом, вы были в сухости, тепле, комфорте и безопасности. В тот момент, когда вы проверяете эту границу и начинаете чувствовать капли дождя – вот для этого и предназначен Закон: он призван показать вам, где граница, чтобы вы могли быть благословлены. В этом вся его задача. А мы обратили его в проклятье. Мы назвали святое скверным, а скверное – святым. Итак, какова же цель Закона, согласно стиху 19? Он был дан по причине греха. Чем больше греха, тем больше нам нужно знать, каковы границы.

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и Закон преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает — Бог один.

Что он здесь говорит? Закону предлежало действовать до пришествия семени. Мы знаем, что семя – это Иисус. Подразумевает ли это, что Закон был до Христа, как он и говорит позже в Послании к Галатам? Опять же, мы мыслим по-гречески, мы мыслим так: есть отметки на временной линии, Закон здесь, Христос здесь. Закон был до семени и дальше его нет. Но это не то, что он говорит. Мы ведем речь о власти, и он приведет нам отличный пример через несколько минут в следующей главе – пример о переходе власти: что Закон имеет власть над человеком, пока он жив. Поэтому Закон имеет над вами власть, пока не появляется Мессия. Пока шериф не появится в дверях, Закон главенствует. Но как только шериф входит в дверь, Закон больше не властвует. Это не значит, что у него больше нет места в жизни, это не значит, что учебное руководство ненастоящее. Это значит, что у него больше нет власти над вами.

Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить

давать жизнь вечную

то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом.

Почему весь мир помещен в темницу греха? Потому что все согрешили и лишены славы Господа. Абсолютно каждый из нас нарушил Закон Божий, что, само по себе, без тени сомнения дает нам понять, что весь мир подвластен Закону (Торе). Если бы она была дана только евреям, то мир не находился бы в грехе, потому что грех – это нарушение Закона. Итак, весь мир томится в темнице греха,

дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя – Закона.

Опять, это переход власти. Это не имеет никакого отношения к упразднению Закона. Это относится к переходу власти. Закон был дан в качестве офицера полиции, содержащего людей в тюрьме. Как только появляется шериф, офицер полиции должен сложить полномочия, потому что это новая власть, высшая власть. Это не значит, что больше нет кодекса поведения, это не значит, что больше нет учебного руководства. Это просто означает, что у Закона больше нет возможности указывать нам, что мы осуждены. Закон больше не может осудить нас и заключить в тюрьму. Теперь заправляет новый Шериф, настоящий, Тот, кто написал Закон. А тот, кто обеспечивает соблюдение Закона, должен сложить полномочия. Вот почему сказано: «По пришествии веры, по пришествии Иисуса, мы больше не под руководством Закона». Закон осуществлял надзор за нами, потому что все были в тюрьме. Все находятся в тюрьме за нарушение Закона. Закон осуществляет надзор за нами. Но когда Шериф приходит в город, Закон больше не может надзирать за нами. Он говорит:

Ибо все вы сыны Божии по вере в Мессию Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, в Мессию облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно в Мессии Иисуса. Если же вы принадлежите Мессии, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Читаем дальше. Итак, Павел знает, с кем он имеет дело. Он знает, что эти люди крайне упрямы, они не понимают этого. Если аналогии с заключенным оказывается недостаточно – он намеревается идти дальше и дает нам другую аналогию. И этот пример даже лучше.

К Галатам 4

Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

Здесь много сказано. Итак, он говорит: «Если вы наследник, но вы ребенок, то вы ничем не отличаетесь от раба, потому что все говорят вам, что делать. Вы подчинены попечителям и домоправителям до срока, назначенного отцом». Он говорит: «Также и с нами: пока мы были детьми, мы были порабощены вещественным принципам мира». Что это значит? Это значит: поскольку они были детьми в религиозном плане, то приняв веру они были подвержены иудейской религиозной системе, им говорили, что делать и как поступать, и что Господь имел в виду в Своих Заповедях – им говорили книжники, фарисеи, саддукеи, религиозные лидеры того времени. Они были попечителями, и они были теми, кто заведовал Торой. Они проделали не очень хорошую работу.

Итак, он говорит: «Но когда пришла полнота времени, Господь послал Своего Сына, рожденного от женщины, рожденного под Законом». Крайне важно понимать, что означает выражение «под Законом». Когда вы находитесь в Украине или какой другой стране, там есть закон. Вы не под ним, пока не нарушаете его. Означает ли это, что Иисус нарушил Закон? Нет. И тем не менее небыло никого, кто бы состоял под Законом больше, чем Иисус Мессия, потому что Закон приходит только с одной целью: когда вы нарушаете его, он приходит убить вас. А Иисус взял все наши грехи на Свои плечи – все грехи всего человечества в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому Он стал кульминационной точкой, фокусом, точкой нажима всего Закона, который стоял над Ним, а Он оказался под Законом. Он родился от начала осужденным, под Законом, чтобы искупить всех нас, находящихся под наказанием Закона, потому что все согрешили и лишены славы Божьей, ведь так? Чтобы нам получить все права сыновей.

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Господа через Иисуса Мессию. Но тогда, не знав Господа, вы служили [богам], которые в существе не боги.

Прямо здесь, стих 8, он очень-очень важен. В нем сказано: «Но тогда…» – здесь он описывает нам, кем они были раньше, до того как они начали приходить до Бога – эти люди не знали Господа, они служили другим богам, потому что сказано: «Вы были рабами тех, кто, в сущности, не боги» — во множественном числе. Они служили другим богам. Исходя из самого определения «Вы не знали Господа», это значит, что они не были иудеями. Эти люди не были иудеями – они были язычниками. А сейчас они попадают под влияние тех иудейских учителей, которые учат их, что спастись можно только через обрезание, и соблюдая другие законы (настоящие и придуманые человеками).

Люди, которые верят, что с Законом покончено, используют следующие стихи для доказательства своей точки зрения, но, фактически, они просто не знают контекст и по своему незнанию меняют значение текста. Давайте прочтем. Итак, в стихе 9 сказано:

Ныне же, познав Бога,

вы раньше были язычниками, многобожниками, приверженцами культа, носителями греческой культуры, но теперь вы знаете Господа

или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

Говорит ли здесь Павел, что нам не нужно соблюдать Субботу? Что нам не нужно соблюдать Праздники Господни? Разве он это говорит? Не сказал ли он нам только что в стихе 8, что они никогда в жизни не были иудеями? Что они никогда не служили Богу? Неужели мы забываем, что каждое языческое сообщество на планете Земля, в том числе и в наши дни, имеет свои субботы, свои священные дни, свои новомесячия, свои праздники? И он просто говорит: «Послушайте, ребята, вы только что вышли из религиозной системы культа, где вас обманывали. Эти люди ставили насечку себе на пояс и порабощали вас своей религиозной системе всеми этими вещами, ритуалами и церемониями. И теперь если вы будете слушать партию обрезанных и в точности исполнять то, что они вам говорят – то, чего нет в Торе, то вы опять возвратитесь к этим немощным и бедным вещественным началам и снова станете их рабами, но уже в другой религиозной системе. Раньше вы были рабами в своем культе, а сейчас начинаете быть рабами в другом – в иудаизме, со всеми его примесями человеческих учений и дополнений». Ведь в иудаизме под словом Закон (Тора) понимается не только пятикнижие Моисея, но и все дополнительные писания мудрецов и равинов, которые своими размышлениями «усилили» количество того, что необходимо было делать.

Скольких людей вы сегодня знаете, которые поработили себя доктринам своей деноминации или своей поместной церкви и отвергли, как Иисус говорит в Евангелии от Матфея: они отвергли Заповеди Господни и всеми силами держатся за традиции и учения человеческие? Жизнь не сильно изменилась за две тысячи лет.

Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?»

Видите, Павел вспоминает все события, пытаясь объяснить им: «Послушайте, Закон опекал нас до пришествия Мессии – он проделал отличную работу и указал нам на тот факт, что мы согрешили. Он до сих пор указывает нам, что мы грешники и нуждаемся в Спасителе. Но теперь, когда Иисус принял руководство, у Закона нет власти над нами». То же самое мы находим и в других его книгах: Закон не может осудить нас. У него больше нет возможности убить нас, потому что в городе новый Шериф.

Дамы и господа, пришло время, когда надо встряхнуть себя и начать изучать Писание с точки зрения еврейской перспективы.

Итак, мы продолжим с 17-го стиха 4-ой главы

Ревнуют по вас

эти люди хотят их переманить и внушают им, что нужно соблюдать Закон для спасения

ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить

 от нас,

чтобы вы ревновали по них.

Видите, все дело в эгоистичных мотивах. Этим представителям партии обрезанных, на самом деле, наплевать на людей, живущих в Галатии, на церковь в Галатии. Они хотят обратить эту группу людей и убедить их, что они не спасены, и «вам надо начать делать все, что мы говорим», и тогда они смогут контролировать, они смогут присвоить этих людей себе.

Видите ли, вся Книга Галатам имеет дело с легализмом. Дамы и господа, как я говорил выше, существует два вида закона. Есть Закон Бога, который благ и свят и совершенен и полезен для научения, исправления и наставления в праведности. Это те вещи, в которые мы должны вникать и исполнять, а не быть просто слушателями. И есть легализм – традиции старцев, раввинистический иудаизм, который утверждает: «Вы должны исполнять все так, как мы говорим, или вы не часть компании». Сейчас много деноминаций, которые говорят то же самое, становясь законническими. Соблюдать Заповедь – это НЕ легализм. Делать что-то для спасения или добавлять к Заповеди Господа – вот это настоящий легализм. И он осуждается Писанием. И вот на что Павел так ополчился — на этот легализм, который процветал в его время.

Итак, в стихе 18 сказано:

Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

Другими словами, не притворяйтесь, когда я нахожусь у вас, будьте ревностными постоянно.

Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

Другими словами, вы хотите быть под всем Законом, и, следовательно, вы окажетесь под наказанием Закона. Вы хотите исполнять то, что они вам говорят для своего спасения? Вы отдаете себе отчет, что вам придется соблюдать его в совершенстве, иначе вы умрете в своих грехах?

Он уже упоминал это прежде. И теперь он действительно начинает демонстрировать весь свой пыл: «Скажите мне! Вот, вы хотите быть в их религиозной системе, вы хотите погрязнуть в легализме – вы что? не знаете, что Тора говорит?!»

Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

Результат пошуку зображень за запитом "гора синай"Давайте снова пройдемся по этим стихам, потому что здесь, на первый взгляд, кажется, что Завет, пришедший от горы Синай, и Тора отменены. И мы видим, как люди на самом деле это утверждают, придумывая соответствующие истолкования. Итак, у нас есть два завета. Один – от горы Синай, а другой пришел свыше. Здесь сказано следующее. В стихе 24 написано: «В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающей детей, которые становятся рабами». Итак, один из заветов породил рабство, легализм, и он произошел от Агари. И затем он говорит: «Но есть другой завет, приходящий от вышнего Иерусалима, который свободен». Свободен для чего? Вы думаете, что Павел говорит: «Мы свободны делать, что захотим. Свободны жить беззаконно», когда он только что сказал, что нельзя изменить заветы и что Йешуа теперь имеет власть над нами, что нам нужно соблюдать Тору, и согласно Римлянам 3:31, он утверждает Закон и все в таком духе? Он не может сам себе противоречить и теперь говорить нам, что мы свободны делать, что хотим, что мы свободны жить без Закона. Он говорит, что мы свободны от легализма, что мы свободны от религиозного рабства и от рабства греха. Мы свободны от рабства, которое наложил на нас враг из-за того, что мы нарушили Божий Закон. Мы свободны от религиозного закона людей, сделавших нас рабами религиозной системы. Он просто привел примеры того, что когда вы идете и делаете эти законнические вещи, которых нет в Писании, вы снова становитесь рабами, такими же, какими вы были, когда служили другим богам. Все вращается вокруг религиозного легализма. И именно об этом он здесь и говорит: что гора Синай породила рабство, и весь Иерусалим находится сейчас в рабстве со своими детьми вследствие религиозной системы – религиозной системы, которая бесконечно далека от простоты Торы. А Тора, на самом деле, такая – она не суперсложная. Даже сегодня, когда нет храма, и большинство из нас не живут в земле, это сокращает несколько сотен законов, бывших обязательными для исполнения. Нет жертвенников, нет священников-левитов. Она, в действительности, не такая уж трудная. Но если вы начнете добавлять и отнимать от Закона, это становится легализмом. И как раз против него ополчается Павел – чтобы прекратили добавлять к Закону, это несет разрушение и фактически мешает людям его соблюдать.

Сколько деноминаций сегодня делают то же самое, когда вводят столько много законов? Есть деноминации, где говорят, что женщинам нельзя носить брюки, что им нельзя стричь волосы. Столько законов, которых нет в Писании – именно с этим имеет дело Павел в первом веке. Все религиозные системы берут один стих, экстраполируют его на миллион различных направлений, и начинают писать свои собственные законы, начинают выдвигать свои идеи о том, как, на самом деле, нужно соблюдать Закон. Не для этого была предназначена Тора Господа. Она была довольно конкретна, но оставляла достаточно места для жизни …для кислорода, для того, чтобы Святой Дух мог обличить вас в определенных вещах. Поэтому Он и не дал Закон как сплошные детали, детали, детали, делай это, делай то, не делай того, потому что тогда бы он превратился в список обязательных к выполнению действий. Он хочет отношений с каждым из нас. Вот, от чего Павел пытается уберечь своих подопечных – чтобы они не отдалились от отношений и не стали рабами этих рабовладельцев, этих религиозных представителей.

Итак, давайте продолжим. В стихе 29 сказано:

Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

И это в точности то, что он говорит. Он говорит: «Ребята, послушайте! Так было с самого начала. Всегда есть люди, которые хотят контролировать вас, всегда есть люди, которые хотят воспользоваться вами. Так же и здесь. Вы свободны в Мессии, чтобы иметь личные отношения и находиться под Его властью и только под Его Заповедью. Он – Шериф в городе. Он написал правила. Он поставил Тору во главе, Он поставил людей во главе. Люди все провалили, и теперь мы возвращаемся к одной Торе и Иисусу верою. Больше у вас нет помощника в лице религиозной системы. Помощником будет Святой Дух, Которого Я посылаю жить внутри вас и быть вашей совестью и путеводителем. Не позволяйте им быть вашей совестью и путеводителем». Тоесть Павел посути бореться с тем, что партия сторонников обрезания и эти религиозные лидеры становятся путеводителями и совестью этих уверовавших. И Павла это крайне огорчает, и он пытается донести до них: «У вас есть Путеводитель. Он называется «вера», он называется «Дух». Вы не нуждаетесь, чтобы они говорили вам, что делать, когда они не могут найти этого в Писаниях».

Давайте перейдем к пятой главе:

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Иисус.

Свобода от чего? Могу ли я выдвинуть такое утверждение, что единственные две вещи, от которых Он освободил нас, были: то, что втянуло нас в этот беспорядок с самого начала. Когда Адам согрешил, он нарушил Закон. Йешуа не умирал, чтобы отменить Закон «не ешь от дерева познания добра и зла». Он умер и пролил Свою кровь, чтобы освободить нас от наказания смерти, которая пришла из-за нарушения совершенного Закона. Понимаете, Закон Господа совершенен. Именно человек все испортил. Он умер, чтобы освободить нас от наказания Закона – НЕ от его соблюдения. И второе — это освободить нас от религиозной системы, которая поймала нас в ловушку.

Итак стойте в свободе

 от легализма,

которую даровал нам Иисус, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь

 под их началом ради спасения,

не будет вам никакой пользы от Иисуса.

Кстати, он не говорит, что рабство – это плохо. Существует два вида рабства, даже три: порабощение людям, порабощение греху и еще один вид рабства, который мы находим в Писании – рабство Господа, и это рабство в хорошем смысле. Он говорит: «Я вечный слуга, я раб Христа!». Так что, он не может говорить, чтобы мы вообще не подвергались игу рабства — о каком рабстве он говорит? Речь не может идти о рабстве Господу, или рабстве Иисуса. Речь, наверняка, идет о религиозной системе. И он говорит здесь в стихе 2: «Если вы позволите им убедить себя, что вы не спасены по вере, что вам нужно обрезаться, чтобы спастись, тогда вам не будет никакой пользы от Иисуса. К чему тогда всё? Я – пас, я ухожу от вас, ребята, если вы сделаете это».

Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

Это крайне важно, чтобы мы понимали здесь контекст. Он не говорит, что вы не должны обрезаться. Он говорит совсем не это. Он говорит, что: «Если вы позволите им убедить себя, что вы можете обрести спасение только обрезавшись… Поймите одно, община галатов: тогда вам лучше соблюдать весь Закон и лучше соблюдать его в совершенстве, иначе вы погибнете в своих грехах, потому что Закон делает только три вещи: он дает определение греху, он благословляет и он проклинает тех, кто нарушает его, поэтому вам лучше не нарушать его, иначе вы будете прокляты. Если вы верите тому, что они вам говорят, то вы снимаете с себя кровь Мессии и вы не будете имееть никакой защиты в День Суда. Вы пытаетесь оправдаться, или спастись посредством Закона, и

…вы остались без Мессии, отпали от благодати. А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Подумайте об этом. Он говорит: «Обрезание ничего не значит, необрезание не имеет ценности. Единственное, что имеет значение – вера, выражающаяся через любовь».

Здесь мы возьмем небольшой таймаут и посмотрим кое-что, что меня поражает, потому что есть другое место Писания, где Павел говорит то же самое. Итак, давайте немного обратимся к предыстории того, о чем он здесь говорит. Это в 1-ом Послании к Коринфянам, глава 7, стих 19. Мы только что прочли в Послании к Галатам, где он говорит: «Не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Для греческого образа мышления это философия. Это нечто философское, красивое, витающее где-то в облаках, это вера и любовь… вера, надежда, любовь, благодать… Но что такое любовь? Что такое вера в понимании иври? Он приводит нам более удачный пример того, что такое вера и что такое любовь, когда он пишет Коринфской церкви и говорит то же самое, но немного изменяет последнюю строчку. И вот, что он говорит в стихе 19 главы 7 1-го Послания к Коринфянам:

Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Господа.

Вы слышите это? Это прямо противоположно тому, чему нас учили на основании Послания к Галатам, главы 5, где он говорит, что единственное, что имеет значение – вера, действующая любовью!

Теперь давайте обратимся к 1-ому Посланию Иоанна, и это поставит все на свои места, поскольку сейчас мы выясним, что такое любовь. 1-ое Иоанна, глава 5, в стихе 2 сказано:

Что мы любим детей Господа, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу,

итак, он собирается дать нам определение любви, и что удивительно – это то же самое определение, которое мы находим в первоначальных еврейских Писаниях – Ветхом Завете

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.

Вы слышите это, люди?! Павел был весьма последователен, он не выражался двусмысленно. Он говорит то же самое, просто надо понимать его еврейское мышление: когда он говорит «вера и любовь», он знает, что еврейские Писания определяют веру как послушание, а не как подверженность легализму или религиозному закону, а любить Бога – значит исполнять то, что Он говорит. Поэтому, он говорит: «обрезание ничего не значит, необрезание ничего не значит, потому что ни то, ни другое не имеет отношения к спасению. Что имеет значение – так это соблюдение Заповедей Господа через веру и любовь. Если вы не делаете этого, у вас ничего нет – не имеет значения: хоть вы 22 раза обрезаны – это не имеет значения, если у вас нет веры и любви». А любовь определяется как соблюдение Заповедей, как мы только что выяснили в 1-ом Послании Иоанна.

Итак, давайте продолжим.

К Галатам 5:7

Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. О, если бы удалены были возмущающие вас!

Вот она истина, дамы и господа. Павел прямо здесь в стихе 11 говорит: «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание?» Понимаете, что он здесь говорит? Он говорит: «В другой главе другой книги они обвинили меня в том, что я проповедую против Закона». А в другой книге, другой главе они обвинили его в том, что он проповедует обрезание. И он говорит: «Тут им придется выбирать одно из двух. Если я проповедую обрезание, как они говорят, тогда почему меня все еще гонят? Почему они досаждают мне?» На самом деле, он говорит: «Я не один из них. Я не проповедую обрезание. Я больше не верю в то, во что они верят. Мы не спасаемся посредством своих дел. Мы не можем спастись посредством соблюдения Торы. Мы спасаемся, когда доверяем и предаем всю нашу систему, путь, план и направление компаса жизни Иисусу Мессии, и тогда мы начинаем следовать Его пути по мере того, как Он показывает его нам Своим Духом. Это истинное Спасение. Тогда Он начинает открывать вам, где вы нарушаете Его Закон, и Он дает вам наставления, благодать, милость и силу, чтобы действительно соблюдать его». Читаем дальше.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти,

слышите, что он говорит здесь? Вы призваны быть свободными от легализма, но не используйте свою свободу, чтобы нарушать Закон! Плоть, греховная природа… Определение греха – 1-ое Иоанна 3:4 – это нарушение Закона. Нельзя изменить это определение: что есть, то есть

но любовью служите друг другу. Ибо весь Закон Господа в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

А что сказал Иисус? – остальной Закон утверждается на этом.

Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти

 греховной природы, которая стремится нарушить Закон Божий –

ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под Законом.

Если вы водимы Духом, Закон вас не осуждает.

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Господня не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Давайте расшифруем это. У нас есть поле битвы. На одной стороне поля у нас находится армия, и на другой стороне – армия. Две армии противостоят друг другу, поскольку они враги. Ок? Если на этой стороне у нас любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, а на этой стороне у нас Тора, которая повелевает нам иметь все это, то это не оппозиционные силы. Тора не против этих вещей. Против этого — любви радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания – Тора не выступает. Другими словами, ничего не существует, нечему противостоять любви, потому что с нее все началось. Здесь не говорится, что Торы нет. Это значит, что если вы делаете эти вещи, вы уже находитесь внутри Торы, и она не выступает против вас. Тора выступает только против греха, против того, что ее нарушает.

Но те, которые принадлежат Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

К Галатам 6

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Иисуса. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою

 греховную природу, нарушающую Закон

от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться

ради спасения они хотят обрести над вами контроль

только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Иисуса,

они сами боятся других людей в Иерусалиме

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо в Мессии Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание

для спасения,

а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Господа. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия.

И он говорит: «Аминь и аминь».

Подводя итог – Книга Галатам написана лишь с одной целью: научить нас, что мы можем спастись только верою в Иисуса Христа. Вы не можете спастись делами, и соблюдение Торы вас не спасет – это путь и инструкция жизни.