Итак Суббота. Для многих давно закрытая тема. Для многих еще никогда не открываема. Давайте сегодня вместе с вами исследуем места Писания и определим, что такое Суббота с точки зрения Отца, что она сегодня означает для нас и как нам ее соблюдать, если ее вообще нужно соблюдать.

Сегодня мы, исследуя Писание, ответим на следующие вопросы:

  1. А не все ли равно Богу? Важна ли для Него Суббота вообще?
  2. Кому она дана?
  3. Почему она была дана?
  4. На какой период она была дана?
  5. Каков пророческий символизм?
  6. Почему мы не соблюдаем библейскую Субботу сегодня?

Я знаю, что многие из вас вспомнят, — особенно те, кто глубоко изучает Библию, — всем известные стихи из Писания, в которых вроде бы четко говорится, что Суббота ушла в прошлое, что нам не нужно соблюдать ее, что к настоящему времени она отношения не имеет и была предназначена лишь для Ветхого Завета или для новозаветных евреев. Мы непосредственно обратимся к каждому из этих мест Писания и исследуем их все.

Итак, с чего же мы начнем? Прежде всего, мы выясним, а важна ли Суббота для Бога. Ведь прежде, чем мы пойдем дальше, необходимо получить ответ на этот серьезный вопрос. Потому что если это Его не волнует, если для Создателя всей вселенной Суббота не важна, то нам нет надобности идти дальше в наших исследованиях. Поэтому сразу же проясним этот вопрос.

Исход 20:11

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Итак, здесь, в Исходе, мы видим, что Он дает заповедь. И поэтому почти глупо спрашивать «А важно ли для Него то, что Он установил как Заповедь?». Это все равно, что я скажу своему сыну убрать комнату в четверг вечером, а он начнет говорить: «А разве папе не все равно, уберу я или нет?». Поэтому я утверждаю, что даже задавать такой вопрос — странно само по себе, поскольку Он горшечник, а мы глина. Если Он говорит сделать что-то, мы должны сделать, а не спрашивать «Почему?» или «Правда ли надо?». Потому что, в конце концов, именно это и говорил враг, змей, в Эдемском саду: «Подлинно ли сказал Бог?», «Действительно ли Он сказал тебе это делать?», «Нет, на самом деле, вы не умрете». Но чтобы быть последовательными в своих доводах, мы рассмотрим этот вопрос.

Деяния 3:20-21

Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.

Тут слово СОВЕРШЕНИЯ переведено не совсем правильно. В оригинале используется греческое слово ἀποκατάστασις, что более точно переводится как востановления. Продолжим. Как вы думаете, на каком этапе на шкале времени Он будет все совершать (восстанавливать)? Видите ли, нам свойственно греческое восприятие мира. Временная линия у нас начинается здесь, в точке А, а заканчивается уже в точке Б. И поэтому мы должны задаться вопросом, к которому пришли в Деяниях 3:20, где сказано, что под конец времен Он восстановит ВСЁ! Так до какой же точки нашей временной линии Он все восстановит? Будет ли это до какого-то периода в двадцать первом веке, в двадцатом веке, восстановит ли Он все до времен первого столетия или же Он восстановит все до самого начала, когда Он сказал: «Весьма хорошо»?

Давайте зададим здесь несколько серьезных вопросов:

  • Можем ли мы согласиться, что когда наш Творец создал небо и землю, никаких изъянов не было, Он создал всё совершенным?
  • Можем ли мы согласиться, что всё сотворенное Им в Саду было совершенным и в Его намерения и желания не входили какие-либо изменения на протяжении всей вечности?
  • Согласны ли вы со мной, что если бы Адам не согрешил, все, о чем было сказано «весьма хорошо», до сих пор было бы совершенным и не измененным?

Согласны ли вы со мной, что в начале все было совершенным, а потом Адам согрешил и отправил мир в неуправляемый штопор постоянного стенания и несовершенства.

И то что говорится в этом месте Писания, что в какой-то момент в будущем, когда вернется Мессия, Он восстановит всё до изначального состояния совершенства.

Бытие 2:2-3

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

И это Бытие, вторая глава. В двух стихах второй главы Библии говорится о чем-то, что было освящено или отделено. Фактически, еврейское слово, означающее «отделять» — это «кадош». Оно же означает и «освящать» — поговорим об этом слове через минуту. Мы ведь помним, что Библия (по крайней мере первая ее часть) была написана на иврите (и арамейском), поэтому, для понимания подлинного значения некоторых стихов, иногда мы будем обращаться к языку оригинала.

Итак, если Он отделил (освятил) седьмой день в Саду, когда все было совершенным, и если в Его намерения не входило что-либо менять из этого совершенства, и Писание говорит нам, что Он восстановит все до самого начала, то скажите, как все будет?

adam-i-evaПодумайте, не логично ли предположить, что Он никогда не намеревался изменять седьмой день Шаббата? Он никогда не собирался его менять! Он создал Адама и Еву совершенными. И Он создал всю землю совершенной, и всех животных совершенными. Он создал солнце, луну, звезды и небо совершенными. И когда Он окончил творение мира и почил в седьмой день, Он сказала об этом дне: «Я освятил его, Я отделил его, Я сделал его абсолютно не похожим на все остальные дни, Я сделал его СВЯТЫМ!». Точно так же, как Он отделил нас и сделал святыми от всего остального мира. Мы не как весь остальной мир. Мы отделены. И по отношению к нам употреблено то же самое слово из Бытия 2:2. Мы как верующие посвящены, освящены и отделены. И это то, что Он делает изначально в Саду. Поэтому суть в том, что если Он отделяет седьмой день в Саду ДО ТОГО, как люди согрешили, то не будет ли ОЧЕНЬ логично предположить, что Господь полностью желал, чтобы это НИКОГДА не изменилось.

Давайте вновь вернемся к восстановлению Субботы, когда вернется Иисус. И давайте выясним, правда ли это! И если это истинно для Сада, то тогда это должно быть истинным на все времена.

Исая 66:22-23

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из СУББОТЫ В СУББОТУ будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.

Причина, по которой эти стихи из Исайи настолько критически важны, в том, что здесь говорится о том периоде, когда Мессия возвращается! События разворачиваются в будущем, буквально в период Мессианского царствования — тысячелетнего царствования Мессии, Миллениум. И во время тысячелетнего царствования Мессии, как сказано прямо в этих стихах, из месяца в месяц и из СУББОТЫ В СУББОТУ будет приходить ВСЯКАЯ плоть на поклонение Ему. И тут напрашивается вопрос: «Зачем бы Ему даже упоминать здесь это слово «Суббота», или «Шаббат» на еврейском, если у Него нет намерений отделить, или освятить, Субботу?

Захарии 14:16-17

Зачем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю — Иисусу, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей…

Празднование Праздника кущей, как мы видим, будет происходить и во время тысячелетнего царствования.

…И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.

Итак, не только в Исайе мы видим, что БУДЕТ соблюдаться Шаббат, или Суббота, седьмой день, но и при описании событий Миллениума здесь, в Захарии 14, нам дается более чем просто намек или зацепка — нам дается прямое УКАЗАНИЕ, что ВСЕ народы мира ДОЛЖНЫ будут явиться на Праздник кущей и почтить Субботу Господню. Это важно, потому что мы видим Субботу в Саду, и логика подсказывает, что Он НЕ намеревался ее отменять. И мы также видим Субботу в конце, мы видим ее в Миллениуме на протяжении тысячи лет. Единственный временной промежуток, который вызывает вопрос — это прямо сейчас, находящееся между этими двумя моментами времени. И про этот временной промежуток мы с вами сегодня поговорим, исследовав Писание.

В конечном счете, вот что у нас получается. Если мы НЕ верим, что Суббота для сегодняшнего дня, то получается странный парадокс. Поскольку выходит, что от 4000 года до нашей эры, до времени Иисуса, Господу НЕ все равно — Ему Суббота важна. Затем от 30 года нашей эры и до настоящего времени Ему все равно. А когда Иисус возвращается, на следующую тысячу лет Ему опять НЕ все равно! Получается, для Него это важно, потом НЕ важно, а потом опять важно. И теперь нам предстоит определить: а логично ли это? Логичен ли Бог? Логично ли для Него установить Закон как ВЕЧНОЕ постановление, затем аннулировать его, а потом опять его ввести? Или же, возможно, мы неправильно поняли эту часть? Давайте посмотрим. Подводя некий итог, получаем: для Него это БЫЛО важно в Саду, для Него это БУДЕТ важно, когда вернется Его Сын. Он говорит, что седьмой день, Суббота — это навсегда. И логично предположить, что и сейчас Суббота для Него важна. Но давайте испытаем эту теорию на прочность. Итак, распространенные мифы о Субботе:

  1. Самый популярный миф, о котором говорят и пишут люди: Суббота дана только иудеям.
  2. Также говорят, что «христианская» Суббота — это воскресенье, а «Еврейская» Суббота — в субботу. Ну, здесь возникает значительное расхождение с Писанием, потому что получается два закона: один для евреев, другой — для язычников. У нас нет времени в это углубляться, но во Второзаконии сказано, что есть ОДИН Закон для евреев и язычников. Один народ, один Закон, один Бог, один Мессия, одна земля.
  3. Следующий миф также весьма распространен: Суббота закончилась на кресте и НЕ была снова установлена в Новом Завете.
  4. Павел учил против Субботы (мы выясним, правда это или нет).
  5. Новозаветная церковь соблюдала Субботу в воскресенье. (Это очень и очень распространенное утверждение).

12-kolen-israelyaДавайте начнем с первого мифа: Суббота была дана только иудеям. Первое, что нам необходимо выяснить, откуда взялся сам термин «иудей». Очень важно разобраться с этим прежде, чем мы двинемся дальше, потому что это, пожалуй, одно из самых распространенных неправильных представлений касательно Библии, о чем я немного буду говорить чуть позже. Считается, что Ветхий Завет для иудеев, а Новый Завет — для христиан. Важно помнить, что слово «иудей» происходит от термина «Иуда», то есть колена (рода) Иуды. Древний Израиль был расколот на два царста: Южное ( или дом Иуды и Вениамина — Иудея) и Северное (которое, также называлось Израиль и состояло из остальных 10 колен). В какой-то момент времени эти части были уведены в плен. Одна часть, Израиль, из плена так и не вернулась (ассимилировалась), а Иудея — вернулась. Со временем Дом Иудин стал известен как ЕВРЕИ. Сегодня под словом «евреи» может подразумеваться Израиль, но библейский Израиль — это все 12 колен.

Продолжая размышлять, зададимся вопросом: «Сколько колен Израилевых присутствовало у подножия горы Синай, когда были даны Заповеди?». Это в самом деле важно, потому что если мы говорим, что Суббота была дана только евреям, то тем самым мы утверждаем, что единственным коленом, единственным царством, присутствующим у подножия Синая, был Дом Иудин, или сами иудеи. Это означает что если бы Заповеди были даны только иудеям, то других колен у подножия Синая не было бы, потому что в этом и заключается смысл термина «иудей». У подножия горы Синай присутствовало 12 колен, все 12 из них были там. Поэтому совершенно ясно, что Бог дал Заповеди НЕ только иудеям, но и всем сынам Иакова, или Израиля. И это библейский ответ на вопрос, кому Он дал Заповеди — Он дал их ВСЕМ сынам Израилевым.

Теперь нам предстоит ответить на третий вопрос: «Кто из них в итоге считались «иудеями»? По сути, мы только что ответили на него выше. Было Южное Царство, которое состояло из колен Иуды, Вениамина и незначительной части колена Левия. Если вы принадлежите Южному Царству, то в итоге вы становитесь Иудой или иудеем. Все остальные колена состояли в Северном Царстве: Асир, Дан, Неффалим… Все они — НЕ иудеи. Если бы сейчас существовало колено Дана, то они назывались бы «данитяне», а НЕ иудеи. Даже если бы они соблюдали Субботу, все праздники и Тору, они НЕ могли бы называться иудеями, потому что НЕ состояли в Южном Царстве, они были из Северного Царства. Возможно, будет правильнее назвать их «ефремляне», «израильтяне» или ИВРИМ — это были бы более точные библейские наименования для представителей Северного Царства. Итак, какова была цель Израиля?

Исайя 42:6

Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников.

В Матфея 5:14 Иисус говорит то же самое. Сначала Он говорит: «Я свет миру». А потом обращается к ученикам и говорит: «Вы — свет мира».

Видите, это не было каким-то гениальным озарением, посетившим Иисуса. Он несет ТО ЖЕ САМОЕ послание, которое у Него было с начала времени, и которое Он сохранил вплоть до момента, когда давал наставления ученикам. Это ТЕ ЖЕ САМЫЕ наставления, которые Его Отец дал Израилю: «Я хочу, чтобы вы были СВЕТОМ для народов». Подумайте над этим минутку. Если Израиль — свет, это означает, что есть люди, находящиеся во тьме. А что происходит, когда люди во тьме и не могут видеть, и вдруг видят свет? Представьте, что вы просыпаетесь среди ночи в темной комнате. К чему вы обычно устремляетесь, чтобы в потемках ни на что не наткнуться? К ближайшему источнику света. Ваши глаза будут отыскивать свет. Потому что когда есть свет, мы можем видеть. И эту мысль Бог Авраама, Исаака и Иакова старается донести до Своего народа: «Я дал вам Мою Истину, которая есть свет». И об этом Давид говорит множество раз в Псалмах, и мы встречаем это во всем Писании: Истина Его есть СВЕТ. Она свет стезе моей. И Бог говорит: «Они во тьме. Я хочу, чтобы вы приняли Мою Истину, хранили ее, чтобы Я мог благословить вас, дабы их привлек свет, и они могли присоединиться к вам». И в этом заключается весь замысел в Исходе, когда Израильтяне вышли из Египта, и некоторое смешанное множества египтян, некоторые смышленые египтяне покинули ряды своей армии, сказав: «А знаете, их Бог больше наших богов. Последуем-ка мы лучше за их Богом!» И они дезертировали из армии и пришли к израильтянам.

Моисей придя вопросил Бога: «Что же нам с ними делать? Они по рождению не из наших! Что делать?!» И Бог ответил: «Безусловно принять их!» Здесь мы впервые видим привитие, происходящее в Библии, о котором более подробно написано в Римлянам, главе 11. Он сказал: «Пусть они присоединяются и будут, как природные жители Израиля. Единственное, что Я потребую от них…». И это то же самое, что мы видим в Деяниях, главе 15, к которой мы обратимся позже. То же самое галахическое решение. Он сказал: «Обрежь их, и пусть соблюдают Мои Заповеди. И они НИЧЕМ НЕ будут отличаться от Моих детей». Понимаете? Поэтому для нас очень важно как следует понять это с самого начала: цель Израиля была в том, чтобы быть светом для народов. К сожалению, они не выполнили своей задачи. И Отцу пришлось послать Своего Сына, чтобы научить нас, как выполнять нашу задачу.

Второзаконие 4:5-8

Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом МУДРОСТЬ ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ МУДРЫЙ и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?

Подумайте об этом. У нас в христианстве есть идея Великого Поручения. Мы тратим миллионы долларов, чтобы пойти рассказать людям об Иисусе и о том, что им надо делать то-то и то-то. И мы стараемся изо всех сил, используем различные творческие идеи, аудио, презентации, брошюры, видео и многое другое, пытаясь донести до людей евангелие, пытаясь сделать его максимально привлекательным. Но первым самым великим поручением было: «СОБЛЮДАЙТЕ мои Заповеди, и Я благословлю вас настолько, что народы придут к вам!» Вам не  придется идти к ним, потому что они увидят, что они во тьме, что они не благословлены и что в ваших землях дождь, что вы не терпите голода, что вы благословлены всеми возможными благословениями. И они придут и увидят, какой потрясающий у вас Бог, Который дал такие удивительные, чудесные постановления и законы. И они скажут: «Расскажи нам о своем Боге».

sekret-uspehaРазве не замечательно было бы, если бы люди стучали вам в дверь и говорили: «Как ты это делаешь? Расскажи нам, почему ты так благословен, почему ты так счастлив, почему брак у тебя счастливый, почему дети у тебя такие хорошие?» И у вас будет возможность сказать им. Я смею предположить, что одна из самых больших проблем сейчас в христианских религиозных кругах заключается в том, что у нас недостаточно мяса на костях. Недостаточно зелени в саду, недостаточно жизни истекает от нас, что бы люди заметили и возжелали ее. Мы столько всего им предлагаем, а их взгляд проникает сквозь это, и они видят мертвые кости, ходячих мертвецов, если угодно это так назвать. Но я верю, что Отец хочет воскресить кости и нарастить на них жилы и плоть, чтобы через нас текла жизнь, как река, несущая жизнь народам.

Далее интересно. Бог призывает язычников соблюдать Субботу?! В Ветхом Завете? Очень часто люди приводят в качестве аргумента такое заявление: «Но ведь нигде в Библии Бог не говорит язычникам соблюдать Субботу». Давайте посмотрим так ли это.

Исайя 56:6-7

И сыновей ИНОПЛЕМЕННИКОВ, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящий Субботу от осквернения ее и твердо держащихся ЗАВЕТА Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для ВСЕХ народов».

Вы слышите, что великий Бог Авраама, Исаака и Иакова говорит здесь? Он говорит: «Даже язычники! ЕСЛИ они присоединятся к Богу и будут ХРАНИТЬ Субботу от осквернения, Я приму их как Свой собственный народ». Ключевое слово здесь «если». Две важные вещи Он говорит в этом месте Писания. Прежде всего, Он разрешает язычникам приходить и присоединяться к Его народу. Номер два — Он устанавливает для этого условие. Вы будете Моим народом, ЕСЛИ сделаете то, что Я вам говорю. Это все равно, что отец скажет своему 17-летнему сыну, который привык дерзить: «Сынок, если хочешь жить в моем доме, придется жить по моим правилам».

Этот принцип мы видим везде: на работе, например. Вы попросту не сможете работать, если в первый рабочий день, когда вас знакомят с правилами, вы скажете: «Так, я буду соблюдать вот это правило, а вот это мне не нравится, я не буду его соблюдать. Думаю, я буду заканчивать работу в 3 часа, а не в 6:00». Такого вам просто не позволят или же вы долго не продержитесь на работе. А теперь смотрите: мы низвели Бога, Создателя мира до нашего друга и приятеля и оставляем за собой выбор, когда и как мы будем Ему служить. Давайте продолжим.

Исход 12:49

ОДИН закон да будет и для природного жителя и для ПРИШЕЛЬЦА, поселившегося между вами.

Итак, есть один Закон для нас и тот же самый Закон — для иудеев. И тот же самый Закон для всего Израиля. Разумней и быть не могло: Он установил один Закон для одного народа, под одним Богом, неделимый, наделенный свободой и так далее и тому подобное, в одной земле, под одним царем. Все сводится к одному. В ту же секунду, когда мы вводим разделение, начинаются проблемы.

Итак, получается, что Суббота дана ВСЕМУ миру, еще тогда, когда все было совершенным и должно было таким и оставаться. Она была записана на горе Синай и дана всем сынам Израилевым, НЕ одному, а всем двенадцати коленам с тем, чтобы они хранили ее и были светом для народов.

Развенчивая первый миф, сформулируем четкое утверждение: это НЕ иудейская Суббота, Суббота Господа. Если она дана Израильтянам и через них — народам, тогда следующий логичный вопрос: «А кто мы?». Если она была дана Израильтянам, а не евреям, вы можете сказать: «Но я же язычник. Я совсем не Израильтянин, я не еврей. У меня вообще предков на Ближнем Востоке не было. Я всего лишь христианин. Какое отношение это все имеет ко мне?». Давайте выясним.

Иеремии 11:16

Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь…

Этот стих не так известен, как Римлянам, 11 глава, о которой я говорил. Но Римлянам 11 тесно связана с приведенным местом из Иеремии 11. Невозможно понять Римлянам 11, не разобравшись прежде, что происходит в Иеремии 11, где Бог называет Свою невесту, Свой народ, избранный народ — маслиною. Это очень важный момент, если мы хотим понять, кто мы, и какое отношение это все имеет к Субботе.

Ефесянам 2:12-13

[помните] что вы были в то время без Христа (Мессии), отчуждены от общества Израильского чужды заветов обетования не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Иисусе Христе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

Итак, вы видите, что происходит? Прежде всего, здесь говорится, что когда мы были далеко, нам было НЕ позволено быть гражданами Израиля. Мы не могли даже приобщаться к их заветам. Вы осознаете, что тут автор Послания к Ефесянам подчеркивает ценность заветов обетования, потому что он говорит, что нам были не доступны эти благословения, нам даже нельзя было быть частью их. Но давайте продолжим читать.

Исход 31:16-17

И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в седьмой день почил и покоился.

Подумайте об этом в следующем русле. Во-первых, в Иеремии 11 говорится, что Израиль — это маслина. В Ефесянам 2 сказано, что вы, бывшие некогда ДАЛЕКО, стали теперь БЛИЗКИ и являетесь согражданами святым в доме Божьем. Римлянам 11 говорит о привитии. Что там говорится? Есть ДВЕ маслины. И дикая маслина прививается обратно к культивируемой маслине. И давайте использовать правильное определение из Иеремии 11 — дикая маслина прививается обратно к Израилю. То есть эти язычники, по сути, уже и не язычники. Вы в курсе, что слово «язычник» означает «вне Завета». Поэтому если вы считаете себя христианином — язычником, получается, что вы называете себя христианином ВНЕ Завета. Но это оксюморон. Этого не может быть: либо вы в Завете и являетесь причастником Мессии, либо вы вне Завета с Ним и, умерев, проведете вечность отдельно от Него.

Так что Павел не выдвигает здесь какую-то новую гениальную идею. Он всего лишь цитирует Ветхий Завет, говоря: «Послушайте! Все вы, посланные на четыре стороны земли, теперь можете вернуться домой!» Язычникам позволено теперь стать частью Израиля. Поэтому он и говорит: вы теперь сограждане Израилю! Вы теперь Израильское наследие и имеете доступ к заветам. Он не говорит «завет», то есть не имеет ввиду один Новый Завет. Ближневосточные заветы накладываются друг на друга. Наше греческое, западное христианское мышление воспринимает это так: Ветхий Завет уже прошел, а теперь у нас Новый, ведь не могут быть сразу два. Но тут надо понимать, как работают ближневосточные заветы. Они никогда не проходят, они накладываются друг на друга и за счет прозрачности открывают больше деталей общей картины.

pasport-israelЭто чрезвычайно важно понять — вы становитесь гражданами Израиля и причастниками заветов обетования. Дамы и господа, вы — Израиль! Вы не баптисты, не православные и не методисты. Нет никакой лютеранской линии или внеденоминационной линии в день суда после воскресения мертвых. Либо это линия Израильтян — избранного народа, либо линия неверующих язычников — тех, кто НЕ знает Иисуса как Мессию. И даже не имеет значения, есть ли в вас еврейская кровь. Либо вы часть Израиля, и верите в Бога Авраама, Исаака и Иакова и следуете за Мессией Иисусом, либо нет. Понимаете? Поэтому Павел и говорит, что не имеет значения, рожден ли ты иудеем или нет. Важно, являешься ли ты иудеем в своем сердце и следуешь ли за Богом в верности и послушании Мессии. Почему это так критически важно понимать? Почему я так подробно объясняю, что является Израилем? Потому что если вы осознаете, КТО вы, поймете, что ВЫ — Израиль, то для вас наше  дальнейшее исследование будет иметь гораздо более глубокий смысл, потому что Суббота дана Израилю, и дана навечно! И только что мы с вами полностью разоблачили миф номер один, что Суббота якобы была дана только иудеям. Потому что на самом деле она была дана любому, кто называет себя чадом Божьим. А это каждый верующий в Мессию, поскольку он был привит к маслине, согласно 11 главе Римлянам.

Иеремия 31:31 (это глава о Новом Завете)

Вот наступают дни, говоритГосподь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.

Я сейчас хочу обратиться к тем, кто верят, что Бог заключил Завет с христианами- язычниками. Пожалуйста, покажите мне в Иеремии 31, где Бог говорит, что собирается заключить Новый Завет с язычниками. Нет! Там такого НЕ говорится ни разу! Даже и в Новом Завете НИГДЕ НЕ говорится, что Завет будет заключен с язычниками. Есть только один народ Божий, уважаемые дамы и господа. И это дом Израиля, Северное Царство, и дом Иудин, Южное Царство, которые раскололись при царе Соломоне. Но наступит момент, когда Бог опять объединит их в единый Израиль. Бог говорит, что заключит Новый Завет с одним народом, и Он называет его Домом Израиля и Домом Иуды.

Миф номер два. «Христианская» суббота – это воскресенье.

Воскресенье ввел римский император Константин. 7 марта 321 года нашей эры он издал свой знаменитый указ о воскресном дне: «Пусть все судьи и горожане и занимающиеся всеми ремеслами покоятся в священный день Солнца». Я бы мог продолжать и привести еще несколько цитат из указа Константина. В нем он говорит, что если кто-то будет пойман в соблюдении — как он ее называл — «иудейской» Субботы… Видите, уже тогда всё начали переворачивать с ног на голову. Константин был язычником и ненавидел иудеев. Поэтому он сказал, что если кто-то будет уличен в соблюдении «иудейского» Шаббата, который был в Субботу, на седьмой день недели, то его надлежало изгнать из церкви или же придать смерти, если он будет упорствовать в этом. Католики полностью признали это изменение:

Католическая церковь установила воскресенье в качестве дня для совместного поклонения и принимает похвалу — или порицание — за данное изменение.

Кстати, эта выдержка взята из журнала католической апологетики и евангелизации «Этот камень» за июнь 1997 года, стр. 8. Они также пишут вот это:

Возможно, наиболее смелое деяние, по-настоящему революционное изменение, когда-либо предпринятое Церковью

имеется в виду католическая церковь

произошло в первом веке. Святой день, Суббота, был перенесен с субботы на воскресенье. «День Господень» был избран не исходя из указаний, обозначенных в Писании, а исходя из осознания Церковью ее власти.

Прямо здесь мы видим цитаты из постановлений католической церкви, подтверждающие, что католики изменили день.

Давайте продолжим. Еще одна выдержка из издания «Страж» от 21 мая 1995 года, страница пастыря, Католическая церковь Святой Катерины, город Алгонак, штат Мичиган:

Воскресение Христа и День пятидесятницы, пятьюдесятью днями позже, пришлись на первый день недели. Посему именно он и должен стать новой субботой. Те, кто полагает, что Писание является непререкаемым авторитетом, по логике вещей должны причислить себя к адвентистам седьмого дня и хранить святую субботу.

Они заявляют, что все, кто признает первый день недели, воскресенье, днём покоя, Субботой, фактически попадает под юрисдикцию святой римско-католической церкви. Итак, здесь мы видим, что они открыто заявляют, что если люди последовательны в своем соблюдении Субботы как дня покоя, они причисляются к адвентистам седьмого дня.

Я не адвентист седьмого дня и никого не призываю таковым становиться, но я призываю углубиться в Писание и открыть то, что было долгое время скрыто, как будто кто-то наглухо зашторил окно, и через него совсем не проникал свет. Нам нужно расшторить окно и выяснить, что скрывалось столь долгое время. Действительно ли они изменили библейскую Субботу и перенесли ее на воскресенье, в то время как она должна быть в субботу? И есть ли у нас какие-либо доказательства, что ранние христиане или же ранние верующие в Иисуса соблюдали Субботу по Заповеди в день, обозначенный в Библии?

Еще одна цитата из Католического вселенского бюллетеня от 14 августа 1942 года, стр. 4:

[Римско-католическая] Церковь заменила соблюдение субботы соблюдением воскресения по праву божественного непогрешимого авторитета, дарованного ей ее Основателем, Иисусом Христом. Протестант, утверждающий, что Библия является единственным руководителем веры, не имеет никакого основания для соблюдения воскресения. В этом вопросе адвентист седьмого дня является единственным последовательным протестантом.

Я бы с этим не согласился, потому что многие из нас верят в Субботу как в день покоя, просто адвентисты седьмого дня – самая известная деноминация, соблюдающая Субботу.

Посмотрите-ка на это! Одно из самых поразительных высказываний всех времён, какое мне когда-либо удавалось найти на эту тему. Принадлежит оно церковному историку Сократу Схоластику (пятый век нашей эры). Вот, что он пишет (Сократ Схоластик «История Церкви», книга 5, глава 22):

Почти все церкви отмечают священное таинство по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого.

И другой историк подтверждает этот же факт (Созомен «История Церкви, книга 7, глава 19):

Люди в Константинополе почти ПОВСЕМЕСТНО собираются вместе по субботам, А ТАКЖЕ и в первый день недели, такой обычай НИКОГДА не соблюдался в Риме или Александрии.

Вы слышали, уважаемые дамы и господа? Эти историки говорят, что верующие повсеместно соблюдали Субботу на седьмой день. Они собирались в субботу поздно вечером – на таком собрании был и Павел, когда Евтих выпал из окна и был потом исцелен. Они также порой встречались и в первый день недели. Но никто в Риме и Александрии так не делал. Позвольте задать вопрос, который подкрепит мою точку зрения: кто, в конечном итоге, стал править миром? Рим. Именно Рим издал все законы для большей части человечества того времени. Именно Рим ввел все эти изменения. Вот почему мы делаем то, что делаем. Потому что когда-то давно были введены такие постановления и изменения в Законе и мы с тех пор ни разу не обернулись и не проверили себя.

Дамы и господа, нам нужно проверять, во что мы верим, потому что мы — люди, всего лишь люди. Дайте нам волю, и крен в полградуса через две тысячи лет уведет нас на сотни миль от курса.

Миф номер 3: Иисус не говорит нам соблюдать Субботу.

Ну что ж, мы выясним, действительно ли это так. Действительно ли Иисус говорит нам НЕ соблюдать Субботу? Действительно ли Он нарушает Субботу? Нарушают ли Субботу Его ученики? Или они соблюдают ее на седьмой день? И если так, то как они это делают?

Давайте разберемся. Мы повсюду видим эту популярную надпись в течение последних 10-15 лет: «Что бы сделал Иисус?». Я помню, даже дети носили браслеты с этой надписью; брошюры, огромные плакаты в церквах «Что бы сделал Иисус?» Ну давайте и сейчас зададим этот же вопрос: «ЧТО на самом деле сделал бы Иисус?»

А точнее, давайте пойдём даже глубже: «Что Он делал?».

Иоанна 14:15

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

Напрашивается вопрос: какие Заповеди? Позвольте задать вам вопрос. Если вы верите, что Иисус – Бог и Он – Слово, ставшее плотью, создавшее небо и землю, то тогда Он и написал их все. Он и есть Слово. Он написал его целиком! Не могло быть так, что Он написал какую-то часть Заповедей, а какую-то часть – Отец. Он есть Слово. Он является причиной и началом всего. «Если любите Меня, СОБЛЮДИТЕ Заповеди Мои». Теперь посмотрите очень внимательно, в чем состоит следующая Заповедь.

Матфея 23:1-3

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак ВСЁ, что они велят вам соблюдать, СОБЛЮДАЙТЕ и делайте; по делам же их НЕ поступайте, ибо они говорят, И НЕ ДЕЛАЮТ!

Если вы посетите некоторые древние синагоги Израиля, то заметите, что в них есть такое каменное седалище, типа каменной скамьи. Оно называется сиденьем «бима», или Моисеевым седалищем, и каждый Шаббат один из раввинов или членов местной общины занимает его и читает из Танаха. Танах это Ветхий Завет — первая часть Библии. Читать Танах было единственным, что позволялось делать, когда вы занимали это место! Не позволялось ни комментировать, ни высказывать свое мнение, ни проповедовать, ни добавлять, ни отнимать. Вы в буквальном смысле читали ТОЛЬКО из Закона и Пророков!

Когда же вы вставали с седалища, только тогда вы могли комментировать, обсуждать. Только тогда раввины собирались вместе и делились своим мнением. Это было нормально. Но когда вы сидели на Моисеевом седалище, вам дозволялось читать ТОЛЬКО Слово Бога. Итак, что же мы имеем? Во-первых, Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Заповеди Мои, и делайте то, что Я говорю вам делать». И, во-вторых, что Он сказал Своим ученикам делать? СЛУШАТЬ И ИСПОЛНЯТЬ ВСЁ, что говорят им книжники и фарисеи с этого самого седалища. Почему? Потому что сидя на том месте, они НЕ комментируют, а говорят в ТОЧНОСТИ, что Отец сказал вам делать тысячу двести лет назад! Они повторяют слова Торы и Пророков. И Иисус говорит ОЧЕНЬ ясно, хотя и непрямо для многих из нас, которые росли, не имея понятия, что из себя представляет седалище  Моисеево, что оно значит и что на нем делали… Но Иисус говорит им очень прямо: «Я хочу, чтобы вы слушали и исполняли Закон (Тору)!». Я так сильно заостряю на этом внимание, потому что невозможно переоценить важность этого утверждения. Он сказал Своим ученикам делать то, что говорили фарисеи. А что фарисеи говорили? Они цитировали Тору (Тора — Закон, 5-ти книжие Мосея — первых 5 книг Библии)!

Матфея 19:16-19

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал

и здесь Он начинает цитировать некоторые из 10-и Заповедей —

не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя

Вот что мы здесь имеем: к Иисусу подходит богатый человек и говорит: «Послушай, я хочу иметь вечную жизнь. Я вижу ясно, что Ты поистине чудотворец. Как мне войти в жизнь вечную?» Иисус отвечает: «Соблюди Мои Заповеди!» Он НЕ говорит ему: «Эй, кстати, если просто напросто поднимешь свою руку, выйдешь вперед и пригласишь Меня в свое сердце, то будешь иметь вечную жизнь». Нет, Он так НЕ говорит! Он произнёс то же самое, что изрек Его Отец тысячу двести и 4 тысячи лет тому назад: «Соблюдай Заповеди Мои и будешь жить. Это одно и то же послание от Бытия до самого Откровения. Нам просто надо посмотреть на него правильно. Так что когда богатый человек спрашивает: «Но какие Заповеди я должен соблюдать?» Иисус начинает перечислять, но тот перебивает Его, говоря: «Все это я соблюдаю!». Тогда Иисус говорит ему: «Пойди и продай все, что имеешь». И богатый человек уходит опечаленным, потому что имение его было велико. Почему Иисус сказал это? Действительно ли Он хотел, чтобы тот все продал? Нет. Он показал ему, что Отец ищет только один вид поклонников: поклонников, которые будут поклоняться Ему в Духе и Истине. У этого молодого человека была Истина, и он соблюдал ее, но он не делал этого в вере. А именно вера требуется, чтобы оживить Истину.

После Его смерти Его ученики чтили Субботу всю свою жизнь. Не верите? Что ж, давайте посмотрим.

Луки 23:56

Возвратившись же, приготовили благовония и масти…

это сразу же после того, как Иисус умер

…и в Субботу остались в покое ПО ЗАПОВЕДИ.

Итак, здесь мы видим Марию и Марфу и некоторых учеников Иисуса, следовавших за Ним, и, скорее всего, остальные ученики делали то же самое. Они должны были положить Его во гроб, потому что следующим днем была Суббота. И причём вслед за днем, когда Он умер, следовал Праздник опресноков – Великая Суббота! Им пришлось купить все благовония и масти в пятницу, чтобы таким образом они могли покоиться в недельную Субботу. ЗАЧЕМ бы они покоились, если они НЕ соблюдали Субботу?! После Его смерти они в буквальном смысле хранили Субботу. И я уверяю вас, по мере нашего продвижения, вы увидите намного больше примеров того, как они на самом деле хранили Шаббат. Похоже, у них не отложились в памяти слова Иисуса о том, что Суббота больше не нужна, потому что это не было так.

1 Коринфянам 7:19

Обрезание ничто и необрезание ничто, но [все] в соблюдении заповедей Божиих.

Вы слышали о чем здесь говорит Павел? Павел говорит здесь о Спасении. В то время шли горячие споры о том, можешь ли ты быть спасённым, если ты обрезан.

И вот, что он имеет в виду, исходя из контекста:

«Обрезание ничего не значит и необрезание ничего не значит. Вы ребята, ОБА не правы! Ни то, ни другое НЕ имеет значения для Спасения. Что действительно ВАЖНО – так это СОБЛЮДЕНИЕ Заповедей Господа верою!». Это то же послание, которое нёс Иисус! Это то же послание, которое дал Бог на горе Синай, и то же самое послание, которое Он дал Адаму в Саду! Последовательность. Бог НЕ меняется и всегда остается Таким же.

Римлянам 3:31

Итак, мы уничтожаем закон верою…

верою в Иисуса

…Никак; но закон утверждаем.

Итак, Павел в Римлянам 3:31 говорит нам, что он УТВЕРЖДАЕТ Закон. Позвольте здесь задать вопрос, который, наверно, покажется саркастическим. Может ли кто-нибудь хотя бы отдалённо намекнуть, что когда Павел говорит об утверждении Закона, он не имеет в виду Субботу, которая является ЧАСТЬЮ Закона и входит в самую ПЕРВУЮ пятерку Заповедей (четвертая по списку, если быть точным)??? Конечно же, наверняка Павел в глубине его сознания имеет в виду и Субботу, которая была наиболее стабильной из всех Заповедей в иудаизме первого столетия. Уж Субботу то он точно подразумевал! Он не сказал бы: «Я утверждаю Закон, но я буду нарушать Субботу!» — иначе он не смог бы заявить, что утверждает Закон.

videnie-petraПетр в 10-й главе Деяний, когда он видит видение большого полотна, привязанного за четыре угла и спускаемого на землю, и глас Божий говорит ему: «Встань, Петр, заколи и ешь», каковы были самые первые его слова? — «Я не могу! Это же нечистые животные! НИЧТО из нечистого НИКОГДА не касалось моих уст!». Оставим его слова без комментариев, но, однако же, подчеркнем значение этого заявления.

Прошло, по крайней мере, 10 лет после смерти Иисуса Христа. 10 лет! А Петр до сих пор не съел ни единого сэндвича с ветчиной или свиной отбивной. Я нахожу это крайне важным, потому что если в нем была жива память о постановлениях относительно диетических законов и он их соблюдал, хотя они и НЕ входили в 10 Заповедей, то тем более он соблюдал и Субботу каждую неделю!

Ведь какой был бы смысл не есть нечистых животных, но нарушать Субботу? Конечно, никакого! Наверняка, он соблюдал ВЕСЬ остальной Закон, и пример тому мы видим прямо здесь. Так что, было бы честно согласиться, что это довольно-таки веское доказательство того, что Петр НЕ нарушал Закон — а мы с вами говорим о событиях, происходящих ДЕСЯТИЛЕТИЕ спустя после смерти Мессии. Несомненно, если бы были какие-либо попущения или отступления от Закона со стороны Иисуса, на протяжении всего времени, пока ученики были с Ним, не кажется ли вам, это могло бы послужить для учеников поводом делать что-то по-другому. Но у них не возникло такого желания, потому что со стороны Мессии поводов к этому не было.

В книге Откровения сказано, что апостол Иоанн был в духе в день Господень. Итак, вопрос. Иоанн считался наиболее иудействующим из всех учеников. Теперь посмотрим. Во всей Библии есть только два дня, которые названы «днем Господним»: — это Суббота и День, когда Мессия вернется судить народы.

Деяния, глава 15. Одна из самых популярных глав, которую люди используют, когда говорят, что суббота отменена и Закон отменен, и нам не надо их соблюдать, поскольку нам теперь нужно исполнять только эти четыре постановления. Давайте их прочтем.

Деяния 15:20-21

…а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови

Позвольте задать вам вопрос. Неужели мы верим, что мы, христиане или же верующие язычники, если вам так угодно, должны соблюдать только эти четыре постановления? То есть прелюбодеяние уже не в счет, упоминание имени Господа всуе уже неважно, поклонение только одному Богу больше необязательно, воровство не имеет значения. Совершенно очевидно, что здесь не приводится весь список! И уж, конечно же, он не хочет сказать, что только эти четыре вещи имеют значение, как большинство из нас были научены. Сдается мне, что многие из нас никогда не читали следующего стиха. Так давайте же прочтем этот следующий стих и посмотрим, неужели председатель собора в Иерусалиме, Иаков, действительно считал, что с Субботой покончено.

…Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

Итак, что же происходит? Всё очень просто. Вопрос не в том, можем ли мы быть спасен или нет, совершая эти четыре вещи. Иаков говорит, что никто не может быть частью общения, если он будет совершать эти четыре вещи. Поэтому Иаков объявляет всем присутствующим: «Не волнуйтесь! Они узнают всё остальное со временем, потому что в синагогах КАЖДУЮ Субботу, в седьмой день, каждый Шаббат читают Моисея с Моисеева седалища». Смотрите, как все сходится: то же самое послание, то же самое слово, тот же народ от начала до конца.

Галатам 4:9-10

Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

Дамы и господа, КРАЙНЕ ВАЖНО, чтобы мы понимали контекст! Поэтому обратимся к стиху 8. В нем сказано: «Некогда вы, НЕ зная Бога…» Итак, то что здесь ЯКОБЫ говорится и во что предполагается нам верить в Галатам, главе 4, это что Павел как-будто упрекает язычников, что они вновь обращаются к иудаизму, и что он упрекает их за то, что они снова начали соблюдать Субботу. Тогда как факт налицо: прямо здесь в стихе 8 сказано, что они НИКОГДА НЕ знали Бога и, более того, здесь сказано, что они служили другим богам! Они были язычниками, которым присуща политеистическая структура верований. Так было в любом языческом культе первого столетия и то же самое сегодня. В каждом культе была своя суббота, своё новомесячие, свои празднества и священные дни. И Павел говорит: «Послушайте, вы только что вышли из религиозной структуры, которая полностью поработила вас через все те ужасные земные человеком вымышленные учения и принципы. Если вы делаете то, что сторонники партии обрезания говорят вам делать, и верите, что спастись можно только если вы будете выполнять то, что ОНИ вам говорят, и соблюдать Субботу так, как ОНИ вас учат, и полагаетесь на это в своём Спасении, вы тем самым возвращаетесь к тем же отвратительным принципам, по которым вы жили, будучи адептами языческого культа многобожия. Эти люди были ЯЗЫЧНИКАМИ, они НЕ были иудеями. Как они могли вернуться к тому, что никогда до этого не соблюдали?

И знаете, одно из наиболее ценных доказательств, что Суббота несомненно важна и сегодня – это доказательство молчания. Суббота была самым важным и наиглавнейшим законом иудеев. Если бы Павел или Иисус учили против Субботы или каким-то образом ее нарушили, их бы сразу же предали суду, нашли виновными и побили бы камнями. Пока мы всё ещё находимся в русле этой темы, помните, как несколько раз Иисуса ложно обвиняли в нарушении Субботы? Но при внимательном исследовании каждого из этих случаев мы придем к выводу, что Он вовсе НЕ нарушал Тору. Он нарушал ИХ законы, те дополнительные законы, которые они добавили к Торе. Он никогда НЕ нарушал Слова Своего Отца. Он сказал, что соблюдал его в точности. По сути, если бы Он нарушил хоть один из Субботних законов, Он бы уже НЕ квалифицировался быть нашим Мессией, поскольку чтобы быть Мессией, Он обязан был быть безгрешным. НЕТ таких записей, нет таких дебатов, потому что не было никаких свидетельств по этому поводу. Суббота всегда была необходимой и таковой она является и сегодня.

НЕТ абсолютно никаких доказательств того, что ранние христиане не праздновали Субботу. Ни одного! Наоборот, по мере нашего изучения, надеюсь, вы видите, что существует масса богатейшей информации о том, что они её соблюдали. Знаете, большинство аргументов вертится вокруг посылки: «Но они же нигде не говорили соблюдать Субботу». Но если Суббота – один из фундаментальных законов всего иудаизма 1-го столетия, то была ли вообще какая-то необходимость напоминать об её соблюдении, когда все и так знали, что это надо делать?! Заповедь о Субботе была настолько сама собой разумеющейся, что не было никакой нужды напоминать им о чём-то, что было начатком и основой их веры.

Но существует доказательство номер один, что Суббота до сих пор важна. Посмотрите в Евангелие от Матфея, главу 24, и это говорит никто иной, как Сам Мессия:

Матфея 24:15-21

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

О чем идёт речь? Он говорит конкретно о конце времени, о великой скорби, самом ее начале. Иисус Мессия, Йешуа Ха-Машиах говорит: «Молитесь, чтобы этого не случилось в Субботу». Он ожидает, что ВСЕ верующие в Него будут соблюдать Субботу. Если бы Он НЕ ожидал этого, Он, конечно же, не упомянул бы: «Молитесь, чтобы этого не случилось в Субботу». Если бы это не имело никакого значения, Он, безусловно, не стал бы и упоминать об этом. Сам факт, что Он говорит верующим последних дней, непосредственно перед возвращением Мессии, молиться, чтобы этого не случилось в Субботу, вне всякого сомнения, доказывает, что Он в глубине души – а я бы даже сказал, явно – ожидает, что Его последователи будут верить в Субботу и соблюдать ее.

В итоге, получаем следующее – мы поговорили о многих вещах, рассмотрели много мест Писания и ответили на все аргументы. Все сводится к следующему: большинство людей в глубине сердца чувствуют, что что-то здесь не так, я имею в виду четвертую Заповедь. Нигде в Писании не сказано, что с Субботой теперь покончено. Если бы это было так, то существовали бы пророчества, поскольку Бог говорит, что на планете Земля ничего не происходит, если сначала не будет изречено пророчества. Если Он что-то собирается сделать, Он должен пророчествовать об этом. Было предсказано, что произойдет смена первосвященника. Но пророчества об изменении Субботы не было. Многие люди, возможно, в своем духе знают, что это неправильно, что Суббота и сегодня важна.

И последний вопрос, который всегда задают: «Откуда мне знать, что седьмой день – это до сих пор суббота? Откуда мне знать, что седьмой день – это не понедельник или среда, или пятница?» Что ж, очень просто. Если в двух словах, то потому что:

  • Юлианский календарь был введен в 45 году нашей эры спустя какие-то 10-15лет после смерти Иисуса. А спустя полторы тысячи лет был введен григорианский календарь. Таким образом, у нас есть календари, которые ведутся почти от времен Иисуса — от времен Его учеников уж точно.
  • Мы знаем, что Шаббат был на седьмой день, когда ученики соблюдали его.Они просто отсчитывали семь дней. 1, 2, 3, 4, 5, 6, Шаббат. 1, 2, 3, 4, 5, 6, Шаббат. Никогда не было споров, в какой день соблюдать Шаббат, потому что он всегда был на седьмой день.
  • И даже есть более весомое доказательство, что Шаббат сегодня приходитсяна субботу – это тот факт, что каждая еврейская группа в мире, соблюдающая Шаббат на седьмой день, верит, что он приходится на субботу. Нет никаких споров, не существует общин, которые верили бы в субботу на седьмой день и соблюдали бы Шаббат в понедельник. Если вы верите, что отсчитываете Шаббат так, как говорит Библия: воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, 1,2,3,4,5,6…седьмой день – всегда Шаббат. Даты меняются согласно тому, как мы их называем, но дни никогда не меняются. Очень просто, и это было и остается одним из святейших законов всего иудаизма. Логично предположить, что иудеи в точности его сохранили, и это действительно так. Поэтому мы можем быть уверены и, вдобавок, просто математически вычислить, что суббота и есть седьмой день.

Заключение.

  • Суббота была создана для человека, говорит Иисус.
  • Она была записана на камне на горе Синай и заповедана как ВЕЧНОЕпостановление.
  • Она стала ВЕЧНЫМ знамением между Яхве и Его народом.
  • Субботу соблюдал Иисус, а также и все Его ученики.
  • Нам будет велено соблюдать ее, когда Он вернется.
  • Ранние отцы церкви из язычников, которые ненавидели евреев, прекратили практику соблюдения Шаббата в субботу и начали соблюдать его в воскресенье в силу своего антисемитизма.
  • Римско-католическая церковь признает изменение Субботы.
  • В Писании нет пророчеств о таком важном изменении того, что Бог назвал ВЕЧНЫМ. Нет даже упоминания споров по этому поводу в Новом Завете и других письменных трудах.

Как же соблюдать субботу? Читать тут.