Сегодня Святой Дух производит беспрецедентные перемены в сердцах и умах людей по всему миру, призывая их вернуться к корням их веры и начать исполнять Библию по-библейски. Сейчас, когда приближается возвращение нашего Царя, для нас, как никогда, важно отвергнуть выдуманные людьми традиции и доктрины и начать перенимать мышление наших прародителей в соблюдении времен и сроков, установленных Богом для встреч с Его народом. Большинство верующих желают достичь глубин познания и силы Церкви первого столетия, но при этом мы подменили праздники, которые были для них самыми ценными, человеческими традициями и современными праздниками, выдуманными людьми. Более того, самый популярный весенний праздник, в который мы отмечаем воскресение из мертвых нашего Господа, в англоязычных странах был назван в честь восточной богини плодородия с обнаженной грудью — жены Ваала, Иштар, всем известной библейской Астарты. На английском языке ее имя произносится как Истер. Именно так. Мы в буквальном смысле назвали день воскресения нашего Господа, этот весенний праздник, в честь языческой богини. В этой статье мы подробно рассмотрим, как же правильно праздновать Песах. Вы узнаете, как к нему приготовиться. Мы также полностью опишем саму церемонию Седер.
Один из самых чудесных аспектов Песаха — это, несомненно, пища, и моя любимая часть трапезы, хотя на ней присутствуют и многие другие блюда, — это десерт. Наиболее традиционный еврейский десерт для празднования Песаха — это пахлава.
Еще одна интересная часть Песаха — это игры и изготовление поделок с детьми. Кроме того мы предлагаем детям самим сделать блюда для Седера. Они очень любят этим заниматься. Кроме этого можно сделать следующее. Взять картон, раскрашиваем его в цвет крови и прикрепляем на косяках двери нашего дома. Это интересная забава, в которой вы можете поучаствовать вместе со своими детьми, и, кроме того, — отличная возможность засвидетельствовать. Когда кто-нибудь приходит к вам домой, вы можете объяснить им, что все это значит.
Изучая, как праздновать Песах с нашими семьями, нам в первую очередь необходимо узнать, как правильно подготовиться к Песаху. Подготовка начинается за несколько дней и даже недель. Мы заранее покупаем все необходимое для украшения дома и приготовления надлежащих блюд, но, кроме того, мы готовим свои сердца и сердца наших детей. Пожалуй, самый лучший способ сделать это заключается в том, чтобы убрать из своей жизни «хамец». Что такое «хамец»? В переводе с иврита это значит «закваска». Закваска — это вещество, которое добавляют в тесто, чтобы оно поднялось, и хлеб получился пышным. В Писаниях «хамец» или закваска зачастую является прообразом греха или гордости. В связи с этим, существует традиция, согласно которой вечером накануне Песаха отец семейства проходит по дому и прячет в разных комнатах кусочки дрожжевого хлеба. Затем выключают свет и с фонариком или свечой обходят дом в поисках закваски. Этот свет, конечно же, олицетворяет свет Мессии. Наш Мессия, Иисус, ищет грех в нашей жизни, поскольку, по сути, Песах начинает праздник опресноков — семидневное торжество, в течение которого мы устраняем из своей жизни «закваску», то есть, грех.
Одно из наших любимых занятий в ходе подготовки к Седеру — это поиск в нашем доме «хамеца» или закваски, дрожжевого хлеба. Вот как это выглядит. Отец семейства (в данном случае — я) берет найденный хлеб деревянной ложкой. Прикасаться к этому хлебу руками никому не разрешается, поскольку он олицетворяет грех. В конечном итоге, отец семейства приносит весь дрожжевой хлеб к столу и высыпает его на белую салфетку. Знаете, что символизирует белая ткань? Иисуса. Мы завернем этот хлеб, потому что именно это сделал Иисус, когда умер на кресте. Когда Он умер на кресте и Его положили в гробницу, Он взял наш грех и похоронил его вместе с Собой. Что же случилось с этим грехом, когда Иисус воскрес из мертвых? … С ним было покончено. В таком случае, что мы должны сделать с этим хлебом? Да, мы его выбрасываем за пределы дома.
Теперь мы готовы приступить к вечернему Седеру. Седер начинается со специального блюда. Перечислим его различные элементы и выясним их символическое значение. Весь Седер говорит о духовном пути: не только об исходе израильтян из Египта, но и о нашем личном исходе из духовного Египта. Давайте же обсудим каждый элемент и выясним, каким образом он относится к нашей жизни. Прежде всего, это так называемый «карпас». В данном случае это петрушка. Она олицетворяет умножение израильтян в Египте и великие Божьи благословения, основанные на обетованиях, данных Богом Аврааму, Исааку и Иакову, которые гласят о том, что они будут плодоносны и умножатся. Но, к сожалению, из-за непослушания израильтян это умножение и благословение не продлилось долго. Вот почему на столе присутствует соленая вода. Она является важной частью трапезы Седера. Петрушку окунают в соленую воду, которая символизирует слезы израильтян. Так часто бывает и в нашей жизни. Мы сверхъестественно возрастаем и начинаем следовать за Богом, а затем начинаем отдаляться от Него, и это приносит слезы. Именно это вы делаете в определенный момент Седера. Вы дважды окунаете петрушку, а затем даете соленой воде стечь каплями, что символизирует слезы в нашей жизни.
Второе, что присутствует на блюде Седера в этот вечер, — это «марор» или «горький корень». В данном случае это хрен. В определенный момент во время Седера каждого просят взять маццу, положить на нее немного хрена и съесть ее. Это олицетворяет ощущение, вкус греха, как напоминание о том, насколько горькой может быть наша жизнь, если мы бунтуем против Бога. У нас из глаз текут слезы, нам не до смеха. Ужасное ощущение! Этот чудесный символизм напоминает нам и нашим близким о том, каково тем, кто не следуют за Богом, не исполняя Библию по-библейски.
Третий элемент на блюде Седера — это «харосэт», то есть, «сладость». Это то, что всем нравится больше всего. «Харосэт» — это смесь яблок, корицы, изюма и сахара. Я люблю говорить, что это символизирует дерево жизни, в то время как хрен олицетворяет дерево познания добра и зла. В определенный момент Седера эти два элемента смешивают: горький корень с «харосэт», — и именно так выглядит жизнь для большинства людей. В некоторых сферах жизни они бунтуют против Бога, а в других следуют за Ним, и в результате жизнь получается горько-сладкой. Но есть еще одна часть Седера, во время которой едят только «харосэт» на мацце. Так выглядит жизнь, когда мы воистину принимаем хлеб жизни — живое Божье Слово в его простейшем, чистейшем виде без малейшего вкрапления закваски гордости и греха, к которому добавлен «харосэт». Именно такой должна быть наша жизнь. Это сладость Божьего Слова, когда мы следуем Его путями.
Одним из важных элементов блюда Седера является мацца, как таковая. Она олицетворяет Божье Слово в его простоте, без каких-либо усложняющих дополнений к нему. Также обратите внимание, что каждый лист мацы испещрен отверстиями и полосами. Это прекрасная символическая параллель с Самим Иисусом, нашим Мессией, у Которого были пронзены руки и ноги, а спина исполосована плетьми за наши преступления. В Библии сказано, что именно этими ранами мы исцелились. На протяжении всего вечера пасхального Седера это — центральная точка, вокруг которой сосредоточены почти все части трапезы.
Последний элемент на блюде Седера — это ягнятина. В некоторых традициях используют кость голени, а в других — само мясо. В любом случае, это символизирует одно и то же. Что именно? Саму пасхальную жертву. Мы знаем, что наш Господь — истинный Божий Агнец — пожертвовал Собой две тысячи лет назад. Именно в этом заключается вся суть трапезы Седера. Она является воспоминанием о том вечере.
Пасхальный Седер начинается с пересказа истории, и это называют «Аггада». Это документ, которому вы следуете, проходя все компоненты и части пасхального Седера. Он разъясняет зачем зажигать свечи, пить вино и есть маццу отдельно или, что гораздо лучше, со сладостями. Что бы это ни было: зажигание свечей, вино или что угодно другое, — все, что от вас требуется, — это следовать описанной в Аггада церемонии пункт за пунктом, и она проведет вас через весь процесс празднования пасхального Седера в вашем доме. Но, несомненно, один из самых интересных моментов вечера — это пересказ истории Исхода, когда папа или мама, или какой-либо другой рассказчик описывает выход израильтян из Египта, когда Моисей пришел к фараону и потребовал: «Отпусти мой народ».
Кульминацией вечера является «афикоман». В переводе с греческого этого слово означает «десерт» или «последующее». Во время Седера «афикоман» ожидает своей очереди в специальном мешочке для маццы, состоящем из трех отделений. В этом мешочке содержатся три куска маццы: в верхнем, среднем и нижнем отделениях. Откуда появилась традиция трех кусков маццы внутри мешочка «афикоман» — никто не знает, но большинство раввинов скажут вам, что это символизирует Авраама, Исаака и Иакова… Для верующих «афикоман» — особенно важная, чудесная часть вечера, поскольку в определенный момент Седера кусок маццы из среднего отделения извлекают из мешочка и преломляют надвое. Затем эту часть заворачивают в белое полотно и прячут, чтобы позже дети отправились на ее поиски. Точно так же, как Исаак олицетворяет связанного Божьего Сына, средняя мацца для верующих символизирует Иисуса, который был связан и принесен в жертву через распятие. Он был преломлен ради нас, завернут в белое полотно и положен в гробницу. Для всех же, кто находит Его, Иисуса — воистину кульминация и сладкий десерт их жизни.
Празднование Песаха — одна из наиболее ярких традиций, которую вы можете разделить со своей семьей в течение года.
В завершение отмечу, что Песах — это, по своей сути, торжество жизни, когда мы вспоминаем о воскресении из мертвых Иисуса, освободившего нас из египетского рабства. Также, это время заглянуть внутрь себя и убрать из своей жизни грех и гордость — «закваску». Мы знаем, что изменить традиции иногда бывает непросто, но надеемся, что по мере того, как Бог будет вводить вас и вашу семью в более глубокие воды, вы получите такое же благословение, как и мы, празднующие Песах из года в год. Молюсь о том, чтобы Бог благословил вас и открыл ваши глаза, чтобы вы увидели красоту Песаха и начали исполнять Библию по-библейски.