Сегодня мы будем говорить о Йом Кипуре. Но прежде давайте вкратце повторим праздники. Праздники подразделяются на осенние и весенние. Все они пророческие, и каждый из них имеет отношение к Иисусу Христу.

Весенние праздники, их четыре:vse-prazdniki

  • Пасха – когда Он умер.
  • Его положили в могилу в праздник опресноков, в то время как все евреи избавлялись от квасного в своих домах, что символизирует грех. Он удалял грех, будучи в могиле.
  • Три дня спустя, посчитайте, был праздник на третий день после Песаха, называемый праздник первых плодов – когда Он воскрес.
  • И 50 дней спустя наступает праздник, называемый праздник Шавуот, или пятидесятница по-гречески. Вы знакомы с ним – это когда Дух сошел и встретил Свой народ там, где они были, спустя 1200 лет с того дня у горы Синай, когда произошел изначальный Шавуот, когда были даны Заповеди. Теперь же Он дал Духа, потому что каких поклонников ищет Себе Отец? Поклоняющихся в Духе и истине. Он пытается удостовериться в этом лично. Он дал истину у горы Синай, Он собирался дать Духа. Они отвергли Духа, сказав Моисею: «Ты взойди и будь нашим посредником. Мы не хотим отношений». И поступив так, они отложили сошествие Духа на 1200 лет. 100 лет на каждое колено Израиля. И Шавуот наступил. Дух сошел снова. И это завершило исполнение весенних праздников.

Это было во время первого пришествия Иисуса. Остаются еще три осенние праздники. И мы поговорим об одном из них сегодня.

  • Первый из них – праздник труб или по другому Рош Ха-Шана. Это светский Новый год. Религиозный новый год начинается на Пасху. А осенние праздники начинают светский новый год, когда короновались цари – это когда на голову царя водружалась корона, даже если он уже являлся царем, скажем, полгода. Именно в это время он становился царем по-настоящему, с общественной точки зрения, на Рош Ха-Шана. Иисус вернется на Рош Ха-Шана, в точности, как предсказали Пророки.
  • Следующий – день Искупления
  • И последний – праздник Суккот.

Давайте начнем и рассмотрим подробно, что такое Йом Кипур.

Он известен под несколькими различными названиями.

  • Очень привычным в первом веке было называть его «лицом к лицу».

Когда Моисей поднялся на гору во второй раз, что произошло? Он встретился с Господом лицом к лицу настолько, что когда он спустился, никто не мог смотреть на него по причине славы, которая исходила от него. И в день искупления, когда священник входил в святое святых, он встречался с Богом лицом к лицу, и причем с Господом, восседающим на Своем престоле, месте умилостивления, ковчеге завета с херувимами, осеняющими Его место. Это было подобно трону. Итак, он встречается с Царем лицом к лицу, и становился познан лицом к лицу.

1 Коринфянам 13:12

Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Видите, лицом к лицу здесь – Павел создает связь, что Моисей был единственным, кому было позволено встретиться с Богом лицом к лицу на той горе. И, также, первосвященнику было позволено встречаться с Господом лицом к лицу. Иисус стал первосвященником. И поэтому с Ним, посредством Его крови у нас есть возможность в будущем, когда Мессия придет, встретиться с Господом лицом к лицу. Нет больше тумана — понимаете? — нет больше курения дыма над ковчегом завета, потому что у нас будет возможность с дерзновением прийти к престолу не только с кровью Иисуса, но и с Самим Иисусом. В царстве миллениума мы будем знать не отчасти, но познаем, подобно как мы познаны.

  • Его также называют «тот день», или же «великий день».

И если вы почитаете пророков в Ветхом завете, много раз, когда вы видите «великий день» — это всегда указывает на Йом Кипур. И поэтому, если мы читаем Книгу сначала и начинаем понимать некоторые из таких вещей, то мы увидим огромные связи, читая Новый завет, потому что эти связи в первом столетии, эти идиомы были очень хорошо известны. Нам же, наоборот, не очень известны наши израильские корни, так что, мы пропускаем это.

  • Также «великий шофар», или «шофар ха-гадоль». Ок. Великий или высший шофар.
  • Неила – закрытие ворот.

Это несет настолько невероятно пророческий смысл, и это удивительно, потому что большинство из вас знает, что еврейский народ по большей части не верят в Иисуса, как Мессию, но, тем не менее, даже они знают, что в дни празднеств – у них нет Нового Завета в нашем понимании в настоящее время, но они знают, что Йом Кипур – это закрытие ворот, нет больше другого времени, чтобы прийти к познанию Творца. Последний день – это когда шофар замолчит, и всё! Ворота будут закрыты. И вы видите эту терминологию в Откровении, вы видите ее в 1-ом Коринфянам, вы видите все эти примеры… «Стучу в дверь» в Откровении. Помните? Почему, как вы думаете, Он говорит: «Се стою у двери и стучу». Он ждет, потому что эта дверь когда-то закроется. Он дает вам шанс открыть эту дверь. Будет время, когда Он закроет эту дверь и больше не будет стука.

  • Также его называют постом. Почему он называется постом? Потому что они постились. Итак, его называли «великий пост», или просто «пост».

Деяния 27:9 (хочу, чтобы вы увидели это прямо здесь, в Новом Завете)

Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и ПОСТ уже прошел, то Павел советовал,

Это непосредственная терминология Нового Завета. Если мы знаем начало Книги достаточно хорошо в свете еврейской культуры, то существует только один единственный пост, который бы он упомянул в общем – и это Йом Кипур. Это ближе к концу – если вы посмотрите контекст, вы увидите – это ближе к концу года, поэтому и возникла проблема. Потому что вы приближаетесь к периоду плохой погоды в Израиле. И время поста прошло. Поэтому Павел начинает предостерегать их – можете прочитать контекст, чтобы увидеть, как это происходит. По мере того, как мы будем рассматривать эту терминологию и понимать Йом Кипур, вы увидите эти праздники – не только в Ветхом Завете, вы увидите их в Новом Завете, потому что все ученики праздновали их, и вы увидите их непосредственно в книге Откровения.

Откуда мы взяли это?

Левит 16:29

И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,

Итак, никто не должен работать. Это великая Суббота. Каким способом лучше всего смирить свою душу, как ни постом? Что происходит, когда вы не едите? — Вы становитесь голодными. А что происходит, если вы вообще не едите? — Вы умираете. Когда вы поститесь, это сильно, потому что вы готовы умереть, лишь бы увидеть, как Господь действует в вашей жизни, смиряя вашу жизнь.

Исая 58:1-6

Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе,

все в древнем Израиле сразу подумали бы о Йом Теруа

…и укажи народу Моему на беззакония его,

а именно это вы и должны делать в этот период

…и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Господу:  «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других…

Итак, фактически что происходит в день их поста, они заставляют всех остальных работать. А сами якобы смиряют себя, ходят в вретище и пепле, делая то же самое, что и фарисеи. «О, бедный я! Я пощусь. Надо бы набелить лицо, как у привидения, чтобы все видели, что я пощусь». А в это время все остальные работают у них на дворе вместо них. Послушайте это.

…Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте…

molitvaТут мы узнаем цель поста – чтобы голос ваш был услышан на высоте. По умолчанию, когда он говорит: поститесь, чтобы голос ваш был услышан на высоте, что он имеет в виду? Он что – говорит, что ваш голос не слышен на высоте в любой другой день? Я хочу, чтобы вы поразмыслили над этим немного. Насколько часто мы просто разбрасываемся молитвами? «Отец, мне нужен этот прорыв в моей жизни! Мне нужны отношения и это и то, ля-ля-ля…» Мы просто бросаемся…но мы ничего не хотим для этого сделать. Мы не хотим ничего делать! Это все равно, что вы пойдете к своему начальнику и скажите: «Я хочу прибавку». Любой хороший начальник скажет: «За что? Что ты собираешься сделать для этого?» Вы хотите повышения, но при этом ждете, что нагрузка по работе останется прежней? Но вы хотите, чтобы вам больше платили. Видите, если в естественном мире так происходит, насколько больше в сверхъестественном. Мы не можем прийти перед Господа и сказать: «Знаешь, …» Мы не должны – так мне следовало бы выразиться – просто начать бросаться своими молитвами без веры и подтверждений, понимаете? Вот почему мы говорим о вере. Когда вы доказываете свою веру, тогда сверхъестественное происходит. Поэтому и есть передача господства. Поэтому у Сатаны нет права действовать в вашей жизни, даже несмотря на то, что у него есть законное право сегодня действовать на земле, потому что он господин земли. Но когда у кого-то есть вера, она останавливает его на его пути, она передает господство, и теперь у Бога есть возможность иметь право – легальное право – действовать в вашей жизни. Вот почему и требуется вера. Пост – одна из значительных частей этой веры, потому что этим вы говорите: «Отец, я готов умереть, лишь бы Ты услышал мой голос. Семь миллиардов голосов вопиет к Тебе. Я хочу, чтобы Ты услышал мой голос, и я готов умереть ради этого, в малой степени ».

В стихе 5 послушайте, что Он говорит:

Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? ЭТО ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

«Не таков ли пост, который Я избрал?» Проследите за этим, потому что в этом, по-моему, есть ирония, поскольку именно таким многие из нас представляют пост: день, когда томишь себя, подстилаешь рубище и пепел. И таким он может быть, но обратите внимание, каким Господь видит пост. Он говорит:

ВОТ пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Подумайте над этим минутку. Он только что сказал: ПИЩА – прямо в контексте поста! – не таков ли пост, который Я избрал для вас, чтобы вы разделили хлеб свой с голодным? Что Он говорит? Это превращается в послание о посте, вопреки моим намерениям. Но что Он говорит? Он предпочел бы, чтобы вы СЛУШАЛИ и ДЕЛАЛИ. Верьте, тому что Он сказал. Иными словами, Он говорит следующее: «Когда вы поститесь, то допустимый пост – это когда вы поститесь и ВЕРИТЕ, что это уже совершилось»! Что эти вещи произойдут, что оковы неправды разрешатся и всякое ярмо будет разбито, потому что вы участвуете в умирании. Вы всходите на это. Прямо сейчас. Когда вы поститесь, именно это вы и делаете на Йом Кипур – вы всходите на крест, и входите в силу, которую принес крест. Он спас мир. Иисус спас мир через ту кедровую балку, не так ли? Когда вы готовы поститься, вы буквально одним малым путем входите в тот день.

И в этом важность Йом Кипура, просто в посте.

  • Йом Кипур.

Левит 16:30-31

Ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Адоная; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление ВЕЧНОЕ.

Сколько это – вечное? Довольно долговечно. Ок. Не сказано «временно», сказано «вечно». Сказано ли «только для Его народа»? Сказано «вечно», если вы считаете себя частью Его народа, Его дитя, Его детей.

…В десятый день седьмого месяца — день искупления… ибо в сей день искупления, чтобы сделать вас чистыми пред лицом Адоная Элохима, Господа Бога… никакого дела не делайте… это постановление ВЕЧНОЕ во все роды ваши ВО ВСЕХ жилищах ваших.

Это заповедь, это не только для земли Израильской. Это для ВСЕХ ваших жилищ, куда бы вы ни пошли. Это вечная заповедь.

Левит 23:27-28, 31-32

Это суббота полного покоя для вас; смиряйте души ваши; с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу.

Это великая Суббота. Он говорит:

Числа 29:7

И в десятый день сего седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание: смиряйте тогда души ваши и никакого дела не делайте.

Давайте поговорим о слове «искупление»? Если посмотреть в лексикон Стронга, то увидите, что слово «искупление» — это номер 3722 — «кафа». Ок. «Кафа».

«Кафа» значит:

1) Покрывать, очищать, делать искупленным, примирять, это как покрывать смолой, или, как мы сегодня говорим, конопатить.

Таким же образом, именно так работает и жертва за искупление – она закрывает брешь. Сколькие понимают, что во многих бизнесах и домашних хозяйствах образуется финансовая брешь в конце года. И вам нужно это покрыть. Для этого и предназначался день искупления, чтобы покрыть все грехи, неосознанные или осознанные грехи, за которые вы еще не совершили очищения в течение года. Это предназначалось для всего, за что не было совершено искупление в этот год – это должно было закрыть брешь.

Бытие 3:21

И сделал Господь Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Это первое искупление в Библии, когда Сам Господь убил животное и покрыл – слово, употребленное здесь, — «кафа» — Адама и Еву. Покрыл их от стыда их греха. И вы можете видеть это, как связь — я показываю это, чтобы вы могли создать более глубокую связь того, что такое искупление.

pokayanieМежду днем искупления, которое происходит в десятый день месяца, и первым днем месяца – Праздником Трубления, есть 10 дней, которые называются 10-тью днями трепета. Почему? Потому что, как мы узнали из учения о Празднике Труб, это время, когда Иисус вернется и в это время наступают 10 дней трепета, или, как Писание называет их – великий день гнева Господенего. Он приходит и вступает в брань против правителей этой земли. И это последние 10 дней покаяния. Это последняя возможность для людей покаяться. В древние времена совершали, фактически, 40 дней покаяния в память о сорока днях, в течение которых Моисей был на вершине горы во второй раз, когда были даны 10 Заповедей, он пробыл там 40 дней. И отталкиваясь от этого, за сорок дней до наступления Йом Кипура постились, молились, смиряли себя, примирялись друг с другом. Это 10 дней трепета.

Вы должны смотреть внутрь себя, спрашивая Отца, что вам делать: «Есть ли что-то в моей жизни, чего я не вижу, но из-за чего я не готов к Твоему возвращению». Потому что большинство из нас сказали бы: «Я не готов. Я не готов к возвращению Мессии. Не готов». Мы можем говорить все, что угодно: «О, Отец, мы хотим, чтобы Ты вернулся». И мы хотим, но когда наступает реальность, и я спрашиваю вас: «Вы готовы? Приведена ли в порядок ваша душа и жизнь? Вы незапятнанная и чистая невеста, готовая к встрече со своим Женихом?» Вы, вероятно, ответите «нет». Нам нужно время, чтобы все привести в порядок и примириться с Ним. Вот, для чего это время. Это напоминание, это цикл. Помните, еврейский календарь цикличен. Каждый год происходит напоминание, что будет какой-то год в будущем, когда Мессия вернется, и нам нужно подготовиться. Потому что жизнь ускользает. Мы можем сколько угодно говорить: «О, я готовлюсь каждый день». Нет, не готовитесь. Нет, жизнь ускользает. Она слишком насыщена. Теперь настало время, когда нам напоминают, чтобы мы готовили себя.

С перспективы мышления иври, число 10 символизирует человеческое правительство. Это также представляет Северное царство Израиля (10 колен). Поэтому эти 10 дней – это 10 дней, когда язычники входят в Царство каждый год. По мере нашего приближения к Мессии будет всё большее собрание осенью! Народы, которые рассеяны – все потерянные овцы дома Израилева, которые рассеяны по миру – их будет всё большее собраться в это время, потому что это предсказано и это произойдет!

Это время тшувы. По-еврейски это значит «покаяние», или, фактически, по-еврейски это «возвращение». Это возврат к Богу. Тшува – это не обязательно просто покаяние в понимании греческого христианства, когда говоришь: «Прости, я сожалею». Это не покаяние. Покаяние, согласно Закону (Торе) – это когда ты украл что-то у кого-то, ты воздаешь ему в семь раз от того, что ты украл! Поэтому, когда вы возвращаетесь к Богу, потому что ваши предки отпали от Отца, вы не просто приходите и говорите: «Отец, я хочу посвятить Тебе мою жизнь». Вы воздаете в семь раз от того, что вы украли у Него! Это библейская концепция Спасения. Это НЕ «Пригласите Иисуса в свое сердце!». Это так НЕ работает. Вам придется отдавать свою жизнь, каждый день, семь раз в неделю.

Это время покаяния. Йом Кипур – это время, когда первосвященник мог приступать к Господу.

Первосвященник входил в святое святых 3 раза. Большинство людей не знают этой детали! Он входил, прежде всего, один раз за свои грехи, один раз – за грехи левитов и один раз – за весь Израиль.

Это пророчески связано с нашим Первоявященником – Иисусом Христом, который принес жертву за весь Израиль.

Продолжим. Это время разделения.

Матфея 25:31-32 (это одна из причин, по которой мы знаем, что осенние праздники – это время, когда придет Мессия)

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,и соберутся пред Ним все народы

кстати, что мы должны знать о древнем Израиле и древних царях: когда древние цари всходили на престол? – на Йом Труа, праздник труб. И поэтому сейчас мы знаем из культуры наших еврейских корней, что Мессия возвращается и садится на Свой престол не иначе, как в это время, потому что Он должен быть законным Царем. Для Него незаконно воссесть на престол в любое другое время. Он может быть Царем. Но нельзя быть инаугурированным, нельзя быть коронованным, нельзя воссесть на этот престол, пока ты законно не являешься царём.

соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

Мы увидим, если мы понимаем Йом Кипур, то заметим, как в это время происходит некое разделение.

Матфея 25:33-34

и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

Итак: правая рука – хорошие парни, плохие парни – левая рука. Это будет важно примерно через 2 секунды.

Когда первосвященнику давались инструкции по принесению жертвы на Йом Кипур, ему давали инструкции взять тельца и пару козлов. Эти козлы одинаковые. И как же узнать, какого козла для какого искупления использовать?

Левит 16:6

И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. 7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господа у входа скинии собрания;

Вот, как это делалось:

  • Первый жребий – они бросали жребий об обоих козлах. И первый жребий отходил Господу. Он назывался козлом «для Господа». Этот козел приносился Господу. Это было приношение за грех.
  • Второй – он избирался левой рукой – отходил Азазелю. Он назывался козлом Ла Азазель – «для козла отпущения».
  • Жребий помещался на голову каждого животного, как печать их судьбы.

kozel-otpuscheniaКозлы сидели там, и не знали, что происходило. Они не знали, что один из них умрет, а другой будет отведен в пустыню и, в конце концов, сброшен с отвесной скалы. Один из них – это жертва за грех. Одного пойдут и принесут в приношение Господу. Они тянули жребий и говорили: «Этот камень для этого животного, этот камень для этого животного». И они тянули жребий правой рукой. И какой бы козел это ни был, он приносился Господу. Это был тот, которого приносили в жертву Богу, и поэтому он назывался козлом «для Господа». Другой жребий – и очевидно, он оставался только один – тянулся левой рукой. Это был козел Азазеля. Хорошо? Это есть в нашем Новом Завете, где сказано об отделении овец и козлов по правую руку и левую руку. Любой в древнем Израиле, когда это говорилось, тут же вспоминал о Йом Кипуре, потому что это единственное время, когда происходило избрание правой и левой руки. И это было разделением.

Это и есть козел отпущения, потому что это было приношением за грех всего Израиля – первосвященник возлагал руки на голову козла Азазеля и исповедовал все грехи Израиля над этим козлом, и затем другой священник уводил его за 10-12 миль за пределы города. Почему они делали это? Потому что раньше они выводили его за ворота города и отпускали, священник отходил, оборачивался, а козел был тут как тут. И, конечно же, вы не хотите, чтобы ваши грехи следовали за вами назад домой! Поэтому они решили сделать следующее, поскольку это явно не работало: они решили отводить козла на 10-12 миль за город к скале и сталкивать козла со этой скалы.

Тем временем, прежде, чем уводили козла, брали ткань темно-красного цвета, наподобие ленты, темно-красной ленты, и ее половину привязывали на голову козла отпущения, а другую половину привязывали к двери храма. Это важный момент. Мы вернемся к нему через мгновение.

Давайте поговорим о чудесах, окружающих Йом Кипур.

В Иерусалимском Талмуде (в сущности, это сборник учений древних раввинов и их мыслей, комментариев и некоторых исторических фактов) мы находим следующее. Читаем (Яков Неснер. Иерушалми. С. 156-157):

За сорок лет до разрушения храма западный свет потух, красная лента осталась красной и жребий козла для Господа всегда выпадал на левую руку. На ночь закрыли ворта и, встав утром, обнаружили, что они распахнуты настежь

Тут у нас эпизод из истории, найденный в Талмуде, в еврейских писаниях, который дает нам понимание, когда Иисус умер, восстал из мертвых, в каком году это было и некоторые важные вещи, которые произошли на Йом Кипур. И как Йом Кипур связан со смертью Мессии, хотя Он и умер на Песах! И вот почему.

Чудо номер один – бросание жребия. Как я уже говорил, они бросали жребий — какому козлу чем быть. Почти всегда они выбирали жребий вплоть до 30-го года нашей эры – он выпадал на правую руку. Это как подбросить четвертак. Шансы 50 на 50 в большинстве случаев. Если подбрасывать достаточно долго, то шансы выравниваются. И древние говорят, что всякий раз, когда они вытаскивали жребий для козла Господу правой рукой, это было благословением. То есть Господь взирал на них с благоволением в тот год. Так они верили. Поэтому Иисус сидит по правую руку престола. Правая рука – это символ власти. Это пророческий символ Бога-Творца Авраама, Исаака и Иакова. Правая рука очень важна.

Теперь послушайте это. Согласно историческим записям раввинов и еврейскому Талмуду, 40 лет после 30-го года нашей эры этот жребий выпадал на левую руку.

В 100 % случаев. Ни одного раза они не выбрали жребия козла для Господа правой рукой. Вы осознаете статистическую вероятность этого события? Это 40 раз подряд. Статистическая вероятность выбрать жребий для козла Господу левой рукой 40 раз подряд равна 1/ 1000000000000 (один к трилиарду). Явно, рука Господа была на этом.

Хорошо. Чудо номер два – это храм. Помните, что они делали с дверями храма? Они закрывали двери на ночь. Враг не может проникнуть, когда двери закрыты. И что происходит? Они встают утром, а они открыты настежь! Помните я говорил, это было правилом в иудаизме и храмовом служении первого столетия — они открывали двери в Субботу, чтобы люди входили. По завершении Субботы они закрывали двери. Каждый год на Йом Кипур они открывали двери и вечером под конец при великой трубе они закрывали двери. Почему? В этом-то и была идея – двери закрыты, и никто больше не может прийти в присутствие Господа. На следующее утро – бум! – двери настежь! Что же происходит? Вы знаете и я знаю, что когда Мессия умер и воскрес из мертвых, Он стал грехом за нас, Он взял проклятье за нас, чтобы все люди могли прийти к Отцу, если они подчинят свою жизнь Ему и будут делать библейские вещи библейским путём. Ведь правильно? В тот момент двери и стали открытыми. «Все люди могут прийти ко Мне. Больше Я не ограничиваю их, чтобы они приходили ко Мне только в Шаббат, больше Я не ограничиваю их, чтобы они приходили ко Мне только в Йом Кипур и получали прощение грехов. Они навеки прощены, и Мои двери настежь открыты до настоящего последнего большого шофара». Они не поняли этого. Раввины ломали голову: «Это сверхестественно!» Даже ночной страж отнекивался: «Я тут ни причем! Она открывалась всякий раз, как я закрывал ее».

Как насчет вот этого (Сота 6:3):

«Сказал Рабан Йоханан бен Закай храму (знаменитый раввин): «О, Храм, зачем пугаешь нас? Знаем, что кончина твоя – разрушение – это было написано до разрушения храма. — Ибо сказано: “Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры твои (Захария 11:1)”» .

Итак, что у нас есть? Здесь у нас записи первого века, где показано, что они в замешательстве! Двери постоянно распахиваются настежь! «Почему ты это делаешь?!» Это значит… они знают Библию, было предсказано, что храм будет разрушен. И они стали свидетелями тому.

Чудо номер три. Червленая нить. Одно из самых удивительных чудес, произошедших после смерти Иисуса – это красная нить. Чудо, о котором очень немногие знают и в иудаизме не понимают. Почему это произошло? Древние говорили, что это очень странно. Половину этой красной нити брали и обвязывали ей рога козла Азазеля, и сталкивали его со скалы. А другую половину привязывали к двери храма. И каждый год эта красная нить изменяла цвет на белый утром. К утру после Йом Кипура эта нить изменяла цвет на белый. С 30 года, на протяжении сорока лет, эта нить больше НЕ меняла цвет на белый. Она оставалась красной 40 лет подряд. Отец знает, что Он делает. Он пытается сделать заявление! Как я всегда говорю: Духовное послание просто приходит через физические обстоятельства. И послание, которое Он пытался послать им в первом столетии: «Я больше не приму жертву на Йом Кипур. Она неприемлема. Жертва Моего Сына – это то, что Мне угодно. Больше Мне ничего не нужно».

Эта картина была запечатлена две с половиной тысячи лет назад.

Белый, как снег. Хотите знать, откуда это пришло?

Исайя 1:18

Тогда придите — и рассудим, говорит Яхве. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.

Господь подтверждал это! Вот почему это и было написано в книге пророка Исайи, потому в Йом Кипур на следующий день, если жертва Йом Кипура была принята, эта шерсть, этот кусок красной материи становился белым, как снег.

Чудо номер четыре. Вечный огонь не оставался зажженным. Это весьма знаменательно. И хочу поговорить об этом немного. Сколько огней, сколько лампад с маслом было на меноре? – Их было семь, так? И вот, как это происходило на Йом Кипур. Вечером, – все дни в году они ставили 4 лампады в центре: три и одну слева на западной стороне. И центральные 4 не оставались зажженными, а две на восточной стороне оставались зажженными и одна на западной стороне оставалась зажженной. Западный светильник назывался вечным огнем, западным огнем. И все остальные светильники зажигались от западного огня. Вот почему, когда вы зажигаете менору, вы зажигаете ее с западной стороны к восточной стороне, и то же самое во время Хануки с ханукией. Что интересно для меня, вечером гасили четыре подсвечника посередине, или четыре центральных светильника, и вновь зажигали их вечером. Но проблема в том, что западный светильник каждый раз, когда они выходили из храма, потухал. Сверхъестественно, он потухал. Это наихудший из знаков, который вы могли получить в древнем иудаизме как первосвященник, или обычный священник. Потому что не было электричества в древнем Израиле, и если светильники потухали в храме – а светильники символизировали Дух – это большая проблема! Потому что это послание, которое пытался послать Господь, что: «Я не хочу здесь больше пребывать. Вы не понимаете, что происходит. Мой Сын умер как пасхальный Агнец, но Он также умер как жертва Йом Кипура. И больше Мой Дух не будет содержаться в помещении. Мой Дух будет обитать в настоящем храме, в котором Он должен был обитать на горе Сион от начала, когда Я хотел послать Его в первый раз». В вашем храме. Вы есть Храм Святого Духа! И Он пытался отослать послание в первом столетии, что «Мой Дух НЕ может больше жить в здании. Он родится внутри Моего народа. Поэтому Я позволю Своему светильнику потухнуть в храме». Потух ли Он? или же Он всего лишь изменил место Своего пребывания? Вы видите – вы свет мира!

В Израиле существуют 4 урожая. Переключимся немного, чтобы вы увидели некоторые связи. Очень важно знать эти урожаи, потому что все они связаны пророчески с последними днями и великой скорбью.

Итак, 4 урожая

  • И первый из них – урожай ячменя. Происходит он весной. И это праздник первых плодов. Они возносили приношение снопа ячменя – самого первого созревшего ячменя. Это первые плоды. Кто был Иисус? – Первыми плодами всего творения. Павел говорит. Он не случайно так сказал, а потому, что это пророчески истинно. Он первый, кто воскрес к праведности.
  • Пшеница. Урожай пшеницы собирают ближе к Шавуоту, или пятидесятнице. Это второй урожай. Это пятидесятница, или урожай пшеницы.
  • Третий урожай – это плоды с деревьев. Это происходит на Праздник Труб, или Йом Труа. Все плоды в Израиле собирают в это время.
  • Но есть один плод, который оставляется до самого конца. И это плод от виноградной лозы, или виноград. Как делают вино? Виноград давят ногами. Сколькие из вас помнят Писание, где сказано, что Иисусу была дана власть до каких пор? – Пока враги не будут положены под ноги Его. И в этом намек: не полагают под ноги что-либо съестное, кроме винограда. Никто не положит себе под ноги бифштекс. Вы не кладете под ноги яблоки. Именно виноград вы кладете себе под ноги и давите его. Проследите аллюзию здесь, чтобы вы знали сроки конца времен. И поэтому праздники настолько важны — чтобы мы понимали эти вещи.

Откровение 19:13-15

[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью…

Первосвященник одевал только белый, белоснежный виссон. Но он брал кровь козлов и тельца и входил и кропил ею место умилостивления сколько раз? – Семь раз. Вы берете кровь и начинаете ее кропить, что происходит с вами и вашим белоснежным одеянием? Полный кошмар! Потому что они не делали это кабы-как. Мы говорим о покрывании, друзья. Когда они покрывали кровью людей, они кропили вот так. И вся их одежда была в крови. Праведность, покрытая кровью. И здесь мы видим в Откровении 19, что Йешуа облечен в одежду, обагренную кровью. –

…Имя Ему: «Слово Господа».

– тут же возникает аллюзия для еврея первого столетия – что речь ведется о первосвященнике. Мы говорим о первосвященнике, мы говорим о жертве Йом Кипура. Откуда мы это знаем? Посмотрите на это –

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в ВИССОН БЕЛЫЙ и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы.

– что происходит на Йом Кипур? Враг повергается, высылается за пределы обитания, свергается со скалы –

Он пасет их жезлом железным; Он топчет ТОЧИЛО ВИНА ярости и гнева Бога Вседержителя.

sbor-vinogradaИ другие Писания в Откровении говорят о точиле вина, или о сборе кистей винограда для ГНЕВА Господа. Это не иллюзия и не метафора. Он использует метафору, но Он использует ее в период времени, когда Мессия будет судить народы. Что происходит на Йом Теруа? – Плоды собирают. Чем вы должны быть? – Плодом Святого Духа. Понимаете, когда Дух действует в вашей жизни, это производит плод. Вы дерево! Снова и снова Писание говорит о том, что человек – это дерево! Мы должны быть деревом, которое обильно плодоносит! Ветви Иосифа, как написано, разрастутся за стены и скинут плоды для народов, чтобы те могли собрать. Кстати, сам упомянутый факт, что дерево перекинет ветви за стены и скинет плоды со своих ветвей для народов, какое это время года? – это происходит осенью! Народы придут на сбор. Это праздник СБОРА урожая! Время пришло! Эти три последних Праздника.

Итак, плод… Кто-нибудь слышал слово «вознесение»? Не углубляясь в эсхатологию и не доказывая эти вещи на протяжении 5 часов, скажу, что вознесение произойдет тогда, когда плод созреет: во время, когда пшеница созреет. Что будет? — пшеница и плевелы, помните эту историю? Мы пробежимся по ней. Пшеница и плевелы созревают, и только когда и то, и другое созревает, плевелы начинают отличаться. Пшеницу собирают вместе с плевелами. Это время Йом Теруа, когда звучит труба. И мертвые во Христе воскресают прежде. И Мессия приходит, забирает Свой народ с земли и затем начинает топтать точило вина. Гнев Божий приходит на землю и топчет землю – точило вина. Вот, о чем здесь говорится. Замешательство, которое владеет многими в религиозных кругах – в том, что это предельно ясно, когда вы смотрите в Писание, что мы не будем здесь находиться во время гнева Божьего, а они распространяют это и на период великой скорби. Нет. Скорбь – это хорошо — почитайте свою Библию! Считайте это за истинную радость. Мы не хотим подвергнуться гневу. Это другое. Понимаете. Дисциплина от Отца – для тех, кого Он любит.

Великая труба.

В Писании упомянуты 3 главных трубления в шофар на протяжении года. Вот они.

  1. «Первая труба» — трубит и связана с Шавуотом (Пятидесятницей). Это первый трубный глас. Это первый призыв. Сколько раз первосвященник входит в святое святых? – Три. Поэтому имеет смысл ожидать, что будет три приглашения. И три раза труба будет трубить. Трубление, связанное с Шавуотом – первое.
  2. Второе трубление – удивительно, но иври мыслят по-другому – называется «Последняя труба». Любой человек с греческим мышлением — по сути, с логическим мышлением – поставил бы последнюю трубу последней. Если вы возьмете своего 5-тилетнего ребенка и дадите ему эти три варианта, и попросите провести линию или пронумеровать, в какой последовательности их выстроить. Первую трубу он поставит на первое место, великую трубу – на второе, а последнюю трубу – на третье. Это же логично! Но знаете, Господь не обязан представлять все логично, это должно иметь смысл для Него. А нам остается следовать Его логике. Его логика носима ветром. Итак, первая труба – это пятидесятница. Он говорит, что последняя труба – это Йом Теруа (праздник труб).
  3. И затем будет «Великая труба Божья». Великая труба трубит и связана с самым концом, с последним моментом Йом Кипура. И она не затрубит до последних «3, 2, 1»… и затем трубит шофар. Почему? Потому что столько благодати наш Создатель имеет к Своему народу – Он хочет, чтобы у них были все возможности покаяться. Даже через Свой гнев Он дает людям возможность покаяться.

Неила.

Евреи проводят служение неила в конце Йом Кипура.

Что это? Это несет огромное пророческое значение. Знаете, когда Северное царство, ефремляне, когда мы начнем делать библейские вещи по-библейски – в Римлянам сказано, что это возбудит ревность в Южном царстве, Иудее. Почему они возревнуют? Они не ревнуют ни о чем, что мы делаем! Они возревнуют, потому что мы начнем делать библейские вещи библейским путём, поэтому удивительные пророческие вещи начнут происходить, и вот тогда у нас состоится диалог. Мы объясним им, в чем состоит служение неила. Потому что они соблюдают Йом Кипур и посмотрите, как это происходит.

Они верят, что небесные врата открываются на Йом Труа. Они верят, что могилы открываются на Йом Труа. Они верят в это, они учат этому! Вы можете сами проверить. Они верят, что врата открыты и могилы открыты на Йом Теруа все дни трепета, и закрываются со звуком заключительного шофара в конце Йом Кипура.

Всё! Больше ни у кого нет возможности прийти и узнать Создателя вселенной. В тот момент, и только в тот момент Книга закрывается. Поэтому, когда  Иисус открыл книгу и прочитал отрывок из Писаний из Исайи 61, что потом Он сделал? – Он закрыл книгу. И сказал: «Я провозглашаю вам: это лето Господне благоприятное!» Когда тот заключительный шофар трубит, книга закрывается, и мы проговорим слова, пророчески глядя в будущее: «Мы провозглашаем лето Господне благоприятное». Потому что тогда оно и начнется — с поражения врагов. И что происходит после Йом Кипура? – Брачный пир. Праздник Суккот. Праздник кущей, когда Он будет обитать со Своим народом тысячу лет.

Йом Кипур – Судный день

Исайя 52:15

Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

Когда они увидят все это безумие, происходящее на земле, они, совершенно не верующие в Бога, начнут рассуждать о возможности того, что Он всёже реален.

Иоиль 2:15-16

Вострубите трубою на Сионе назначьте пост и объявите торжественное собрание. Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы.

Вы понимаете, насколько значим это язык?! Когда Жених входит к своей невесте? – На Йом Труа. Это брачный пир! Это когда цари коронуются и это время когда происходит брачная церемония. И Он идет в чертог на неделю. По прошествии этого времени Он выходит – прямо на Йом Кипур. Вот почему и сказано: «Вострубите трубою на Сионе. Провозгласите святой пост. Созовите священное собрание. Пригласите старцев. Потому что жених покинул чертог Свой и невеста – свою горницу». Это означает, что они уже осуществили брачные отношения, потому что они находились там всю неделю. Это Йом Кипур.

Это полное искупление.

Римлянам 5:11

И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Мессию, посредством Которого мы получили ныне примирение.

Он связывает Псху с Йом Кипуром, первый день религиозного года с первым днем светского года, первый день, когда деревья начинают цвести, с первым днем, когда деревья начинают приносить плод. И они связаны: тот, кто насаждает семя – это тот же, кто срывает плоды. Они связаны.

Евреям 9:24-28

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие…

О чем он говорит? – О Йом Кипуре, без сомнения. Это единственное время, когда позволялось входить в святое святых.

…и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…

И, кстати, НЕ сказано «тут же после смерти». Это предположение, которое мы, к сожалению, сделали. Не сказано, что мы умираем, и тут же предаемся суду, потому что это противоречит массе Писаний, которые говорят: «Нет, нет, нет». Вы умираете и ждете. Точно так же, как и Саул, и Давид, и Даниил – всем им надлежит ждать воскресения. А потом – суд. Нужно соблюдать порядок праздников. Суд происходит в своем порядке – не сразу. Никто не будет брошен в озеро огненное до окончания тысячелетнего правления, прежде всего.

Продолжаем.

так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.

Евреям 10:19-20

Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.

Некоторые учат, что нам не позволительно входить в святое святых – только первосвященник может делать это. И это правильно. Но поскольку кровь Мессии пролилась, вам было позволено посредством Его крови входить туда, вопрошая о милости самим. Это сила крови Мессии. Автор послания к евреям преподносит нам это верно. С дерзновением приходите к престолу.

Йом Кипур – это время разделения добра и зла в нашей жизни.

Это возможность взглянуть внутрь себя и сказать: «Ладно. Меня расстраивает и выводит из себя этот человек». Возможно, даже я могу вас раздражать. Вам придётся встать в очередь. Но что бы вас ни раздражало, вы должны спрашивать: «Но что внутри меня? Отец, почему я срываюсь? Есть что-то внутри меня, что Ты хочешь отделить от моей жизни?» Это время, чтобы так делать. Мы всегда должны так поступать. Но в это время мы вновь делаем акцент на восстановлении, возмещении, возвращении того, что мы украли в прошедшем году — эмоционально, физически, духовно, как угодно — у людей и у Него.

Это не служение уст. Знаете ли вы, что вы НЕ можете просто покаяться перед Ним за то, что вы сделали кому-то другому? Вы знаете, что это ошибка номер один, совершаемая людьми в этот период? Важно, чтобы я это сказал. Этим я и завершу. Вы НЕ можете вернуть Господу, покаявшись перед Ним: «Отец, прости меня за этот грех, которым я согрешил против этого человека. Прости меня». И Он прощает вас, и вы говорите: «Спасибо, Господь, теперь я в правильных отношениях с Тобой». Нет, это не так! Он говорит: «Не приходите пред лицо Мое, но сначала пойдите к человеку, которого вы обидели, и став на колени, не просто скажите: «О, я прошу прощения», но примиритесь с ним».

Если вы врезались в чью-то машину и разбили ее, будет ли это иметь значение, если вы просто скажете: «Простите»? «О, я так извиняюсь, я совсем не хотел изувечить вашу машину на 5 тысяч долларов убытка. Я помолюсь, чтобы Господь вам это восполнил. Запишу ваш номер и буду молиться за вас». Что Библия говорит делать? Нет, Библия в древние времена предписывала сказать: «Сэр, я заплачу за это и сверх того — за все неудобства». Знаете, даже наша законодательная система работает по этому принципу. Как это называется? Вред здоровью и моральный ущерб. Возмещается не только материальный ущерб, который вам нанесли. Если это ущерб на 10 тысяч долларов, вам возмещают не только эти 10 тысяч долларов, но и компенсацию по временной нетрудоспособности плюс моральный вред, и еще все, связанное с ущербом вашим социальным отношениям и тому подобное. Это и есть Тора – хотите верьте, хотите нет. Когда вы