Сегодня я еще раз задам вопрос: «Что означает слово «покаяние»?» Почти все ответят: «Это значит отвернуться от греха». Помните, это «греческое» определение «тшувы» или «покаяния». Но древнееврейское определение «тшувы» или «покаяния» — это не «отвернуться от греха», с ударением на грехе, а повернуться к Творцу, от Которого мы отошли. Помните в первой части я пытался донести, что в этом весь смысл данного ресурса — окончательное возвращение. Я напоминаю это потому что это важно в контексте этой части.
Также, позвольте напомнить вопрос, который я задавал вам в разделе 3 «Кто такой Израиль». О чем вся Библия? Я, так сказать, человек широких взглядов. Я люблю на все смотреть с высоты птичьего полета и рассматривать Библию с широкой точки зрения, ведь если мы не поймем все от Бытия до Откровения, в широкой перспективе, то не сможем уменьшить поле зрения и понять что-либо в узкой перспективе.
Как бы там ни было, вот о чем на самом деле вся Библия. Завет! Вот она о чем, не так ли? Если заглянуть еще дальше назад, то она о брачном договоре. Весь ее смысл в муже и жене. С них она начинается, дамы и господа, и на них она заканчивается. Поэтому, понимая суть брачного завета, понимая саму идею супружества, и всего, что происходит между мужем и женой, мы понимаем всю Библию. Однако прежде чем пойти дальше, я хочу предложить вам еще один вопрос. Что враг старается сделать в ту же секунду, когда кто-то дает обет в брачном завете? Что он делает уже на следующий день после вашего вступления в брак и обетов завета? Он попытается нарушить те брачные обеты, которые вы давали.
Когда вы заключили этот завет и начали учить эти инструкции, враг хочет все это вырвать и разбить сердце этого завета. В этом состоит его работа: нарушать заповеди. Он это делал на небе, потому и был свергнут на землю. И он старается каждого из нас заставить нарушить завет. Итак, я подчеркиваю этот момент, потому что я хочу, чтобы вы поняли: от Бытия до Откровения вся суть в брачных обетах. Избавьтесь от представления о заповедях, законах, называйте их, как угодно. Это все, чего Он ищет: чтобы Его невеста почитала свои брачные обеты. Когда вы впервые узнали Мессию, это было мгновение, когда вы предстали перед Отцом и сказали: «Да!» — в тот миг вы стали «спасены через веру». «Не от дел, чтобы никто не хвалился». Но, как сказал Иаков: «Покажи мне веру твою без хранения брачных обетов, а я покажу тебе веру мою из хранения брачных обетов». В этом весь смысл.
У врага есть план номер один: помешать вам исполнять брачные обеты. Это битва за невесту. Сейчас она и происходит. Это битва за невесту в истории. Во всей Библии рассказывается о Творце и Его заклятом враге, которые сражаются за невесту. Один пытается заставить невесту хранить брачные обеты, с тем чтобы она была защищена и благословлена. А другой старается заставить ее забыть о своем завете, с тем чтобы она была проклята. Именно так все и работает. Меня всю жизнь учили, что закон был дан лишь на горе Синай. Но Бог не в первый раз тогда так сказал – не в первый раз дал завет. Когда Он так сказал в первый раз? В Саду. Он сказал: «Если вы вкусите от дерева познания добра и зла, то умрете. Если будете вкушать от дерева жизни, то будете жить». Разве то же самое нельзя сказать так: «Вот, я предлагаю вам одно дерево и другое дерево. Не ешьте — живите. Ешьте — умрите». Это то же самое. Благословения и проклятия присутствуют во всей системе брачных обетов. Это завет.
Итак, вот мы находимся в Эдемском саду. Бог дал нам личные инструкции по завету в саду. Дал нам личные инструкции: «Я предлагаю вам благословения и проклятия». А что сказал враг? «На самом деле Он не это имел в виду». Понимаете ли вы, что в арсенале врага есть лишь несколько фокусов? Он кажется таким умным потому, что он очень ловко использует эти фокусы. И главный из них вот какой: заставить вас поверить в то, что Творец не имел в виду то, что Он сказал. Если ему удастся заставить вас в это поверить, тогда он переходит к следующему. Он может заставить вас поверить в то, что Бог Сам решил изменить то, что Он сказал. И ему это очень хорошо удается, судя по тому, что думает большинство. Надеюсь, в один прекрасный день его фокусы разоблачатся на свету. По мере того как мы рассматриваем Библию…
Основные заветы в Библии. Давайте их рассмотрим. Первый из них — это Эдемский завет. Опять-таки, это не всеобъемлющая информация. Мы затронем лишь основные моменты, связанные с важнейшими заветами, которые есть в Библии. В Эдемском саду они получали от Господа все обеспечение, пока исполняли Его заповеди.
- Эдемский завет: «Делайте, что Я говорю, и вы будете всем обеспечены. Вам даже не придется зарабатывать на жизнь».
- Затем последовал Адамов завет: «Вот ваши новые роли, пророчества об уничтожении проклятия, вошедшего в земную сферу». Он насылает проклятия из-за грехопадения.
- Ноев завет: появляется структура управления из Ноева завета и еще несколько инструкций.
- Авраамов завет: обетование земли, великого народа, повторение благословений и проклятий.
Позвольте вам задать вопрос. Когда пришел Авраамов завет, отменил ли он Адамов или Эдемский завет? Не отменил. Итак, мы двигаемся дальше. Люди должны вступать в него индивидуально посредством личного кровопролития. Служащая предзнаменованием пророческая картина того, что вот-вот произойдет.
- Моисеев завет. Мы дошли до Моисеева завета — писаные инструкции для жизни. Вновь подчеркиваются благословения и проклятия, как в Эдемском завете.
Позвольте задать вам вопрос: когда появился Моисеев завет, ликвидировал ли он Авраамов завет? Ликвидировал ли он Адамов завет, Эдемский завет, Ноев завет? Конечно, нет. Все они накладываются друг на друга.
Кто из вас знает, как функционируют диапозитивы? Под диапозитивом светит свет. У основания всего, что мы видим в физическом мире, находится свет. Затем свет проходит через то, что кладется на него. Свет просвечивает и создает на экране изображение. Что происходит, когда мы берем другой диапозитив и кладем сверху? Устраняет ли он предыдущий диапозитив? Нет. Допустим, на нашем первом диапозитиве изображено дерево. Что мы получим? Мы получим дерево! На нашем следующем диапозитиве — другое дерево. Что мы получим? Два дерева. Затем я кладу диапозитив с изображением парня и девушки, на которых нет одежды. Затем я помещаю фрукты на деревья, а также змея, и теперь у нас есть изображение Эдемского сада. Теперь мы ясно видим то, что я пытаюсь изобразить, используя источник света. Именно так и действуют заветы. Они все больше и больше раскрывают первоначальный план Отца. Видите ли, нас не было в Саду. Мы не знаем, как там все выглядело. Помните: мы отошли от Него. А весь Его план игры — это «тшува». Весь Его план игры состоит в том, чтобы заставить нас вернуться. Просто возвратиться! Итак, Моисеев завет — все они являются лишь диапозитивами, которые дают и указывают нам направление, чтобы предоставить нам полную картину.
Давайте продолжим. Все благословения всех предыдущих заветов сохраняются.
- Давидов завет: его дом правил бы вечно, если бы они хранили Его заповеди. Вечно! И мы знаем, что Иисус возвращается, что означает, что кто-то хранил Завет и заповеди для того, чтобы Он занял этот престол.
- Что приводит нас, друзья, к этому удивительному и окончательному Завету — Новому Завету.
И нам следует выяснить, что такое Новый Завет, и как он взаимосвязан с другими заветами за весь диапазон от Бытия до Откровения, и какое отношение он имеет ко Второму пришествию Мессии.
Мы начнем с самой популярной главы, в которой говорится о Новом Завете.
Иеремии 31
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет…
Это значит, что Он не заключает завета с язычниками. Это очень важно. Итак, мы либо находимся в одном из этих домов, либо мы не состоим в Завете с Творцом.
…не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Самое важное для Бога — это вложить Свой Закон в наши сердца. Более того, позвольте задать вам вопрос: если у вас есть дети, кто из вас записал для своих детей все законы, действующие в вашей семье? Никто не поднимает руку. Почему? Потому что у вас есть взаимоотношения с вашими детьми. Знают ли ваши дети все правила до единого? Они даже знают, когда они их нарушают.
Слово — это наше зеркало. Мы смотримся в него, и оно показывает нам, что с нами не так. Иногда мы не можем признать, что у нас на лице грязь, потому что мы его не можем увидеть из-за отсутствия света. Иногда требуется, чтобы кто-то другой сказал: «Послушай, я не хочу тебя обидеть, я тебя люблю, но если ты, дорогая, выйдешь в таком виде на улицу, то все будут над тобой смеяться, но никто не скажет почему». Вот что должны делать супруги. Вот что должны делать ваши хорошие друзья, ваши близкие друзья. И вот что должно делать Слово Бога. Когда мы смотримся в него, оно не должно вызывать у нас приятные чувства. Оно должно нас обличать, помогать нам и указывать нам путь к возвращению к Его народу. Он хочет написать Свой Закон на нашем сердце. Как и наши дети любят следовать за нашим водительством. Они хотят нам угождать. Наш закон написан на их сердцах — я надеюсь. Вот так это должно работать.
Притчи 3:1
«Сын мой! Наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое».
Притчи 7:3
«Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего».
Видите ли, мы думали, что тридцать первая глава Иеремии — это единственное и первое место в Библии, где говорится о Новом Завете, который, как меня всегда учили, будет написан у нас на сердце. И мы связываем Новый Завет, написанный у нас на сердце, с Духом Святым, а Дух Святой был дан в день Пятидесятницы, но не был дан в Ветхом Завете, а теперь язычники приняли сошедшего Духа Святого, и возникла теология замещения, — вот когда Дух Святой написал Закон у вас на сердце. Скольких из вас так учили? Но реальность показана здесь, в Притчах. Соломон говорит нам, что Бог хочет, чтобы мы написали Его слова на скрижалях своего сердца, и это показывает нам первоначальный замысел. Его Слово никогда не должно было быть не написанным на их сердцах. Оно было дано в Саду, а только потом было написано на камне. И единственная причина, по которой оно было написано на камне, заключалась в том, что люди все забыли. Они даже не знали имени своего Бога. Когда появился Моисей, и с ним заговорил Бог, то он спросил: «Кстати, как Тебя зовут?» Вот как далеко они отошли. А мы следуем их примеру.
Давайте продолжим.
Исайя 51:7
Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь.
«У которого в сердце закон Мой». Так сказал Исайя!
Псалом 36:31
Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его».
Если Закон Бога в нашем сердце, если Его заповеди в нашем сердце, если Его наставления и брачные обеты в нашем сердце, то не поколеблются наши стопы. Люди, мы можем применить это к нашим бракам. Если вы женаты или собираетесь жениться, то, мужья и будущие мужья, признайте следующее: если вы отнесетесь серьезно к наставлениям и брачным обетам, то ваши стопы никогда не поколеблются. Вот насколько серьезны брачные заветы. Аминь?
Псалом 39:9
Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце.
Псалом 118:34
«Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем».
Складывается ли у вас уже образ? Господь хочет, чтобы Его наставления, Его брачные обеты были написаны на нашем сердце. «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими». Кто это сказал? Это сказал Иисус, но не в этот раз. Это Бог в шестой главе Второзакония. Именно это место цитирует Иисус. Люди, задумайтесь об этом на минутку. Мессия-Творец, Иисус, величайший Раввин, который когда-либо ступал по земле, не Сам придумал гениальное определение: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. О, как хорошо звучит!» Нет! Он цитировал Своего Отца, когда Его Отец сказал в контексте: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем». Не думаете ли вы, что тот богатый еврейский юноша или фарисеи знали, какой стих идет следом за одним из самых важных стихов во всем Пятикнижии (Торе)? Ему не нужно было его цитировать, потому что они его знали. К сожалению, нам сегодня приходится его цитировать, потому что мы его не знаем. Вся шестая глава Второзакония посвящена тому, как Господь напоминает им: «Запишите на своем сердце то, что Я говорил вам на горе Синай. Любите Меня!» И Он связывает их друг с другом.
Давайте выясним, есть ли какие-либо различия.
Матфея 22
Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим».
Первое было записано на каменных скрижалях. Истина. Она должна была быть написана также на их сердцах, но они отказались. Это значит, что у них будет желание хранить Его заповеди верой, к чему их будет побуждать любовь. В этом весь смысл Библии — это брачный договор. Вы приходите к своему супругу и из-за любви к своему супругу вы склоняетесь и подчиняетесь его воле.
Иеремии 31:34
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «Познайте Бога», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
Случилось ли это уже? Это еще не случилось. У нас все еще есть учителя. Здесь сказано, что никто никому не будет вынужден рассказывать о Господе, потому что Его будут знать все. Итак, о каком периоде на временной шкале он говорит? В Тысячелетнем Царстве — по Его возвращении. Не так ли? Итак, многие не понимают этого момента относительно Нового Завета. Это потому, что иногда мы забываем, что значит иметь брачный завет. В нем всегда две стороны. В каждом завете есть две стороны, особенно в браке, и вот первая из них.
Ефесянам 1:13
…Уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог…
Помолвка. Он, конечно же, является «обручением» в браке. «Залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Мы были обручены, но брачная церемония еще не завершена. Когда Мессия пройдет «инаугурацию» и станет Царем, тогда Он введет нас в Свой брачный чертог. Именно тогда начнется осуществление Нового Завета, и тогда уже никому никого не придется учить, потому что Учитель будет находится здесь лично.
Итак, вот в чем смысл тридцать первой главы Иеремии. Прочтем это место еще раз: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».
Итак, на чем сконцентрирован весь Новый Завет и что является истинной причиной возвращения Мессии? Я рассмотрю практически все места Писания, в которых говорится о Втором пришествии в Ветхом Завете, и даже некоторые из Нового Завета, и покажу вам принцип, который, по моему мнению, совершенно невероятный. Вот истинные причины. Номер один: искупить Свой народ. Номер два: преподать нам Свои наставления. Почему? Потому что мы забыли Его наставления. Если вы мне не верите, давайте пройдемся по Библии.
Если это так, тогда почему в Ветхом Завете нет пророчества о том, что Его Закон является причиной возвращения Мессии? Что ж, если мы прочтем начало Книги, то, возможно, обнаружим несколько стихов об этом. Итак, давайте сегодня так и сделаем. Его Слово вечно, аминь?
Псалом 110:5-7
Пищу дает боящимся Его; вечно помнит завет Свой. Силу дел Своих явил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников. Дела рук Его — истина и суд; все заповеди Его верны.
Прежде чем я перейду к пророческим местам Писания, я хочу, чтобы вы увидели, что Он говорит о Своем Завете. Кроме того, я хочу, чтобы мы поняли, что когда Он говорит «Завет», Он соединяет заветы воедино. С Его точки зрения существует один Завет. Одна картина — множество диапозитивов.
Псалом 110
Тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте. Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!
Псалом 131
Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем». Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его».
И я хочу, чтобы мы связали два момента. Мессия избирает гору Сион в покой Свой на веки. И Он связывает это с хранением Завета — в том же контексте. Я хочу, чтобы мы проследили этот повторяющийся сценарий по всем Писаниями.
Малахия 3:1
Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Бог Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий.
В день пришествия Мессии никто не сможет устоять. На самом деле мне это несколько напоминает слова «преклонится всякое колено». Никто не сможет устоять в Его присутствии. И Он называет Себя Ангелом чего? Завета! О каком же Завете Он говорит?
Малахия 3:13
Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «Что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?»
По сути, Господь говорит: «Вы Меня обидели, потому что перестали хранить Мои заповеди, так как думаете, что от этого нет никакой пользы». Опять-таки, Он связывает обиду с хранением Завета.
Малахии 4:1
Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.
Я показываю вам контекст, прежде чем перейти к стиху, которым докажу вам, что речь идет о Втором пришествии, прямо перед тем, как Он вернется.
А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф. Помните Закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы.
Дамы и господа, здесь контекст — это Скорбь, Великая скорбь. Он говорит людям в конце времен, перед возвращением Мессии, что никто не сможет устоять, преклонится всякое колено, земля расплавится. «Народ Мой, вам лучше хранить Мои заповеди и помнить Закон (Тору), которую Я дал Моисею, иначе вы пропадете!» Этого никак не миновать. Завет Моисея, завет Авраама, завет Исаака и Иакова — все, которые были в прошлом, связаны с возвращением нашего Мессии.
Исайя 24:1
Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней. Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы…
и здесь слово на иврите — «Тора»: «они преступили Тору»
…изменили устав, нарушили вечный завет.
Не кажется ли это вам пугающе знакомым? Почему земля осквернена? Потому что они «преступили Тору, изменили устав, нарушили вечный Завет». И к кому Он обращается? К людям, живущим в конце времен. К тем, кто оскверняет землю перед самым возвращением Мессии. Если Закон (Тора) «отменена», дамы и господа, то мы не можем осквернять землю, преступая ее. Невозможно преступать то, чего не существует.
Он грядет судить тех, кто нарушил Его брачные обеты. Это первое. Тех, кто изменил Его уставы, сделал их недействительными и ведет войну против Всемогущего. Некоторые из них проведут жизнь вечную вдали от Отца, ведя войну против Всемогущего. Некоторые будут меньшими в Царстве. Кто из вас помнит пятую главу Матфея? С семнадцатого по двадцать первый стих Иисус сказал: «Я пришел не нарушить закон, но исполнить». Это слово на греческом «плероо» — то самое, которое было использовано за две главы до того, когда Иисус сказал: «Я исполнил всякую правду». И если «плеро» означает отменить, то тогда он говорит, что нужно отменить правду. Конечно же, Он не «отменил» всякую правду. Он пришел, чтобы наполнить ее великолепным значением. Через несколько стихов Он говорит, что любой, кто учит, что Закон Божий «отменен», будет меньшим в Царстве Небесном. Потому что Он считает, что хранить Завет — значить любить Его. «И если кто-либо будет учить Мой народ тому, чтобы не слушаться Меня, и учить их, что это нормально, то вы буквально будете учить их не любить Меня, и вы не будете об этом знать». Он не говорит, что это вопрос спасения. Он говорит, что мы будем меньшими в Царстве.
Я хочу угождать моему Отцу. Я хочу прилагать для этого все усилия. И я буду уповать на Его Слово. Я стану прислушиваться не к слову человека, а к Его Слову. И если Его Слово говорит: «Делай так», то я уж лучше «перестрахуюсь». Позвольте мне сказать так тем из вас, кто все еще полностью не согласен с тем, что мы должны хранить Его заповеди. Говорю вам просто и откровенно: я останусь в выигрыше в любом случае. Если я не прав, то я был благословен всю свою жизнь. И Он скажет: «Тебе на самом деле не нужно было хранить все те Субботы. Ты мог бы расслабиться и наслаждаться семейной жизнью. Тебе не нужно было этого делать. Пойми, что ты всю жизнь провел в полном законничестве». Если я окажусь неправ, то у этого не будет никаких последствий. Аминь? Но если Слово Бога именно такое, каким я его читаю, то это будет иметь огромные последствия для вечности, и это никак нельзя будет исправить. Нам лучше удостовериться.
Исайи 56:1
Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.
Опять-таки, Мессия, Тот, Кто явит правду, упоминается в связи с теми, кто хранит Субботу от осквернения, делает все, что в его силах в двадцать первом веке, чтобы следовать за Отцом согласно Его Слову.
Следующие стихи:
…Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа»» — «потому что я не израильтянин по рождению». Он говорит: «И да не говорит евнух: «Вот я сухое дерево». Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, — тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего.
Для всех. Один этот стих разрушает все представление, что это было дано евреям. Он конкретно говорит: «Любой человек в мире, который примкнет ко Мне, если он только будет делать то, о чем Я его прошу, Я сделаю его сыном или дочерью». «Я приведу на святую гору Мою…» Далее будет знакомый вам стих. «И обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов». Этот стих связан с теми, кто хранит Завет и не оскверняет Субботу. Именно для этих людей Он назовет Свой дом «домом молитвы». Всегда следует смотреть на контекст и связность. Одна из наших проблем состоит в том, что мы возрастали в религиозных кругах и потому очень хорошо умеем вырывать слова из контекста. Аминь?
Исайя 59:19
И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь.
Итак, возникает вопрос: что такое «нечестие» или «грех»? Ведь я не хочу так поступать. Узнать, что значит грех, мы можем очень легко.
1 Иоанна 3:4
Всякий, кто продолжает грешить, нарушает Закон; по сути, грех — это нарушение Закона
Вот что такое грех. Поэтому, когда теперь мы вернемся к этому месту Писания, оно станет немного более ясным, когда Он говорит: «Как река… придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от преступления Его закона». Опять же, мы нарушили брачные обеты. Почему вообще Израиль был разведен? Потому что он нарушил брачные обеты, данные по Завету. Сам факт того, что Он использовал слово «развод», должен стать большим предупреждающим знаком о том, что они нарушили брачные обеты.
Иисус Навин 1:8
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих.
Если мы хотим быть успешными в путях своих, то мы должны всем сердцем обратиться к заповедям. Потому что всякий раз, когда мы обращаем свое сердце к брачным обетам, мы обращаем свое сердце к Мессии.
Но когда люди начинают понимать суть брачных обетов, Торы и наставлений Божьих, — они все внимание обращают на инструкции. Хочет ли ваша жена, чтобы вы все внимание сконцентрировали на инструкциях, или она хочет, чтобы вы смотрели ей в глаза и читали ее мысли? Хочется ли ей писать для вас инструкции? Или она хочет, чтобы вы думали об этом, прежде чем она вас попросит это сделать? Что для нее имеет большее значение? Хорошо, да: вы все сделали по списку, но это будет иметь еще больше значения, если вы все сделаете по тому «списку», о котором она только думает. И вы все равно это делаете, потому что знаете и любите ее. Отец хочет, чтобы вы следовали за Ним ради взаимоотношений, а не ради «галочек» в списке ваших обязанностей. Закон (Тора) не для того, чтобы вы просто отмечали в ней что-то «галочками». Люди, это законничество, это религия — я не хочу в этом участвовать. Именно так поступали фарисеи.
Иезекииль 36:24
И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».
Погодите минутку! Это похоже на тридцать первую главу Иеремии: «Я напишу Слово Мое на ваших сердцах». А здесь Иезекииль говорит мне то же самое — что Он напишет Свое слово на моем сердце. Он говорит: вы будете соблюдать Мои законы! Все это говорится о Завете!
…И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.
Иезекииль 37:21
То скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства».
Люди, в этом проявляется сердце Бога. Он показывает и являет вам Свою цель, Свою миссию и предназначение для вашей жизни. То, что происходит в духовной сфере — позвольте мне сказать это так, как об этом говорится в Новом Завете: наша брань не против крови и плоти, но против духовной тьмы века сего, против начальств, властей тьмы века сего, которых вы не можете увидеть!
Давайте продолжим читать.
Иезекииль 37:23
И не будут уже осквернять себя...
Здесь речь уже идет о Тысячелетнем Царстве. Вам не нужно будет говорить о Посланиях к Галатам, Римлянам и Евреям и обо всех тех Писаниях, которые неправильно понимают и на основании которых люди учат, что можно есть все, что вы хотите, потому что в седьмой главе Марка сказано, что Он объявил всю пищу чистой. Я никогда не задумывался о том, что значит пища для еврея. Хороший вопрос. Все, что Отец назвал чистым. Все чистые животные являются чистыми, не так ли? А они (фарисеи, книжники) говорили, что надо обязательно еще мыть руки и делать еще тысячу других вещей и так далее, и тому подобное. Поэтому Иисус сказал: «Нет, нет, нет. Забудьте о том, что говорят раввины. Вы можете есть все, что Мой Отец разрешает есть. А руки можете не мыть, если не хотите». Вам даже не нужно обращаться к Новому Завету, чтобы обнаружить, что от нас требуется. У Иезекииля, в тридцать седьмой главе, пророк говорит: «Когда вернется Мессия, прямо перед Его возвращением, они не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили (преступали закон), и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом». Другими словами, «они перестанут разбивать Мое сердце». «Они перестанут разбивать Мое сердце». Всякий раз, дамы и господа… Я не могу не говорить об этом, потому что люблю брак. Я люблю завет с моей женой. Всякий раз, когда вы проявляете неуважение к своей супруге, вы разбиваете ее сердце. Возможно, она вам не будет об этом говорить. Это может проявиться самым неприглядным образом. Или может вообще не проявиться заметным для вас образом, но это разбивает ее сердце точно так же. К сожалению, мы не можем видеть сердце Господа. Если бы вы знали, сколько раз мы нарушали то, что Он просит нас делать. Мы разбиваем Его сердце. Хвала Господу, что у нас есть благодать и милость. Аминь? Потому что мы не можем быть совершенными.
Иезекииль 11:17
Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель…
Кстати, я не специально подобрал именно эти стихи. Есть еще и другие стихи о том, как два дома Израилева объединятся на своей земле. Просто так получается, что каждый пророческий стих в Писании, в котором говорится о Втором пришествии Мессии, связан с воссоединением Его народа, — кто бы мог подумать!
…И дам вам землю Израилеву. И придут туда, и извергнут из нее все гнусности ее и все мерзости ее. И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом.
Это утверждение по принципу «если… тогда». Если они будут ходить по Моим уставам прямо перед Тысячелетним Царством, тогда они будут Моим народом.
Признаете ли мы то, что платье невесты запятнано миром? Если мы думаем, что нас не будет здесь во время Великой Скорби, то я вам очень советую уже сейчас купить палатку. Потому что Великая скорбь, дамы и господа, не для нечестивых. Выведя израильтян из Египта, Он не перенес их сразу в Землю обетованную, сказав: «Молодцы! Спасибо, что призвали Мое имя». Раз — и они уже там! Они сорок лет скитались по одной причине: чтобы убрать Египет из самих себя. Люди, пусть мы и знаем Мессию, но в нас еще много Египта. И Он покажет нам Египет, потому что в этом и состоит цель Великой скорби. Только на самом последнем этапе Великой скорби — великом гневе Божьем — произойдет суд над народами, который мы пропустим. Но первая часть Великой скорби, три с половиной года, — для того, чтобы нас разбудить, с тем чтобы мы обратились от своих худых путей. И, хотите верьте, а хотите нет, но даже Великая скорбь описана в Ветхом Завете! Мы рассмотрим несколько таких стихов, хотя мы уже рассматривали некоторые из них.
Иеремия 50:4
В те дни и в то время, говорит Господь, придут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать…
Плакать. А я-то думал, нас уже здесь нет, мы восхищены еще до начала. Почему мы будем плакать?
И взыщут Господа Бога своего. Будут спрашивать о пути к Сиону, и, обращая к нему лица, будут говорить: «Идите и присоединитесь к Господу союзом вечным, который не забудется».
Видите ли, она возвращается на брачную вечерю Агнца. Она возвращается к Завету. И она заново посвятит свою жизнь своему Супругу. И вот почему она плачет — потому что она осознала свою ошибку. Она осознала, что нарушила Завет. Собственно говоря, позвольте мне сказать это словами Павла из седьмой главы Послания к Римлянам: «Она прочла Закон, и он ее убил». Это значит, он разбил ее сердце, дав ей понять, что она все это время обижала своего Бога и ей нужен Спаситель.
Иеремия 50:6
Народ Мой был как погибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разогнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое.
И, к сожалению, мы перешли от жизни в скинии Господа к довольствованию расселением на холмах. И я скажу так, как говорили пророки: «Мы довольствуемся каждым высоким холмом». Пора вернуться на гору. Аминь? Где свежий воздух и чистый источник.
Иезекииль 20
И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою…
Опять-таки, это повторяется снова и снова. Я не читаю один и тот же стих, это все разные стихи:
…И излиянием ярости. И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу…
Он выводит Свой народ из народов в пустыню — не кажется ли вам это знакомым? Он встретится с нами лицом к лицу.
…Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь. И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета.
Я не знаю, как считаете вы, но мне кажется, что здесь Он не очень-то нами доволен. Он ведет нас в пустыню, чтобы поговорить с нами по-отцовски. Он поступит с нами точно так же, как Он поступал с нашими отцами в пустыне. Он подготовит нас для нашего Творца.
Откровение 12:6
А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
Именно об этом моменте было пророчество в Танахе. Женщина придет, чтобы очиститься.
Что мы выяснили до сих пор? Вот процесс искупления. Номер один: он приносит испытания, скорби и «казни» (проклятия за нарушения Его Закона), чтобы привести нас к такому моменту, когда мы призовем Его имя. Это первое. Второе: Он отвечает, призывая нас с наших путей (то есть Египта) в пустыню, где Он может научить нас Своим путям. И номер три: мы подчиняемся Его путям, после чего входим в землю. Это и есть пророческая картина и процесс того, как Господь очищает Свой народ. Первое: мы нарушаем Его Закон. Второе: Он приносит испытания и скорби, которые нам лучше принимать с великою радостью, потому что в противном случае у нас никогда не будет возможности отреагировать покаянием, что приведет нас к тому моменту, когда мы сможем подчиниться Его путям, очиститься и оказаться достойными войти в землю. Все это придает совершенно новый смысл первой главе Послания Иакова, друзья мои. Иаков это понял. Если у нас нет никаких испытаний и скорбей, то у нас нет и возможности осознать, что мы во грехе и понять то, чему Отец пытается нас научить. Итак, нам следует радоваться, когда в следующий раз с нами что-то случится, потому что это процесс очищения. Он кого любит, того наказывает.
Даниила 9:4
И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих…
Вся глава — о нарушении Его заповедей. Одиннадцатый стих:
…И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился…
Сейчас вы уже понимаете, что «весь Израиль» — это все двенадцать колен.
…Чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним…
Мы все еще на девятой главе Даниила. И теперь мы можем перейти к двадцать седьмому стиху девятой главы Даниила, ведь мы понимаем контекст. Здесь сказано:
…Он утвердит завет со многими на одну «седмину». Посреди «седмины» он прекратит жертву и приношение. И на крыле храма он устроит мерзость, причиняющую запустение, пока на него не прольется установленное завершение.
Я специально взял этот стих из перевода «Новая международная версия». Потому что текст в «Новой международной версии» очень близок к оригиналу, но и очень далек. Потому что на иврите сказано не так. Каков был контекст всей девятой главы Книги Даниила? Хранение Завета и нарушение Завета. Говоря слово «завет», что Он имел виду? Закон (Тору). В этом нет сомнения. Он говорит об этом совершенно ясно. Проблема в том, что мы не хотим начинать читать с первого стиха девятой главы Даниила и читать контекст, чтобы обнаружить значение слова «завет». Потому что мы читали это в «Новой международной версии», и нам все говорили, что здесь говорится о семилетнем мирном договоре. Может ли кто-нибудь показать мне здесь слова «семилетний мирный договор»? Я не вижу здесь никакого семилетнего мирного договора, потому что вот как это сказано на иврите. Девятая глава Даниила, двадцать седьмой стих, мы прочтем его еще раз в переводе короля Иакова. «И Он утвердит завет со многими на одну неделю, а посреди недели Он…» Если вы прочтете двадцать седьмой стих после двадцать пятого стиха, то увидите, что «Он» — это Иисус-Мессия. «Он утвердит завет для многих на одну неделю, а посреди недели Он прекратит жертву и жертвоприношение, и по причине распространения мерзостей Он приведет его в запустение до самого завершения, и предопределенное прольется на опустевшее».
Я начал вникать в это место Писания и углубляться в его суть, и понял, что у нас здесь два совершенно разных перевода. В одном сказано, что именно антихрист устроит осквернение в храме. А в другом говорится, что по причине греха Он позволит прекратиться жертвоприношениям. По причине распространения мерзостей Он приведет храм в запустение. А теперь вы мне скажите, основываясь на контексте, что более логично? Потому что, когда Мессия пришел примерно через три с половиной года после того, как Он крестился, с системой жертвоприношений было покончено согласно Отцу. Итак, мы видим контекст девятой главы Даниила. Вся она посвящена Завету Господа, вся она о Законе (Торе), вся она о наставлениях в Законе Господа и о том, как мы ее нарушили, а затем Он наконец доходит до конца времен, наших времен, и Он говорит: «Мессия укрепит Свой Закон». Кто из вас понимает, что когда Мессия крестился, Он начал укреплять Закон? Разве все Его служение не заключалось в укреплении Закона? Он только этим и занимался в течение трех лет! Он только этим и занимался в ходе Своего служения — подкреплял слова Своего Отца. Но, пройдя полпути, Он был убит. Мессия принес в жертву Самого Себя, и, с точки зрения, Господа с системой жертвоприношений было покончено. Нам недостает второй половины той «недели» — именно на это указывается в одиннадцатой главе Даниила.
Даниила 11:28
И отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святого завета.
Вы это видите? Все последние дни — о святом Завете. Почему вообще антихрист должен быть против того, что уже «отменено»? В этом даже нет смысла. Антихрист — против святого Завета.
Ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святой завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святого завета.
Остановитесь и задумайтесь о том, что я только что прочитал. Антихрист «войдет в соглашение» с нарушителями Торы. Уверены ли вы, дамы и господа, что Закон (Тора) «отменен»? Антихрист примкнет к тем, кто нарушает Закон (Тору).
Давайте продолжим.
Исайи 51:6
Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет.
Итак, возникает вопрос: что такое Его «правда» или праведность? Ведь я не хочу, чтобы она «преставала». Я хочу быть праведным. Итак, давайте просто позволим Библии дать определение праведности. Она отлично с этим справляется. Вам не нужен библейский словарь. Вам нужна Библия!
Исайя 51:7
Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой!
Кстати, это опять номер 08451 — «Тора». «У которого в сердце Моя Тора» — вот кто такие праведники.
…Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь.
После смерти Иисуса праведным был назван Корнилий. Вы это знали? И в то время он еще не верил в Иисуса. Как такое может быть? Даже на основании христианского богословия? Как такое может быть, что он — праведный? Праведность можно обрести только во Христе. Потому что в Библии праведность определяется как любовь к Творцу. И вскоре Корнилий познает силу, для принятия которой нужно иметь Мессию, с тем чтобы иметь полную праведность, которая является спасительной. Праведность, дамы и господа, определяется как хранение Закона Божьего. И я знаю, что некоторые из вас мне не поверят, поэтому, чтобы поддержать свое слово, я покажу вам еще несколько мест Писания.
Второзаконие 4:8
И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые (праведные) постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
Второзаконие 6:25
И в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам.
Псалом 118:62
В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.
Псалом 118:172
Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны.
Исайя 48:18
О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда (праведность) твоя — как волны морские.
И в Новом Завете слово «праведность» — это «дикайос». Я не специалист по древнегреческому языку, поэтому даже не знаю, правильно ли я произнес это слово. Но примерно так. Поэтому мы и указываем номера — для таких людей, как я. Слово номер 1342 — это на древнегреческом «праведность». Вы не поверите, какое определение слова «праведность» в Новом Завете. Можете сами проверить — в Симфонии Стронга сказано следующее, я просто скопировал это и вставил: «Соблюдение Божьих законов». «Добродетельный, честный, хранящий Божьи повеления». Я не сам это придумал. Каким-то образом наш «греческий» ум усвоил Новый Завет так, что мы стали воспринимать слово «праведность» как «Иисус — наша праведность. Аллилуйя! Он хранил Закон, так что теперь мне не нужно этого делать». Это все равно что сказать: «Моя жена один раз вынесла мусор, так что мне больше не нужно этого делать!» Это не сработало бы слишком хорошо. Праведность — это «соблюдение Божьих законов», согласно всем исследователям Библии. Каким-то образом философствования вытеснили основные определения нашей Библии. Понимаете ли вы, что определение праведности — если это правда — радикально меняет то, как вы читаете Новый Завет? Теперь вернитесь и перечитайте все стихи Нового Завета, содержащие слова «праведный» или «праведность», и вы не поверите, насколько это все изменит.
Я почти закончил.
Матфея 5:6
Блаженны алчущие и жаждущие правды (праведности), ибо они насытятся.
Разве я вам не говорил, что смысл поменяется? Разве это не меняет радикальным образом все толкование данного стиха, когда мы определяем его так: «Блаженны алчущие и жаждущие соблюдения Моих Божественных законов»? «Ибо они насытятся благословениями».
Луки 5:32
Я пришел призвать не праведников…
тех, кто соблюдает Мои Божественные законы
…а грешников к покаянию.
тех, кто нарушает Закон.
Михея 4
И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы…
Это в последние дни. В Тысячелетнем Царстве.
…И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет Тора.
Это в Тысячелетнем Царстве, Иисус уже на престоле в Храме, от Храма исходит свет, Он и есть свет, так что больше не нужно другого света, и тут же сказано, что в Тысячелетнем Царстве от горы Сион придет Господь и принесет Свой Закон.
Неужели в начале у Него не было Закона (Торы), затем Он даровал ее на горе Синай, забрал ее, когда вернулся Мессия, а потом Мессия ее вновь вернул, а где-то посреди этого говорится еще о каком-то рабстве? Я запутался! Я думал, что Господь не меняется. Уверяю вас, когда Он изложил Свои брачные обеты, Он имел это в виду! Навсегда! А когда Он вернется, то заберет Свою невесту — незапятнанную и чистую.
Это все связано.
Захарии 14:16
Затем все остальные из всех народов приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для празднования праздника кущей, то не будет дождя у них.
В Тысячелетнем Царстве! Когда в следующий раз вам скажут: «Праздновать Праздник Кущей необязательно», скажите: «Ну, может быть и нет, но я хочу потренироваться, потому что однажды мне придется его праздновать!» Так что я лучше потренируюсь уже сейчас.
Переходим к Новому Завету.
Откровение 11:19.
И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его…
Зачем? Что такое ковчег Завета? Что находится в ковчеге Завета? Сама книга Закона (Торы). Эти Десять Заповедей являются десятью изречениями, представляющими все, что с них свисает, и любовь восседает на вершине. Подумайте об этом таким образом. Любовь восседает на крышке ковчега Завета. Его повеления находятся под ней, внутри этого ящика и заключают в себе все, что приносит жизнь и хлеб. Что он там делает, в Тысячелетнем Царстве, если в нем нет необходимости?
…И произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.
Откровение 12:17
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее сохраняющими заповеди Господа и имеющими свидетельство Иисуса».
Не с «сохраняющими свидетельство Иисуса», не с теми, кто говорит: «Я верю в Иисуса! Да, аминь!» Это замечательно, что мы верим в Иисуса, но враг не беспокоится из-за нас. Он преследует тех, кто хранит заповеди. Почему? Потому что он хочет лишь погубить невесту.
Откровение 14:12
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Господа и веру в Иисуса.
Если я пока что не предоставил вам достаточное количество мест Писания, то предоставлю еще. Опечаленный богатый юноша.
Матфея 19:16
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: «Учитель благой! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Что юноша ему отвечает? Я так поступал. Я все это сделал. Я сохранил заповеди. Что мне делать дальше?» И Он ответил: «Пойди, продай все, что у тебя есть». Тем самым Он хотел ему показать: «Все это ты не хранишь верой». Иисус не хотел, чтобы тот юноша пошел и все продал, я могу вас уверить. Он испытал его сердце и доказал, что он не был готов продать все свое имущество, а, значит, он держался за все это и отмечал «галочками», что у него есть. Кто из нас соблюдает заповеди буквально и потому очень гордится собой? Нам должно быть стыдно. Нам не следует гордиться никакими своими поступками, но гордиться тем, что Он сделал, тогда как мы даже не знаем, что все еще оскорбляем Его. Благодать, которой Он нас одарил, — это что-то из ряда вон выходящее! В какой-то момент нам нужно начать изучать то, как благодать и милость Божья, а также дары Духа Святого согласуются с Законом (Торой). Находясь так долго в перевесе Даров Духа Святого, мы приходим сюда и говорим: «О, вау! Мы нашли истину!» И мы оставили Духа Святого за дверью: «О, нет, Ты христианин. Мы хотим познать истину!» В какой-то момент мы должны попросить Духа Святого: «Учи нас истине и тому, как ее применять в нашей жизни!» С тем чтобы эти двое соединились. Еще один отличный повод сказать «аминь».
Иоанна 14:15
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
В то время не существовало Нового Завета. Он мог говорить лишь о существовавших тогда Писаниях и заповедях, а именно — о Торе.
Матфея 5:17
Не нарушить пришел Я, но исполнить
наполнить до самых краев. И Павел хранил Тору. Я постоянно слышу: «Павел не хранил заповеди!» Неужели?!
Римлянам 3:31
Итак, мы уничтожаем Закон верою в Иисуса? Никак…
Это греческое слово — самое мощное слово, которое мы можем использовать, чтобы сказать: «Ни в коем случае!!!»
…Но закон утверждаем.
А несколькими стихами ранее он говорит:
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом.
Весь мир не может быть виновным если весь мир не будет подчинен Закону Божьему. Именно поэтому мы рассказываем людям об Иисусе, друзья мои. Именно поэтому мы посылаем миссионеров по всему миру. Потому что весь мир лишен славы Божьей. Все согрешили и лишены славы Божьей. Каждый человек нарушил Закон. А Закон существует с одной целью: показать нам, как мы нарушили Закон Божий. А затем Он показывает нам Евангелие, Благую весть, чтобы вернуть нас в Сад. Вот для чего Закон.
1 Иоанна 2:1
Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали (нарушали Закон); а если бы кто согрешил (нарушил Закон Божий), то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса-Мессию».
Аминь на это, потому что мне не нужно ни о чем здесь догадываться. А как насчет Послания к Евреям? Люди, что изменилось? Это растёт дальше. «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их…». Он не укорял Свой Завет. Его Завет — это Его Мессия. Мессия ничего не сделал плохого. Проблема — в нас! Именно поэтому Он избавился от обычного первосвященника и послал Своего Мессию, чтобы Тот стал Первосвященником. А поскольку Он послал Первосвященника, то Он это изменил, потому что произошла перемена в Законе. Это не значит, что отменен каждый закон. Это лишь значит, что он стал совершенно новым. Но единственное, что его изменяет, — это его Ходатай.
Если мы владеем предприятием, как было у меня когда-то, и на предприятии работают наемные работники, то у них есть трудовой договор. Если после того как они подписали свой договор, в котором указан процент их комиссионных, я меняю их комиссионные, тогда, согласно закону, я должен полностью расторгнуть их договор, и заключить новый договори или заключить допсоглашение в котором указать изменившиеся условия, пусть даже я изменил всего лишь тариф ставок комиссионного вознаграждения. Это Новый Завет. Это Новый Завет с новым Ходатаем. Аминь. Иаков говорит: «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии».
Во Втором Тимофею сказано: «Все Писание полезно». То есть все, что мы видим! Невероятно! Примерно девятьсот миллионов мест Писания! Вот какое потрясающее Слово Божье! Если вы будете просто читать его в контексте, то оно будет говорить то, что оно и говорит. Библия говорит сама за себя.
Римлянам 8:7
Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо ЗАКОНУ Божию НЕ покоряются.
Читал ли кто-нибудь когда-нибудь этот стих? Задумайтесь об этом. Вы, верующие, которые сомневаетесь, относится ли Закон Божий к сегодняшнему дню, потому что вас всегда учили, что нет… Может быть, вы и сами пастор, служитель, и вы всю жизнь учите людей, что Закон Божий «отменен». Не смущайтесь, а просто остановитесь, покайтесь, признайте, что вы всего лишь человек, обратитесь к своей пастве, как поступали некоторые люди в нашей местности, и скажите: «Люди, вот что говорит Библия. Мы должны подчиниться Закону и быть духовными, потому что сказано, что в противном случае мы — плотские».
Господь посылает Своего Сына-Мессию. Я закончу тем же вопросом, который задавал вам в начале: зачем возвращается Сын Бога Живого? Он возвращается, чтобы взять Свою невесту и научить нас любить Его. Аминь.