Итак, сегодня мы будем изучать Праздник Суккот. Он также известен как Праздник собрания, Праздник кущей, Праздник шалашей, а по-еврейски – Суккот.

Посмотрите, как Суккот в первый раз упоминается в Библии.

Бытие 33:17

а Иаков направился к Суккоту. Там он построил себе дом‚ а для скота сделал шалаши — сукки.

Это самый первый раз, когда в Библии упоминается слово «суккот». И оно дает нам представление о том, что такое шалаш. Мы называем это навесом. Это создает отличную картину того, как выглядела первоначальная сукка. Это был навес.

Давайте поговорим о некоторых фактах, связанных с Суккотом. Давайте обратимся к голым фактам и выстроим эти вещи, наверно, в самые потрясающие традиции, которые соблюдаются в Праздник Суккот.

  • Прежде всего, это семидневный праздник с восьмым днем, который называется Восьмым великим днем. Первый и последний день – святые Субботы, не зависимо от того, на какой день недели они выпадают.
  • Также существует концепция, называемая Симхат-Тора. Это время в году, когда заканчиваются чтения Закона (Торы). Недельная порция Торы – это когда берут первые пять книг Библии, разделяют их на порции. И каждую неделю читается определенная порция, пока Закон не прочитывается полностью – и это называется Симхат-Тора – окончание Закона (Торы), она возобновляется, начинается заново.
  • Это разительный переход от самых серьезных дней в году к самым радостным. Он начинается на 5-й день после Йом Кипура, когда происходит торжественное собрание, много поста и молитвы. В Йом Кипур у вас слегка мрачное выражение лица, потому что это день суда для всех ваших друзей и близких в какой-то день в будущем после великого гнева Божьего. Когда Он заберет Свой народ, великий гнев Божий будет изливаться 10 дней и уничтожать людей на земле. И день суда произойдет прямо тогда – на Йом Кипур.

Это остается позади, а сейчас мы возвращаемся к брачной вечере Агнца, когда происходит великое празднование.

Слово «суккот» означает «шалаши» и описывает временные жилища, которые устраивают Израильтяне в память о выходе из Египта, когда они не имели постоянных домов.

Вот почему во время праздника Суккот мы призываем людей сделать всё от них зависящее, чтобы почтить Суккот – или выехать на кемпинг на неделю, как делаем мы, и устроить себе временное жилище – будь то автофургон или импровизированный навес. Я знаю, что люди действительно проникаются атмосферой Суккота – они берут брезент, продергивают его над ветками дерева и спят под ним. Некоторые люди делают это на заднем дворе.

  • Первый день должен был быть субботой, как и восьмой день, согласно Левиту 23:39. Мы поговорим об этом немного позже.
  • Он ознаменовывает постройку первой скинии в пустыне, которая временно давала пристанище Духу Божьему. Когда они вышли из Египта, они не имели домов. Их единственными домами было то, что они вынесли с собой.
  • Суккот был седьмым Праздником. Если вы думаете, что это не имеет пророческого значения, обратите внимание на следующее. Это седьмой Праздник в году, он празднуется в седьмой месяц, который наступал во время седьмого новолуния в году, и он праздновался семь дней.

Технически, это только семидневный Праздник с добавлением еще одного дня, который формально является отдельным праздничным днем. Почему он отдельный? Потому что каждый день Праздника связан с тысячелетним временным периодом. Праздник Суккот охватывает всю временную линию от Адама до времени, когда будут сотворены новое небо и новая земля в конце тысячелетнего царствования Христа. Таков этот Праздник. Это Праздник всех народов и на все времена. Он не решал это так: «Я использую здесь Мое любимое число – сделаем, чтобы он длился семь дней». Нет, Он избрал семь дней, потому что существует семь миллениумов времени. И Он должен отделить Восьмой великий день, поскольку Восьмой великий день – это восьмой миллениум, когда небо и земля прейдут. И Он начинает с совершенно нового неба и земли. Никто не знает, как будет выглядеть этот день.

  • Вы знаете, что на Праздник Суккот приносят в жертву 70 быков? Неужели вы думаете, что это случайность — что Бог говорит: «Я сверхголоден в этот день. Я хочу, чтобы вы принесли Мне 70 быков»? Или же это никакое не варварство и у Бога есть четкий план.

narodi-miraВо всем, что Он делает, есть смысл – просто порою мы этого не понимаем. Вы знаете, что в Бытии, главе 10, Библия говорит нам, что в мире существует 70 народов? На Праздник Суккот в конце времен приносят одного быка за каждый народ мира. Дамы и господа, если бы арабский мир и мир, который ненавидел Израиль в древние времена, знал, что Праздник Суккот предназначен для прикрытия их тыла, они бы послали все свои армии и окружили бы Иерусалимскую стену, чтобы защитить ее! Они бы не пытались уничтожить его и стереть с лица земли. Но они не понимают, что каждый из этих быков – это за них, для их прощения, для их покаяния. В некотором смысле они говорят: «Мы любим народы»! Это празднование, в которое, как мы знаем, Бог приведет мир к покаянию, насколько это получится, и мы должны помочь подготовить мир. Мир даже и не подозревает. Точно так же, как мир не имеет никакого понятия о том, что большинство из нас здесь делает. Даже большинство представителей христианской религии никогда и не слышали, что у Бога есть календарь, не говоря уже о том, что имя Мессии – Йешуа (Иисус)! Если бы мы только знали некоторые из этих вещей. Неудивительно, что мы называем это веком благодати, потому что мы, определенно, в ней живем.

  • Суккот празднуется после урожая и после того, как виноград давят на вино.
  • Суккот рассказывает о жизни в ее простоте.

Сколькие знают, что нас постоянно бомбардируют идеей не отставать от других? Нам приходится строить более просторные дома, изготавливать более хорошие вещи, обзаводиться более красивыми машинами, делать то и это. Всё настолько усложняется. Всякий раз, когда выпускают новую операционную систему или компьютерную программу, это только усложняет жизнь. Еще одна вещь, которую надо сделать. Еще одну вещь надо установить, что является причиной для того, чтобы избавиться еще от одного вируса в своем компьютере. Порой стоит отключить свой телефон. Порой стоит выключить свой компьютер. Вы выживете!

Суккот – это напоминание, что Бог не живет в больших домах со сложными системами. Он говорит смиренным, сокрушенным и живущим в простоте.

  • Суккот напоминает нам, что Бог, наш Бог – наше убежище, поддержка и защита нашей жизни в трудные времена. У Израильтян были трудные времена на протяжении сорока лет.
  • И он также связан с церемонией бракосочетания под хуппой, потому что именно это и есть хуппа. Хуппа – это, в действительности, прославленная сукка.
  • В Библейские времена Суккот считался самым важным из всех Праздников и его называли просто «Великим Праздником» (3-я Царств 12:32). Я не смогу в достаточной степени подчеркнуть или переоценить его значение – это было самым невероятным празднеством в году.

Бытие 1:14

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

Слово «времена» не имеет ничего общего с зимой, весной, летом и осенью. В Саду, дамы и господа, могу уверить вас — не было зимних пальто. На иврите слово «сезон» («время года») – «моэдим». Это слово «моэдим» значит «назначенный Праздник». Это назначенное время. Это время, когда Господь говорит: «Сейчас время, когда Я хочу встретиться с вами. Это проект Моего календаря. Солнце, луну и звезды Я поставил на их места, чтобы вы знали, когда встречаться со Мной». Иначе у вас могут возникнуть проблемы. Если вы знаете, когда у вас встреча, тогда вы никогда не пропустите эту встречу. Точно так же — когда вы женаты и у вас годовщина, вы не хотите ее пропустить. Могут быть последствия, сродни великой скорби.

Итак, назначенное время, праздник, собрание. Это назначенные годовщины Господа.

Не знаю, возможно вы назовете это легализмом, но я так не считаю. Это как муж скажет своей жене: «Да что это такое?! Это легализм – справлять нашу годовщину и твой день рожденья в одни и те же дни каждый год!» Попробуйте заявить такое и посмотрим, как скоро вас выставят за порог. Я хочу чтить годовщины моего Отца.

Левит 23:2

Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господа, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои

Ни один человек не может приписать себе эти Праздники, потому что это Его календарь и Его годовщины!

Как если бы у меня была вечеринка по поводу дня рождения, и я пригласил бы вас – это не ваша вечеринка. Вы приглашены на вечеринку по поводу дня рождения. Вы приглашены на вечеринку в честь годовщины. Вы приглашены на свадебный банкет. Это то же самое. Господь говорит: «Это Мои Праздники. И Я даю их Своему народу». Итак, все зависит от того, причисляете вы себя к Его народу или нет – это определят, можете ли вы принимать участие в Его Праздниках.

Левит 23:40

В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней;

Вот, как это выглядит сегодня. Эти виды деревьев собирают в четырех уголках Израиля, символизируя четыре конца земли. А что символизируют деревья? Людей! Это удивительная традиция! Она выглядит немного странно. Если вы приедете на Суккот – на любой Суккот, где такое происходит – выглядит это, как будто шествует группа индейцев, которые размахивают этими ветвями, указывая на север и юг, восток и запад. И если поблизости появится какая-нибудь камера местного телевидения, наверняка, на это навесят ярлык «секта». Но если вы знаете пророческое значение и что в первом веке миллионы людей – миллионы людей с ветвями в руках, этрогами и они ими размахивают — это символизирует, что в конце времен Господь соберет избранных от четырех углов земли. Эти деревья символизируют людей. И даже если мы не знаем, кто эти люди, мы будем танцевать и праздновать с ними даже сейчас. И, кстати, будет плод, потому что это период жатвы, и Бог соберет Свой плод с земли.

Как же это здорово! Каждая традиция в Библии имеет потрясающее значение, которое несет пророческий смысл и важность. Мы не должны воротить свой нос от начала Книги, дамы и господа. Конец Книги был написан на его основании.

Вот некоторые сукки в Иерусалиме сегодня. Люди строят их прямо на балконах.

sukkot-balkoni

Вот сукка в Японии. Видите, ей свойственен местный колорит. Немного бамбука.

sukkot-japan

Это просто временное обиталище. Вы можете сделать его из чего хотите. Вы должны есть там. Вы должны спать там.

Вот еще.

sukkot-usa

В Израиле есть компании, которые изготавливают их в сборных наборах. И люди покупают их.

Это самое большое празднование, которое можно увидеть повсюду в Израиле. Это семья, сидящая в своей семейной сукке на заднем дворе. Это личное время молитвы. Вы поклоняетесь, изучаете Библию. Это время, когда семьям велено быть вместе. Родители, вам бы понравилось, если у вас есть подростки, и если бы вы могли показать им места в Библии, где им повелевается ужинать вместе с семьей – это оно и есть: семь дней подряд.

  • Во время этого Праздника читают Псалом 117.
  • Его символизируют свет и дождь.
  • Чудо – это укрывающее присутствие Божье, а не сами шалаши. Сукка, таким образом, служит знаком того, что Бог любит нас, что Он заинтересован в нашем благополучии и мягко защищает нас от невзгод. Если бы не постоянная Божья забота, мы бы погибли в пустыне этого мира…

Теперь давайте перейдем к местам Писания, где описана Заповедь.

 Левит 23:38-42

кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу. А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;

Если бы я слышал это в первый раз, то я бы сильно запутался, потому что здесь сказано, что нужно праздновать семь дней, в первый день суббота и в восьмой день суббота. Кто-нибудь согласится, что это достаточно запутано? Но, как мы говорили ранее, на это есть причина.

в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и размахивайте ими перед вашим Богом каждый день; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах,

Вы Израильтянин по рождению или вы привиты. У вас только два выбора.

Иеремия 31:31-33

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку; Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Второзаконии 16:16

Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лицо Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц – то есть Пятидесятницу — и в праздник Суккот; и [никто] не должен являться пред лицо Господа с пустыми [руками],

Мы должны чтить эти праздники. Почему? Потому что в миллениуме нам придется это делать. Об этом сказано здесь:

Захария 14:16-19

Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, Господу Воинств и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение,

Племя Египетское – это те, кто НЕ принадлежит Божьему народу. Эта метафорически отсылает нас ко времени Египта в Исходе

каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника

Сколько раз Ему приходится говорить это – о Празднике Суккот в период миллениума. Мы должны узнать эти вещи и изучить, в чем тут дело, чтобы это сослужило нам хорошую службу, когда мы окажемся там.

Исход 25:1

И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.

2-я Паралипоменон 5:1-3

И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня. И собрались к царю все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц.

Вы думаете, это совпадение, что строительство Храма Соломона было закончено на Праздник Суккот?! И он был посвящен на этот Праздник – Праздник в седьмой месяц. Есть только один Праздник в седьмой месяц, называемый Великим Праздником – и это Праздник Суккот, когда вы обедаете с Царем. Согласно пророчеству, будет воздвигнут третий Храм. И когда этот Храм будет возведен — Иисус вернется, Он воздвигнет Храм и осветит Храм изнутри, и затем нас пригласят на служение коронации Царя, брачную вечерю Агнца.

Откровение 21:3

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, СКИНИЯ Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.

Послушайте, если Сам Иисус, согласно нашему Писанию, назван суккой, то нам лучше выяснить, что такое сукка. Если это так важно и так значимо, что апостол Иоанн сказал, что Он обитал с нами, если это настолько важно, что Он родился на Праздник Суккот, если это настолько важно, что Он Сам Себя называл скинией Божьей, которая обитает с людьми, чтобы мы вошли и стали Его народом, то нам лучше изучить Божий календарь, нам лучше исследовать Его Праздники, потому что узнавать Его Праздники – это узнавать Его и приближаться к Нему. Я не хочу находиться под дождем, я хочу находиться под суккой.

2 Коринфянам 5:1

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

Посмотрите, насколько это глубоко в разуме и воззрениях учеников! Мы все временные жилища. Почему, по-вашему, они делились друг с другом? Это была реальная семья, реальная община. Никто не жадничал. Они доставали кошельки и давали деньги друг другу – без всяких вопросов. И если человек просто использовал их в своих интересах – это не их проблема! Они получат свое в День суда! Потому что они дают Богу, а не этому человеку. Теперь настало время, дамы и господа, вернуться к воззрениям и мышлению учеников, которые понимали, что мы всего лишь временные жилища! Когда мы понимаем, что всё временно, тогда мы начинаем смотреть на всё в перспективе вечности.

Празднование Суккота на протяжении всех семи дней заканчивается церемонией возлияния воды. Это один из самых захватывающих аспектов Суккота, а также один из самых пророческих аспектов. И я верю, что это многое даст нам.

vozliyanie-vodiЦеремония возлияния воды. Позвольте немного рассказать вам о ее происхождении. Вода приходит с небес. Израильтяне не могли существовать без воды. Благодаря воде земля вокруг семян набухала и давала им Слово Господа, поскольку Слово Бога – единственное, что наделяет что-либо творческой энергией, и оно произрастало из земли только благодаря воде. Из земли произрастала пшеница, из пшеницы делался хлеб, который поддерживал жизнь. Вот почему Иисус называет Себя Хлебом. И вот почему Он родился в Бейт-Лахеме, «доме хлеба» – Вифлееме. Он есть хлеб жизни. «И всякий ядущий Меня, будет жить»! В израильской культуре каждый понимал: ты не можешь жить без хлеба. И ты не можешь получить хлеб без чего? Без воды. Поскольку у них был грандиозный праздник урожая – теперь время праздновать, у них была масса еды на руках и масса денег в карманах, потому что они специально для этого целый год копили, чтобы поблагодарить Отца за то, что Он уже собирается сделать в следующем году, поблагодарить Его за дождь. Итак, что же они делали? Они возливали воду в ежедневной церемонии, достигающей своей кульминации на седьмой день – в великий день. Они возливали воду на жертвенник каждый день. Странная традиция!

В первом веке этим заведовали, главным образом, саддукеи. И еще были фарисеи. Иисус, вероятно, был ближе к фарисеям. Это очень похоже на партии республиканцев и демократов. Я не говорю, что Иисус – республиканец. Но фарисеи были очень консервативными – хотите верьте, хотите нет – в большинстве вопросов, а саддукеи были очень либеральными и строгими в другом смысле. Они не верили в устные традиции Торы в отличие от фарисеев. Поэтому саддукеям не нравилась эта церемония, которую любил весь Израиль. Фарисеи сказали: «Знаете, мы этим не заведуем. Наша партия здесь сейчас не у руля, но мы раздуем это дело. Мы, фактически, утрем лицо саддукеям и покажем им, насколько они скучные. И мы сделаем это совершенно грандиозным празднованием». Видите, я не преувеличиваю: Кущи, как уже было сказано, — это грандиозное Празднование. А это было гранд-финалом этого Праздника: церемония возлияния воды.

Институт Храма в Иерусалиме говорит следующее:

В действительности, эта радость была такой огромной, а празднование таким бурным, что Израильские мудрецы решительно утверждали: «Кто не видел, как отмечают праздник возлияния воды, тот никогда не испытывал истинной радости в своей жизни».

Это о чем-то говорит. Я помню, когда родился мой первый сын. Когда он родился, я плакал и смеялся одновременно. Я никогда не переживал такого потока эмоций. Такой радости я не испытывал со дня своей свадьбы. А тут говорят: «Ты не испытывал радости, если не видел возлияния воды». Я думаю, вы поймете это лучше по мере нашего продвижения.

sukkot-light1cbПредставьте себе большуюплощадку, на площадке одни мужчины. А сверху — возведенные ряды наподобие мест на стадионе вокруг двора храма. И все женщины наблюдали сверху. И причина тому довольно любопытная – они понимали, что если на большом празднике женщины и мужчины будут вместе танцевать вдобавок к обилию вина – это, вероятно, не очень хороший сценарий для того, что может произойти позднее вечером. Ситуация выйдет из-под контроля. Так что, они поняли это много лет назад и разделили их. И поэтому одновременно проходили две грандиозные вечеринки.

Прямо по центру стоял огромный столб и на нем четыре чаши с маслом. Каждая из этих чаш наполнялась 19-тью литрами оливкового масла. Это был гигантский прожектор, гигантский фонарь – если так можно выразиться.

Собственно говоря, говорили, что даже фитили для этих светильников изготавливались из ветхих и изношенных одежд священников. Светильники возвышались над двором и сияли так ярко, «что не было ни одного двора в Иерусалиме, который бы ни освещался светом праздника церемонии возлияния воды».

Он был настолько ярким, что отбрасывал тень на каждый двор в Иерусалиме. Эта одна грандиозная вечеринка. Мальчишки забирались по лестницам на самый верх, брали масло и выливали туда. И это было началом вечеринки. Каждая ее деталь несет пророческий смысл, дамы и господа – каждая деталь.

Вот, как всё начиналось. Они шли к купальне Силоам. У них была полулитровая золотая фляга, и они опускали ее в купальню Силоам. Вы, наверно, слышали о купальне Силоам. Эту купальню обнаружили в Иерусалиме. Это купальня, в которую должен был входить Божий народ, совершать омовение (микву), погружаться (на подобии крещения) и выходить на другую сторону. Если они хотели подняться на Офель, если они хотели войти в Дом Божий и подняться по ступенькам Храма, им надо было пройти через эту купальню. Вы должны быть крещены в кровь Мессии. Вас должна покрыть Его вода Его Слова – с головой. И когда они это делали и выходили на другую сторону, они получали белые одежды. Как будто они читали Книгу Откровения, потому что это произойдет в конце времен. Когда Мессия вернется, что вы получите? Вы получите белые одежды! Почему? Потому что вы только что совершили омовение (микву)!

Теперь надо взобраться на гору. Итак, они набирали воду в этот полулитровый сосуд. Грандиозное празднование. Трубят в шофары. Самые лучшие инструменты и певцы со всего Израиля присутствовали на этой церемонии. Это не второсортные или третьесортные составы или подающие надежды новички или молодежь. Это опытные музыканты, элита, лучшие из лучших. Это олимпийская сборная. Весь Израиль собирался вокруг них – и получалась невероятная группа прославления, которая служила во время совершения церемонии возлияния воды. Это происходило у подножия горы Мориа. Затем они поднимались на гору Господню и проходили через то, что называется Водными воротами. Они проходили через Водные ворота, и все радовались, все кричали, восклицали, пели. «Спаси нас, Господь Бог Всевышний!» И затем они брали ее и выливали на жертвенник.

Итак, они всходили по уклону и поворачивались лицом на восток – к Святому святых. Они поворачивались налево. Там было два серебряных сосуда на краю жертвенника. Один предназначался для ежедневной жертвы. Они приносили ежедневную жертву — наливали туда вино. А другой использовался только в это время года на Праздник Суккот – один раз в день брали воду и вливали в этот сосуд. На этих двух сосудах были регуляторы. Вода менее вязкая, чем вино, не так ли? Они хотели, чтобы вода и вино дотекали до подножия жертвенника в одно и то же время. Поэтому что они делали — они делали отверстие у основания сосуда с водой меньшего размера, чем в сосуде с вином, чтобы истекание регулировалось и капли достигли подножия жертвенника в одно и то же время. Они текли по небольшим желобкам, вода и вино стекали вниз и достигали подножия жертвенника одновременно.

Давайте откроем Иоанна 19:30 и выясним, что же это точно означает.

Иоанна 19:30

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

И четырьмя стихами позже – то же самое, после урожая, после того, как всё сделано в конце года, о Иисусе сказано:

Иоанна 19:34

но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

Он – церемония возлияния воды! Именно о Нем вся эта церемония, дамы и господа, потому что когда это совершилось, то это совершилось Его кровью и Его водой. Если мы думаем, что тот воин был жестоким – он был под вдохновением Святого Духа. Ему надлежало пронзить Ему бок, поскольку это не завершено, пока вода и кровь не истекут вместе и не достигнут подножия жертвенника.

Иоанна 7:37-38

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Ис. 12:1-6

И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение. И в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, — да знают это по всей земле. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.

Наша проблема, что мы не знаем языка. На иврите спасение будет – Иешуа (по гречески — Иисус). И теперь позвольте прочесть этот же отрывак писания, как его услышали люди, когда Иисус его читал. Стих 2: «Вот, Господь – мой Иисус: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; Он стал Моим Иисусом. И в радости будете почерпать воду из источников Иисуса».

Они поют имя Иисуса, когда Он стоит на том самом месте! Они поют следующее: «Славьте Господа. В радости мы будем черпать воду из источников этого парня прямо здесь». Тогда Иисус встает и говорит: «Кстати, Я Тот парень, о Ком вы всё время говорите. Кто жаждет, идите ко мне, и вы больше не будете жаждать снова»! И у некоторых из них включилась лампочка – они поняли.

Существует два вида праведности, дамы и господа: праведность Иисуса, которая позволяет нам жить с Ним вечно, и другая праведность, о которой говорит Библия. Сказано: «Любящие Его соблюдают Заповеди Его». И на основании этого мы будем судимы, когда окажимся во вратах. И именно эта праведность, означающая, что мы соблюдаем Заповеди Господа, делаем то, что говорит нам Отец, насколько это в наших силах – мы знаем, что мы слабы и никогда не сможем их полностью соблюсти. Это невозможно! Но нигде в Библии не сказано: «Не пытаться». Наоборот, там сказано: «Тебе лучше пытаться, потому что тот, кто учит, что с Законом Божьим покончено, будет наималейшим в Моем Царстве» — Матфея 7:21. Я не хочу быть наималейшим. Я хочу сидеть за столом моего Царя. И это начинается со смирения самого себя и понимания, что нам нужна милость и благодать. По причине нашего неведения и недостатка послушания в том, чтобы чтить Его календарь, мы поставили свой календарь превыше Его календаря.

Я призываю вас сегодня проверить свое сердце, проверить свой разум, волю, эмоции. Склонитесь перед вашим Царем и подготовьтесь к встрече с Ним, потому что она состоится обязательно.